Всем от души доброго здравия. Перечитав свои предыдущие отзывы, понял, что незаслуженно упустил свой первый автомобиль, который давно продан, подаривший мне столько радости, за недолгий год совместной жизни.
Железяка… Признайтесь, ведь приходило вам в голову, что у вашего движимого Ме имущества есть что то метафизическое, не подвластное вам и неумолимым законам физики, ведь есть в ней/с ней/около неё то, что вы объяснить не можете. Если нет – не читайте далее, потеряете время, всё равно спасибо что зашли на эту страничку. Это по сути не отзыв, а эмоциональная зарисовочка о своей первой машинке, полезной информации – 0.
И так, повторяю это в 1000й раз, 100я Corolla самая гениальная японская машина, это лучшее, что изобрели наши Дальневосточные соседи, и пока не создано японцами машины, которая бы смогла приблизится к идолу сотки. Предвижу после этих строк гневную реакцию людей (вот моя Мазда, Чайник сила, Лучше Нисана только звёзды) – да это мол древняя, мелкая, дубовая, страшная, скучная малолитражка, да и «что в ней вообще?» и они в чем то будут правы. Но, была бы премия «лучший автомобиль мира любого года», она бы стояла одной из 1х в очереди на пьедестал. Почему?
1. Объем выпуска. Он с потолка не берется, не знаю, на сколько он превысил плановый показатель (и планировалось ли выпускать машину более 10 лет), но цифра сильно завалила за млн. экземпляров и обосновалась на 2ой строчке за всю историю автомобилестроения, не дотянув лишь до первого «Жука».
2. Интернациональность – они везде, на Балканах, в Европе, Америке, России, Ближнем востоке. Простой пример – Афганистан, положение дел в стране сами знаете, не до жиру, так вот там практически все автомобили 100е Короллы, в разных типах кузовов и комплектациях (Если увидите телерепортажи, обратите внимание), какая ещё реклама нужна машине, это ли не эталон надежности, доступности и ремонтопригодности. Везде есть на неё, почти копеечные, любые запчасти, в Якутске, Джелалабаде, Банкоке, Сиэтле и Торонто.
3. Простота. Есть хоть одно спорное техническое решение, примененное в этом автомобиле? Хоть куда-нибудь нельзя добраться? Хоть что-нибудь (помимо редкого 4A-GE) сложное есть в конструкции?
4. Без косяков машина, да, это важно. Ни дизайнеры, ни эргономисты, ни инженеры нигде не обосрались, и есть мнение (не моё, солидарен), что разработали ресурс службы всех элементов конструкции одинаковым, за исключением расходников конечно. Есть хоть одна врожденная «болезнь» конструкции? А они бывают, на Инспаерах летят автоматы, на Марках шаровые, на Сани задняя подвеска, на Камрюхах ступицы и помпы, на Митцу ТНВД и т.д. и т.д.
5. Рекордно широкий модельный ряд, – аж 10 (!) автомобилей: седан, универсал, хэтч 3дв, хэтч 5дв, Спринтер, Цэрес, Труено, Марино, Левин, Карибас. Золотой век Toyota был всё таки.
6. Баян конечно, но в 1996 году, в бытность 1го чемпионского титула за Benetton, личный автомобиль М.Шумахера 100я Corolla.
7. Всё это я написал не потому, что у меня была Королла, был бы у меня Сивик, я считал бы точно также про Короллу, честно, серьезно. Сивик тоже популярная машина, но до Короллы ему ох как далеко.
Как незаслуженно она была обижена бывшим хозяином и мной. Зачем он продал её, когда ездил на ней 10 (!) лет, его гараж вмещал 2 машины, налог на неё 600р в год, она стоила меньше его месячной зарплаты, зачем я продал её, когда за год она попросила поменять 1раз масло в двигателе и 1 лампочку габарита, и ни разу не вызвала злости или раздражения.
Причем в силу специфики работы, бывший хозяин эксплуатировал её исключительно по идеальному участку трассы до аэропорта и обратно далеко не каждый день, за год до продажи поменял все стойки и сделал плановый ремонт двигателя, за 10 000 км не было выпито ни единого миллилитра масла, мой следующий Марк, до моего вмешательства, за это расстояние откушивал 10 000 миллилитров моторного масла и не давился гад. Она просто заводилась и ехала, в ней ничего не трещало, не скрипело, не хрюкало, нигде, она не подводила, она была идеальна, почти всегда чиста (смотрим цвет на фото).
