Здравствуйте. Автомобиль продан, пришло время подвести итог. Постараюсь оставить объективный отзыв, заострить внимание на достоинствах/недостатках не конкретного авто, а модели вцелом, характерных для нее поломках в этом возрасте. Избавлю от описания наших "совместных приключений" и "случайных" поломок, не характеризующих автомобиль. Короче, отзыв должен соответствовать назначению- помочь кому- то в выборе машины.
Итак: 2105, 2106- проданы, на руках 70 000. Шаг первый- только иномарка. Шаг второй- немцы за эти деньги мертвы. Шаг третий- правый руль, желательно АКПП. После осмотра пары убитых вариантов попалась эта корона. Кузов крепкий, жучки на пер. крыльях, покраска гаражная, на капоте краска слезает, сквозной коррозии нет.(Был готов взять "под покраску", впоследствии покрасил- был небольшой опыт и все необходимое, затраты 100 $). При пробной поездке шумов/стуков не выявлено, диагностика подвески в первом попавшемся сервисе (все ок)-машину вел хозяин, я побоялся. Двигатель работает ровно, постукивают клапана- на мой взгляд норма (см. год), АКПП работает плавно, включается мгновенно. Купил за 65 000 р.
Общие впечатления: Очень удобный и просторный салон, как спереди, так и сзади. Множество непривычных удобств (см. комплектацию). Шумоизоляция вполне достойная, до 120 км/ч разговор идет не повышая голоса. Динамика далеко не споривная (1,5-самый маленький двиг, из тех, что ставились на эту модель, + возраст сказывается+ АКПП) Кстати, АКПП 4-ступенчатая, бывают модификации с 3-мя скоростями. Нормальный разгон после 3500 оборотов, т.е. кик-даун либо соответствующий режим АКПП. Разгонял до 140- идет плавно, держит дорогу отлично, по ощущениям- далеко не предел. Про управляемость судить тяжело- езжу аккуратно, нареканий никаких.
Поломки: 1) Вскоре выяснилось, что расход масла около 1л/1000км. (печально, хотя тойота квалифицирует до 1л/1000 км- норма)-сменил синтетику на п/с, расход упал раз в 5, стало возможно нормально ездить, решил, что в двиг лезть нет смысла.
2) Клинит передний суппорт. Переборка/смазка суппортов не помогает . Пришлось менять болт крепления суппорта. Болт М8, резьба на нем М9, только оригинал, ждать неделю. В дороге потеряли- еще неделю. Проблема не ушла. Ситуация: купить новые цилиндры (суппорта, они едины) по 12 000р за шт, либо ГТЦ за 9000р. Одно из двух поможет, ГТЦ с большей вероятностью. Удалось пристроить ГТЦ от Нивы- проблема ушла. Затраты до 1000р, но времени убито масса. Данный дефект часто встречается на старых тойотах (перелопатил кучу форумов).
3) Вытекли задние стойки, стояли еще родные, спереди родные на момент продажи без нареканий (17 лет!). Стойки минимум по 2500 за шт- как в п. 2- удалось в итоге переделать от 2101-07.
4) Потек радиатор. Он алюминиевый, сверху/снизу пластиковые бачки. Обычно расслаиваются эти бачки (=замена радиатора от 2700), у меня пробилась аллюминиевая часть- не паяется, сварка аргоном без гарантий стоит порядка 2000. Нашел способ восстановить.
5)После ремонта радиатора начала кипеть. Полез выяснять причину, пол-дня снимал помпу (крайне неудобно расположена +отсутствие руководства)- не она, в итоге сменил термостат (300р)-все прошло.
6)Появился стук спереди. Линки (стойки стабилизатора (китай по 200р за шт)-не помогли, шаровые "555" по 450р + опоры стоек по 400р- стало лучше, но стук остался. В итоге понял, новые китайские линки= убитые японские. (оригинал стоит от 600р за шт, ходит года 2)- изготовлен самопал.
7) Порвался тросик д/о багажника (тоже частая беда), с ключа багажник не открыть-все закисло. Некоторым спустя пару дней WD-40 помогает разработать, мне нет. Тросик спаял.
С расходными з/ч-фильтра, подвеска, шруса, система охл. и т.д. проблем нет, выбор неоригиналов велик, цены очень приемлемы. Более редкие з/ч только оригинал, влетают в копеечку.
В моем случае на ремонт за 10 месяцев потрачено порядка 5000р + рулевые тяги/наконечники, которые менять не пришлось, отдал с машиной- 1500. Масло, колодки не считаю. Времени потрачено неописуемо много, пока был студентом, имел возможность так его тратить, теперь нет, по этому и решил продать.
Если покупать все необходимые з/ч, ремонтировать по принципу автосервисов "пошаговой заменой", что мне предлагали несколько раз, затраты были бы следующими:
суппорта-24 000
ГТЦ-9000
болт суппорта-100
стойки-5000
+ 6500-то, что я покупал.
Итого: 44600, вложения такие не окупятся при продаже и наполовину.
Вывод: автомобиль стоит приобретать в той части страны, где полно б/у з/ч по смешным ценам (Приморье и т.д.- в географии не силен)- на сайтах Владивостока их предостаточно, на эл. письмо о возможности высылки никто не ответил. Либо тем, у кого руки на месте и есть желание и возможность "изобретать велосипед"- это будет отличный выбор, остальных, боюсь, рано или поздно постигнет разочарование.
Спасибо тем, кто дочитал, не думал, что выйдет так длинно...