Здравствуйте, ПРАВОверные!
Давно являюсь поклонником этого сайта, ещё с пешеходных времён. Хочу рассказать вам о своей второй машине (первым был черностоечный Марк (twincam, коробка, электротабло), он и сейчас у меня, но про него очень много писать, может потом соберусь).
Итак, летом 2007 года, когда до получения прав оставалось всё меньше времени, я искал машину, которую, если что, будет не так жалко, как Марк 2. Вообще деньги зарабатываю ремонтом машин, поэтому смотрел битые и ушатанные экземпляры. За нормальную цену не нашёл ни одного ВАЗа. Присмотрел неплохой вариант – Форд Орион 93 года, отвратительно восстановленный перевёртыш за 30т.р. Вот только номера двигателя и кузова у него прочитать было проблематично. Так что договорились, если он машину с учёта снимет, я её куплю. И всё. Прошёл месяц, читаю очередной выпуск местной газеты бесплатных объявлений, и натыкаюсь на примерно такую объяву: «Тойота Корона 83 и 82 года на запчасти, очень дёшево». Обычно за такими объявлениями скрывается утилизированный металлолом, но я позвонил. А вдруг?
Оказалось, что одна из них утилизированный покойник, но с живым автоматом. А вторая получше, стоит на учёте, даже техосмотр всего месяц назад кончился, автомат тоже кончился. Гнилая? Разумеется! Поехали смотреть. Пока ехали, звонит исчезнувший владелец Форда. Мол, все экспертизы сделал, с учёта снял, покупайте! Я говорю, мол, сейчас одну машину посмотрю, и решу, какую брать.
Приехали на какую-то базу, стоят две Короны, синяя и белая. Двигателя и коробки одинаковые. 1S , автомат. Белая поживей, синяя понавороченней. Посмотрел на синюю. Её мужик в 96 году привёз с Сахалина, он там раньше жил. Да, крутой был аппарат когда-то! Синий металлик, всё электро, ЦЗ, электротабло, руль регулируется, аларм скорости, печка на кнопках. Но кроме автомата взять с машины практически нечего. Сгнила вся, салон разодран собакой. Посмотрел на белую. Её он купил уже в Череповце, году в 2005, случайно поймал на дороге и купил. А до 98 года эта машина была на Украине. Да, когда-то она была белой, а теперь вся в каком-то рыжем налёте. Гниль есть, но по сравнению с Марком, когда я его брал, кузов очень даже неплохой. Она завелась раза со 2-3. И даже делала попытки тронуться с места. Но накачать 2 колеса было нечем. Удивительно, но ни при покупке, ни даже после моего ремонта ни одна кузовная деталь не была покрашена целиком! Пороги не в счёт. Только пятнами. Целиком машину за 25 лет никто не красил! На обоих машинах треснуты лобовые стёкла. Но целое стекло уже 10 лет лежит у хозяина дома под кроватью. Калёное. В довесок к этим двум машинам прилагалась ещё полмашины в разобранном виде. Мощность в документах 90 сил (а не 105 !). Владелец яростно хотел избавиться от своего автопарка и дал нам понять, что 15 тыщ его устроят и торг уместен. В задумчивости двинули домой. Если бы машина (белая) была погнилей, я бы её не купил. Если бы к ней не было вагона запчастей в придачу, я бы её не купил. Я бы купил страшный Форд и катался на нём ни о чём не думая, сразу бы начал ездить, набираться опыта. С левым рулём. Но я выбрал Тойоту за 11т.р. с пожизненным набором з/ч.