После неё я знаю, что такое настоящее ОТС, как в машине 1993 года могло не ломаться ничего, как могли ни разу по необходимости не открывать фальшпол багажника, как японка может быть «не бита, не крашена» без капли ржавчины, а только запаяно крепление правой фары. Как можно продать машину через 15 минут после подачи объявления без намека на торг и много чего ещё.
Теперь о метафизике, есть возможность поменять её, первые мысли об этом, сажусь в неё не работает печка, просто раз и не работает. Отказал вентилятор печки, снял разобрал/поставил – работает. Был дождливый день, природа плачет, снимал с учета, иду к ней с транзитами и в фары смотреть стыдно, редко испытываешь такое паршивое чувство, не завелась, просто тупо не завелась, беспричинно и первый раз такое, отдавали её, опять не работала печка, перегорела лампочка в фаре, заело кассету в мафоне – это все, чем она могла намекнуть на мою бессовестность, большего она себе не позволила.
Теперь как сам машин Corolla.
Внешность. В глаза не бросается? Отвращения не вызывает? Пропорции правильные? Так вот большего и не требуем, на свои деньги кузов выглядит сполна, не внешность сильная сторона этой машинки. А в принципе, смахивает и на Корону и на Камри, не страшная в общем. А от предыдущего поколения, так просто технологический прорыв. К тому же, у меня была G ка, с рейлингами, спойлером, 2х цветным кузовом и тонировкой, рессорки воспринимаются чуть по другому.
Салон. Сотка один из удачнейших кузовов Toyota, если сесть в следующее поколение Короллы – места на много-много меньше непонятно почему, у сотой действительно просторный, качественный, не режущий глаз салон, Панель и щиток приборов сама лаконичность и отсутствие хитрых дизайнерских закидонов. Пластик панели не дубовый, как во многих машинах в разы дороже. На сиденьях качественный велюр в «полосочку», а-ля Маркообразные Tourer S. Сами сиденья простые донельзя, однако скажу страшную весчь – они мне удобнее, чем в Mark II, у них правильный, хоть и нерегулируемый профиль спинки, и присутствует разумная боковая поддержка. Черно – серый цвет салона успокаивает и не раздражает. Сзади место для ног – есть и не мало, для этого класса, диван с подголовниками, на большие расстояния никто не жаловался. Греется салон долго т.к. универсал. Печка жарит, кондер морозит, все на 4+, чего ещё. Шумоизоляция так себе, вот это большой минус по моему, хотя всё относительно и определяется классом.
Двигатель, а чего тут, 5А-FE, 105 коней, двигатель как двигатель, отработанная, простейшая и надежная конструкция без хитрых электронных приблуд, при обрыве ГРМ клапана не гнет, помпа на этом же ремне не висит, что несомненно +, в пределах города наделяет Королку шустренькой динамикой, т.е. позволяет при желании двигаться быстрее потока, на трассе «мотора мало» конечно, ну это присуще всем моделям данного класса. Что до его предельного ресурса, не знаю, поменьше чем у рядных шестерок, но после 1го ремонта он у меня был как новый. Положительной перегрузки на вестибюлярный аппарат при разгоне создать не может в принципе.
Подвеска. Toyota, практиш, гуд. Добавить нечего, дешево, без наворотов и сердито. Крены небольшие, на волнах как крейсер не качает, на ямах не пробивает, на грунтовке из ездюков «самую душу» не вынимает, стойки за год не кончаются (хотя от пилота зависит).
Кузов. Как уже говорил, ни капли ржавчины за 15 лет, прочность хорошая, размеры удобные, обзорность супер. Бампера очень крепкие, задний выдержал столб (сзади посередине сидела ряха килограмм так в 100), когда полз назад не заметил его, а передний распахнул Ме ворота с нехилым таким амбарным замком, бывают в жизни ситуации:) – пришлось только покрасить, ни на мм не ушел. Представил, во сколько бы обошлось восстановление современных инженерно-дизайнерских бамперотворений в этой ситуации.
