Ну вот и я собрался написать отзыв. Машину продал вчера 10 октября, а купил 11 января, т.е. срок эксплуатации ровно 9 месяцев. Эксив стал моей первой машиной, автошкольная жига и пару дней катания на дизельном Prado (99 г.в.) почти не в счет.
Когда начал поиск авто, сразу отбросил варианты ВАЗ, нексий, киа и прочих погремушек. Хотя ездил посмотреть пыжики и ситроен саксо. Когда понял, что и это не вписывается в представления о "моей машине", переключился на праворульки. Недомашинами их никогда не считал, и "руль из бардачка" - это скорее про европейцев и америкосов. Кстати, на руках имелась сумма в 130 тыр + 20 тыр на страховку и ТО машины. Конечно хотел варианты посвежее - итого: Марчи, Кубы и Пульсары. Посмотрев машины в живую, сообразил, что даже за такие деньги хрен че купишь. Потом стал рассматривать хонды и тойоты начала-середины девяностых - Сивики, Домани, Аккорды, Короны и Короллы. За мои деньги мог купить только ушатаные брички в которые вкладывать и вкладывать. Уже Склонился было к одной короне-бочке, но как-то вечером ещё раз пошерстил авто.ру и увидел ЕЁ. Белый Exiv на 17-м литье. 93-й год, 175000 пробега, 1,8 литра, механика. Продавал автоломбард. При осмотре не смогли сразу открыть двери (ключом, сигналки или ЦЗ с брелка не было) - после мойки ночью был не кислый мороз. Но стоило распахнуть дверь и сесть в салон, я понял - моя. Ёще бы, салон - копия лупатой Селики, борода развернута к водителю, цепкие сиденья, регулируемый по высоте руль, 2-диновый мафон Mystery, удобный подлокотник. Завели - урчит как котенок, коробка с короткой кулисой щелкалась просто супер (после таза и прадо). По кузову были многочисленные коцки, на которые закрыл глаза - ржавчина не лезла, почти все были замазаны белой красочкой. Ценник - 135.000, сторговались на 125.000. Ударили по рукам, оставил залог. Продаваны почти неделю снимали с учета - просроченный ТО и учет в Железнодорожном.
Машина была в комплектации TR-X, достаточно бюджетной - без АБС, без подушек, подвеска SSS, меха. Проще сказать что есть кондей, электро-стекла и зеркала. Забирать приехал с парнишкой, он за рулем. Пригнали к дому. Хожу кругами - красота. На следующий вечер решил поехать покататься, после 9 вечера, машин на дорогах не так много. До сих пор себя ругаю - дебил безглазый. Выскочил на непросматриваемый Т-образный перекресток под знак "уступи" - удар в заднюю левую дверь и крыло. У парня на новой Сонате аж подушка сработала, а меня развернуло на 180 градусов. И ведь на этом перекрестке машины проезжают 10 секунд за 2-3 минуты. Угораздило попасть в эту волну. В итоге под замену дверь (даже не открывается) замена стойки и тяг, внутреннюю кромку диска замяло об стойку - пришлось ставить докатку. В таком виде и поехал ставить на учёт.
Ходовую восстановил почти сразу (стойка 1500, тяги по 800 рэ, работа не помню). До меня машина была несильно стукнута в морду, продаван поменял только габариты, чтобы фары не вываливались - ножки креплений были сломаны. Фары на разборках по 1200-1400 руб/шт. А кузов отремонтировать собрался только в конце мая - до этого так и ездил с вмятиной и заблокированной дверью. Колеса на 17 сразу снял (кстати спереди резина была еще живой, но сзади почти слики - предыдущий владелец отжигал на них нормально), вместо них поставил б/у 14-е с липучкой. В марте 17-е катки Kosei продал за 15000, вмятину даже не ремонтировал.
