Добрый день всем! Отдельно приветствую тех, кто заинтересовался Toyota Corolla Verso, как я когда-то.
Отъездил 1 год и решил тоже внести свою лепту в отзыв об этом автомобиле, авось кому пригодиться.
Около 6 лет эксплуатировал ВАЗ 2110 и вполне она меня устраивала. Даже были мысли, что лучшего мне и не надо. Потом был опыт пользования Toyota Corolla 2001 г.в. и я задумался о смене отечественного авто на импортное. Семья к этому времени увеличилась и ожидалось ещё пополнение. Задумался об универсальном, комфортном и вместительном автомобиле, не старше 5 лет. С 2005 года заболел Toyota Ipsum – большой вместительный салон, комфорт, шикарная комплектация и эти хрустальные фары свели меня с ума. А после возможности прокатиться на этом авто (кузов – перламутр салатного цвета, полная комплектация, с телевизорами в подголовниках) я начал даже копить деньги. Но семейный бюджет постоянно напоминал о том, что Ипсум сегодня покупать не рационально, и скорее всего он останется для меня хрустальной мечтой. И я начал присматриваться к другим моделям Toyota. Остановился на Toyota Allion/Premio. Поехал с женой на рынок прицениться, присмотреться, примеряться. Пошли по леворульным рядам (как раз в это время начались очередные нападки на правый руль). И вдруг видим стоит «маленький Ipsum», левый руль, приятная внешность. До этого видел Corolla Verso только на фотографиях. Скажу сразу – в живую смотрится гораздо симпатичнее. Посмотрели, посидели, пощупали и к праворулькам решили не ходить. По цене выходило одинаково - что Allion/Premio, что Verso (естественно если брать одногодок). Да и если честно, ну не лежит у меня душа к правому рулю. Хоть и особых проблем с этим не испытывал и претензий нет, но ...
Вернулись домой, посоветовались и я стал изучать это авто через форумы, обсуждения, журналы, знакомых. Все критиковали коробку ММТ. Меня это насторожило. Но от левого руля и компактвэна я уже не мог отказаться и начал искать аналоги. Opel Zafira оказался очень похожим автомобилем и кстати о нем я давно слышал, читал и заочно он мне даже нравился. Но в живую сравнив его с Версо, все таки отдал предпочтение Toyota.
И вот я обладатель Toyota Corolla Verso, комплектация Terra.
Первые впечатления от обладания Версо как у меня, так и моего семейства только положительные. Внешний вид нравится всем моим домочадцам, родственникам, друзьям, знакомым и просто прохожим. Большой, вместительный салон-трансформер. Складывать приходилось неоднократно и одно кресло, и два, и все три и каждый раз убеждался в правильности выбора в сторону компактвэна.
Высокая посадка в совокупности с широко открывающимися дверьми была неоднократно отмечена пожилыми пассажирами. В обычных седанах мне даже стало не комфортно сидеть, ощущение - будто падаешь на пол и сидишь на земле. На втором ряду сидений удобно людям даже очень высокого роста. Места вполне хватает как по длине, так и по ширине. Третий ряд тоже приходилось раскладывать пару раз, но расстояния были небольшими, около 30 км, и пассажиры были вполне довольными. Хотя все сумки пришлось держать на руках. Вообще кресла довольно удобные. Задние регулируются под каждого отельного пассажира. Но несмотря на свое удобство все же жестковаты. Да и вообще, в связи с тем, что это не легковой седан, а автомобиль для универсальной эксплуатации, машина немного жестковата. Зато загружая, как говориться «по полной», не переживаешь что попой будешь шкрябать асфальт. Да и ткань на сиденьях какая-то простенькая (как, кстати, и на Toyota Avensis), но меня как человека не искушенного устраивает.