И корпел над ней полтора месяца. Права уже получены, а я всё с утра до ночи в гараже, без выходных. Поменяли автомат, пороги, заварил все дыры в арках, сами арки тоже поменял. Сделал как и на Марке – каждую арку сваривал из двух деталей из ремкомлектов от ВАЗ-09. Поскольку все лейбы, кроме надписей EXTRA на передних крыльях, отсутствовали, все дыры от них заварил тоже. Недешево обошлось починить тормоза (ремкомплекты). Для техосмотра починили даже ручник (вживили тросики от ВАЗовской классики). Поменяли маслосъёмные колпачки – мотор перестал дымить. Поменяли задние ступичные подшипники – это было нелегко! Карданчик рулевого вала подходит от ВАЗ-05 без переделок. Были кое-какие проблемы с электрикой, сделали. После подкраски отполировал всю машину мелкоабразивной пастой Vika. А потом обработал восковой полиролью. Из буро-рыжего цвет снова стал белым и блестящим. Сменили все фильтра и масла. Воздушный фильтр подходит от Жигулей. Поставил колёса от Марка 185/75R14 Pirelli P2500 на литье (правда, парами) и подкрылки от Опель Аскона (сзади). Дорожный просвет стал просто замечательным. Но с 13-ми колёсами ехала веселее. Ну и в последнюю очередь поставил музыку. Голова Mystery MP3 + кассета, колонки Pioneer. Спереди штатного размера 10-см, сзади 13-см в корпусах. Овалы там ставить некуда, мешает поперечина-пружина, открывающая багажник. Увы. По ходу дела синюю Корону разобрал, а кузов распилил на 5 частей и выкинул в конец ряда гаражей. Через неделю металлоломщики утащили. Спасибо им. Инструментальный техосмотр машина прошла без взяток и блата с первого раза! Я был счастлив. То, что фары для левостороннего движения, пока никого не волнует, лишь бы высота отрегулирована была.
Ну вот, наконец я начал на ней ездить! Первые впечатления от правого руля были не самыми хорошими. Но в моём родном Владивостоке все так ездят, значит и я смогу, Должен! – убеждал я себя. Смог. Хоть подвеску мы и пытались улучшить, но на ходу машина всё равно была слишком мягкой, валкой. Задние амортизаторы были на излёте. Руль хоть и с гидрачём, особой лёгкостью не отличался. Кстати, из признаков цивилизации в салоне были только электрозеркала. Хотел поставить электростёкла, но это можно было сделать только переставив обивки дверей, а они все разодраны. Электротабло тоже поставить не удалось – ни один разъём не совпадает. Я заметил, что во многих старых Тойотах не работают ремни безопасности, они не стопарятся при резком натяжении. На моей Короне было так же. Между задними фонарями поставил катафоту для ВАЗ-05/07, врезав в неё освещение номера. В продаже есть такие с надписью «Russia» и без, с надписью не годится, потому что ставить нужно вверх ногами.
Динамики разгона не было в принципе. Даже с O/D off . Экономичности тоже не было – летом по городу без кондиционера, без гонок 13 л/100км с O/D on. Но было внимание окружающих, заинтересованные взгляды водителей и пешеходов (напомню, на машине не было ни одной надписи, указывающей на марку или модель). Иногда по неопытности создавал на дороге неприятные ситуации, так что извините, если кому помешал. Одна из причин – искажающие расстояние маленькие зеркала-рога. Раньше мне (пешеходу) нравились старомодные зеркала на крыльях. Но теперь, будучи водителем они мне совсем не нравятся, проблему решил, установив внутрисалонное панорамное зеркало. Оно хоть и искажает расстояние, но зато обзор на порядок лучше. Карбюратор. Как заводить холодную машину, я знал – 2 раза нажать на газ и заводи. Как заводить горячую машину я тоже знал - ничего не трогая заводишь и всё. Но между этими двумя ситуациями, когда двигатель и не горячий и не холодный, завести машину с первого раза удавалось не всегда. Нет, она заводилась, не с 1-го, так со 2-го, не со 2-го, так с 3-го уж точно! Но мне нужно, чтобы всегда с первого. Автомат – штука удобная, но неинтересная.
В целом машина простая и надёжная, гнили в ней для 25 лет было очень немного, компрессия 13 во всех цилиндрах. Лонжероны, днище - целёхонькие. При должном уходе да с таким запасом запчастей, ещё столько же проездит!
Вот так, ездя на разных машинах мы понимаем, чего нам в машине не надо. Эта Корона помогла понять, что мне не нужны карбюратор, простой салон, дохлый разгон, такой расход топлива - АВТОМАТ. А правый руль – это не страшно. Фанатизма к этой машине, в отличии от Марка, не было. Я поездил на ней 2 месяца, потратив на бензин около 5000 р. И решил, что такие затраты (да ещё при такой динамике) мне не нужны. И зима на носу была. Покупатель нашёлся моментально.
Все ремонтные работы проводились своими силами, огромную помощь оказал папа, Спасибо ему! Машина с ремонтом обошлась в 27т.р. (Из них 7 т.р. на музыку). Продал за 40т.р. Уехала в Ярославль.
Сейчас езжу на реанимированной Короне AT170 (Зубатка) 1991г. 4A-FE , коробка, суперсалон. Чувствую, скоро продам.
Марк ждёт лета.