После покупки поменял масло в двиге (Chevron 5W30 минералка) и фильтра, больше ничего хлеба не просило. Эксплуатировал машину с начало мало - до работы 5 км, иногда выезды на дачи, в гости. С начала июня поменял работу и стал выезжать по 150-250 км в день, около 1000 в неделю. Стал менять масло с масляным фильтром каждые 5000 км. Сразу смутили показания термостата - двиг не грелся. Заказал на экзисте - поменяли, все встало в норму. Один раз выгорел габарит и один раз лампа головного. Цена вопроса - 100 руб/шт. В июле начала жрать масло, дофига - поллитра на 1000, я в панике, сервисмен загрешил на коренной сальник или на прокладку, но всмотревшись увидели чистое вымотое горячим маслом место - капало с датчика давления масла. С заменой датчика пропал и жор масла. Из всех заморочек с машиной - датчик давления масла, пара лампочек и окислившиеся клеммы АКБ. Вот я был в ауте, когда открывал машину, вставлял ключ в зажигание и вместо ВРРРР, просто все отрубалось. Зачистка клемм и переломанных проводов на массу решили и этот трабл на пару лет. По-моему невероятная надёга для 15 летней машины. Летом заметил что гниёт уплотнитель по нижнему краю передних дверей и пытается перебраться на пороги. Продрал ржу проволочной насадкой на дрель, обработал преобразователем ржавчины и покрасил бронзовым Хаммерайтом. На следующие выходные поклеил виниловые полосы через весь кузов.
Рвёт. Бричка реально рвет с места на механике, даже на куцых 125 конях. Спрашиваю жену - продадим эту машинку, возьмём на автомате сарай? Она отвечает - "не знаю, так мы стоим на светофоре вторые-третьи, оп-оп и первые, ещё 15 секунд - и уехали от всех". Но такая история, только если держать обороты не ниже 3000. С четырех начинается явный подхват. Двигатель крутиться легко и непринужденно. На третьей с 80 до 130-140км - обгон фур по узкой дороге, на 4-й кладет стрелу, а есть ещё пятая передача! Самый комфортный режим на трассе - 2500 об/мин - 120 км/час. Немного больше скорость - растет расход, меньше - грустно. При моем стиле езды расход - около 10,5 литров 95-го. В пробках почти не стою - оценить расход трудно. Сначала лил 92-й бензин, но знакомый один убедил залить 95-й. На нем машина прям ПОЕХАЛА. Переслали подцокивать клапана, при разгоне с 10 км на второй. Да и динамика стала живее. Заправляюсь только на Лукойле и ТНК.
Машину покупал когда дочке было почти 4 месяца, поэтому на работе подарили хорошее детское кресло - оно заняло своё место на заднем диване. Жене с ребенком было места сзади конечно маловато, особенно за мной - я сильно откидывал спинку. Втроем сзади просто супер тесно, особенно если люди рослые. Если толстые, то тому кто по серединке - просто пипец. Называть тесноту заднего ряда минусом не хочу - потому что эта машина не для семьянина, а для того кто хочет ездить на Celika или Curren, но иногда ещё перевозить пару-тройку пассажиров. Или груз - багажник несметных размеров, т.к. бак находиться под задним диваном, а спинка складывается по частям. Образуется приличный проем, ограниченный элементами жесткости кузова. Но трубы длинной 2,5 метра и мебельные панели 150*60см возил. В багажник умудрялся запихивать большую складную детскую коляску, ящик с инструментом, кейсы с шурупиком и крепежом, огромную телегу харчей из Ашана и ещё умещались сумки со шмотками для 4-х человек на длинные дачные выходные!
За последние четыре месяца накатал 14.000 км (за все время 16). И каждый раз выходя вечером из машины не чувствовал себя усталым. Если бы работал по Москве - сдох бы наверно. Но ездил по области, утром навстречу пробкам выезжал из города, вечером навстречу пробкам возвращался домой. С таким тугим сцеплением тяжко стоять в пробках. Да и универсал кажется гораздо более оптимальным вариантом для семьи с ребёнком и кучей родни без колёс и руля. Думал остановить свой выбор на Ниссане Примера вагон, но попробовал прокатиться на Аккорде Cf-4 и понял что все рассуждения в форуме на дром.ру "на что садиться после ED/Exiv" подтверждаются - Хонда Баян или Тойота Альтецца. В итоге в баню философию сарайного образа жизни. Погоняю ещё на седане. Продавал я машину долго - в конце июля повесил на авто.ру - 2 месяца. Машину продал парню, который ездил до этого только на жигулях. Денег выручил те же 125 тыр. Я его предупредил - сначала по двору покатайся. Но он умудрился пару раз за 4 года оставаться без прав по пьяной езде. Чё из этого получиться - не знаю. Парень смотрел машину с другом, вопросы, качания, катания. Потом они отошли в сторонку пошептаться, подходят - "готов расстаться с машиной? берём". Смотрели в субботу - договорились, что сниму с учета, пересяду на рабочий пыж-партнер-каблук и в следующую субботу отдам. Как только сел в понедельник за руль - сразу начал по ней скучать. Хорошая машинка, надежная, шустрая, приятная.
Если будет выбор покупать "овощ" или ED/Exiv - выбирайте последние, они классные.