Все внутри сделано довольно просто и приятно глазу. Хорошо гармонирует центральная консоль на общем черном фоне. Хотя качество отделки могло быть и получше. Пластик действительно жесткий, но каких-то проблем в этом не вижу – не скрипит, чистится хорошо. Радио и магнитола играют довольно прилично, 6 динамиков позволяют слушать музыку с удовольствием, ну конечно для любителей выжать из акустики максимум - слабовато, но такие люди и машины предпочитают другие. Огорчило отсутствие mp3, поэтому долго собирался и все-таки купил FM модулятор (и не пожалел), с возможностью переключения папок, так как на дальних поездках помимо музыки, люблю послушать аудиокниги, радиоспектакли и прочее. Отличная опция – управление на руле. Постоянно ей пользуюсь, очень удобно. Вообще всё управление, рычаги, кнопки расположены, как говориться, «под рукой», всё удобно и продуманно. Обзор с водительского сидения прекрасный. Мертвых зон практически нет. Приятно радует подсветка приборной панели Оптитрон. Наличие бортового компьютера с функцией мгновенного расхода топлива тоже полезная опция. Огорчает отсутствие разных ящичков, которых обычно так много в Toyota. Вместо этого по всей машине (в дверях и между передними сиденьями) отсеки под небольшие бутылочки.
В управлении испытываю только положительные эмоции. На трассе ведет себя прекрасно. Благодаря широкой базе в повороты входит как по рельсам. Расход вполне приемлемый: при средней скорости 120 км/ч – 7,1 л., а если придерживаться законных 90-100 км/ч то вполне можно уложиться в 5,5-6 литров. Руль немного жестковат, но зато более информативный и лучше реагирует на реакцию водителя.
В городе, благодаря механической начинке коробки передач, довольно приемистый автомобиль. Если надо - можно сорваться с места и обойти соседей стоящих рядом на светофоре, либо выскочить на перекрестке при плотном потоке машин. Особенно здесь помогает спортивный режим, которым я периодически пользуюсь. Иногда пользуюсь и механическим режимом коробки передач, но редко. Вообще в механике есть свои преимущества и прелести, которые так ценят любители механических коробок передач, но конечно всем хочется ездить на автомате. Вот тут и единственная серьезная претензия, которую предъявляют многие к коробке ММТ, так называемой роботизированной коробке передач. Для тех, кто все время ездил только на автоматах, конечно сложно привыкнуть к роботу. Но я в основном ездил на отечественном автопроме, и ММТ для меня это следующая, усовершенствованная ступень механики и я быстро с ней подружился. Здесь две педали – тормоз и газ. Для новичков, пожилых людей и всех тех кто предпочитает спокойную езду, с очень плавным ускорением ММТ вполне приемлемая коробка и переключений передач они скорее всего даже не заметят. Все остальные прочувствуют каждое переключение, если не использовать маленькую хитрость. А всего то нужно как и на обычной механике поймать момент и отпустить педаль газа, затем снова нажать и продолжать движение. «Качережку» дергать уже не надо, работает только правая нога. Скорости при этом переключаются плавно и бесшумно, а вы ощущаете радость от вождения. Этому нехитрому приему моя супруга научилась в два счета, и для нее это обычный автомат. Кроме того, коробка ММТ «с мозгами», то есть она подстраивается под манеру вождения водителя и настроив её под себя однажды, вы будете переключать скорости без проблем.
Что касается клиренса, то проблем в этом плане я не испытываю. Конечно де джип, но уже и не легковушка. Вполне хватает, чтобы не зацепить бордюр в городе и спокойно идти по колее на проселке.
Машина ночует в холодном кирпичном гараже. Зимой заводилась без проблем, хотя максимальная температура при которой приходилось заводить -28 °С (в гараже).
За время эксплуатации поменял масло, фильтры (масляный, воздушный и топливный), свечи. Заменил дворник стеклоочистителя с водительской стороны, так как на родном пришла в негодность резинка. Поставил Chempion.
В общем машиной очень доволен. И подумываю о том, что если придется менять, то буду менять только на Verso более свежего года. Считаю что Corolla Verso вполне отвечает всем потребностям семейного автомобиля.
Плюсы:
Надежный, практичный, комфортный, вместительный автомобиль.
Салон – трансформер, 7 мест, складывается в сплошной пол
Отлично держится на дороге
Приемлемый средний расход топлива
Высокая посадка
Эргономика и дизайн
Минусы:
Коробка ММТ
Большой радиус разворота