Может в силу своей молодости, может глупости, может слабоумия, я считал, что в ней были 2 вещи, которые я не хотел видеть в своей машине, это автомат и кузов «универсал». Был бы это седан с механикой, всё бы сложилось думаю по другому. Причем если первое при моторе 5А решалось легко и не особо дорого, то второе было неисправимо, при этом ни я, ни бывший хозяин ничего в багажнике не возили, разве Курцхаар наш там ездил, да и то больше любил в ногах пассажира.
Но с другой стороны, для кого машина не просто средство доставки из А в Б, а что-то большее, как для меня, в моем случае, она должна быть Японский седан/хардтоп/купе, иметь задний привод и по возможности механическую коробку передач, желательно весить ни больше ни меньше с 1,5 тонны и желательно иметь рядный 6ти цилиндровый двигатель от 2х литров – это другое, совсем другое понимание автомобиля, для других целей и задач. По сути это не средство передвижения, а объект любви и внимания, они для кайфариков, любящих ездить в погоне за собственной зопой, это осознанный выбор со всеми + и – . Правда в лесу Королла смотрится органично, а Марковник – идиотски.
Современная Corolla – что то иное, даже несмотря на раздутость, она претендует на иное восприятие, она не пытается стать всемирным трудягой, мы теперь винтажный автомобильчик, и даже претендует на красоту (думаю многие согласятся, что красота и Corolla понятия слегка не тождественные), хотя пышность её форм сполна выдает современную тенденцию прыгнуть на класс выше. Современный гольф класс это нечто, складывается впечатление, что вопреки всем законам рынка, дизайн – 1я статья экономии. Даешь 2 метра высоты – самый успешный дизайн однозначно, куда уж выше машину чем королла, зачем сивику впаяли «минивэновские» форточки? Мы называли японцев 90х «дутыми», ах знал бы я тогда, что если вставить в выхлопную трубу такой «дутой» машины компрессор, и дунуть ещё атмосфер так 200, то получится дизайн шедевр следующего десятилетия, «воздушный шарик» Auris, хочется ткнуть в него иголкой если честно. Почему седан-хардтопы нормальной высоты стали обзывать 4х дверными купе и ломить за них суммы с 6ю нулями.
Вот только не подумайте, что я против технического прогресса, только за. Однако технический прогресс слабо коррелируется с получением сверхприбылей автогигантов. Было бы желание, японцы могли бы создать почти вечный автомобиль, который млн. км бы проходил как сейчас 100тыс. Однако куда важнее, чтобы подержанные автомобили не конкурировали с новыми, надежность рассчитывают очень хитро, чтобы 0 проблем на гарантийном сроке, но и чтобы после окончания гарантии машина долго не жила. И лозунг Г.Форда «Мы делаем машины, чтобы продавать к ним зап. части» к сожалению, ушел в прошлое. Сейчас «Они делают машины, чтобы нам понравилось и мы купили новую».
Ввоз японских машин практически прекратился, придется ремонтировать и ездить, ещё ремонтировать и ещё ездить, до победы. Интересно, машины «посвежее» или «постарше» проживут дольше? Весьма неоднозначный вопрос кстати. Убить Карибас начала 90х нужен редкостный талант, убить современную Короллу ума много не надо думаю.
Зачем я написал этот бестолковый текст.
На днях разговаривал со знакомым, у него как раз Королка, хает её по чем свет стоит, причем главная причина – надоела, как я понял. Все относятся к ней как к полному ширпотребу с отсутствием чего либо хорошего. Ей надо гордится, и пусть пыльные Мустанги легенды Америки, сороколетние Фиесты, Астры и Остины легенды Европы, стопятьдесят раз ремонтированные Шестеры наши. Ну коль уж ездим на Япопроме, то их основы надо уважать, а основа основ их автопрома, это Corolla.
Когда надо просто доехать и никого не убить, чтобы ничего по дороге не оторвалось и не сломалось, кузов не сгнил за 10 лет, было тепло/прохладно, не чувствовать себя после 2х часов за рулем как разгрузившим вагон угля, не отдавать всю зарплату на запчасти и не заказывать их фиг пойми где – Королка один из лучших вариантов.
Королка прости, тебя не вернуть, но я многое понял, спасибо тебе за всё.