Доброго всем времени суток. Как это водится начну со слов "ну вот решился написать свой первый отзыв")) Сильно не пинайте, мол новичок и т.д. и т.п.
Пролог.
Знакомство с автомобилями началось в возрасте лет 6, когда батя купил себе "космич" АЗЛК 2140 цвета "Золотое руно" в экспортной комплектации (хз чем он там от советской отличался, но надписи все были на английском). В общем батя садил меня на колени и давал по рулить. Спустя какое-то время он также давал мне по рулить, Волгой 24-й, и самой шикарной на моей подростковой памяти "Дэу Леманс", кажется так тачка называлась. Полюбилось мне в том Лемансе панель приборов без стрелок, а с цифрами, когда скорость показывалась большими желтыми цифрами. До того меня поразила эта заморская технология, что я прям так себе и сказал: вот вырасту и куплю себе машину с такой же приборной доской и никакой иначе.
Покупка.
Время шло, я рос, взрослел, друзья мои приобретали себе какие-то машины, а меня чего-то к ним совсем не тянуло, вот прям вообще никак. Уехать - приехать можно же с друзьями, иногда вообще казалось, что вождение авто - это не моё. Потом все-таки наступил час Х, и я созрел на получение заветной корочки водителя (ведущую роль сыграла будущая жена подарив сертификат на обучение).
После получение прав, потянулись долгие сначала зимние, потом весенние вечера в дроме по изучению рынка спроса и предложения на различные транспортные средства исключительно заморского происхождения, не шибко ушатанных и в предела 260 тыщ рублей.
Спасио изначально не нравились, но в силу рационального склада ума, и не хитрых размышлений:
а) нужен универсал или минивэн
б) все универсалы не нравились будущей жене (хочу че-нить пузатенькое...)
в) на Ипсум и подобное не хватает бюджета
г) ООччень многие советовали бери только тойоту - хорошая русская машина!!
Собственно выбор сузился только до нее родной (в будующем) Спаськи в 111-115 кузове. И вот в первый день лета 2013 года, мы с родственником осмотрели порядка 5-6 явных претендентов, и остановили свой выбор на синей Спаське с рестайлинговым кузовом, пятиместным салоном, 1999 года, по ПТС 1998 (конструктор стало быть). Один хозяин, в РФ с 2008 года по сниженной цене из-за коцек по кузову, на капоте и крыше вмятинки (видимо чего-то по трассе отлетело), на литье, с комплектом зимней резины на штамповках с колпаками. Хозяин за машиной следил, жижи менял вовремя, подвеску тоже не запускал, о чем свидетельствовали чеки найденные в одном из кармашков. Надо же сбылась мечта детства про панель приборов цифровую...
Пробег на одометре был 201000, со слов хозяина он за 5 лет 100 тыщ наездил - с дома на работу и обратно в основном.
Эксплуатация.
Первый год особо ничего не делал, так пару раз масло в ДВС заменил, да лампочки в фарах. По истечению года эксплуатации начала доставать меня вибрация в салоне от двигателя, изучение форумов на Спасиоклубе дало понять первопричину - подушки двигателя, осмотр данных частей под копотного пространства с фонариком утвердил подозрения - хана короче им. Было куплено все 4 подушки в виде картриджей, передняя не подошла по размеру (хотя покупалась по коду), пришлось доплатить и взять в сборе. Попутно выявилось, что пора менять некоторые резинотехнические изделия подвески, также тормозные колодки, что и было сделано за раз с подушками.
В общем от вибрации это не спасло. Изучение форумов дальше ставило новые задачи в поисках причины вибрации. Но поскольку машина эксплуатировалась в основном по выходным т.к. до работы идти столько же, сколько и до гаража, только направления разные, поэтому на работу пешком и ближе, и экономнее, то соответственно задачи эти остро не стояли. Иногда нахлынет, да и время найдется типа отпуска или праздников, тогда возил ее к разным специально обученным людям, будь они трижды...
Была произведена чистка форсунок - не помогло, замена свечей - не помогло, промывка дросселя - не помогло, замена свече и броне проводов - помогло но не до конца, стала меньше, но до конца не ушла. Так и продал - но об этом позже.
Отдельная история была в 2015м году - появилось непонятное постукивание слева спереди при правом повороте и справа на кочках. Парни в СТО неподалеку выявили поломку справа - умер вертикальный сайленблок, в остальном сказали все пучком. Деталь заменил, но постукивание слева осталось. Дальше проходил диагностику подвески в 5 местах (до 10 утра бесплатно же, халява чо), ага, кто на что горазд. Ремонту насчитали от 6 до 37 тыщ наших деревянных, сравнив все результаты нашел 3 совпадения - наружняя граната левая. Данная деталь была куплена, отдана в СТО и при установке выяснилось, что зря - причина бл..ть шаровая, пошел кули купил и поставили, стук прекратился.
Какие-то злодеи вскрыли съемный гараж, и изуродовали мне Спаську с..ки, разбили водительское стекло, заднее стекло (в 5й двери), капот открыли но аккумулятор решили выломать методом "против лома нет приема", замяли крыло, сломали фару и поворотник, изуродовали крепление аккума, попытка снять магнитолу не удалась - она же на саморезах так просто не оторвешь, забрали панельку, на кой она им? Послужило это толчком к ремонту бампера, ибо был нещадно исцарапан на местных ухабах и капота от вмятины еще со времен покупки. Затраты такие были: новый видеорегистратор 2000 р, новая магнитола (с чтением музыки с андроид смартфона) 3500 р, крыло 2500 р, стекла 5000 р, аккумулятор не помню около 3000 р, покраска бампера, крыла и капота 8500 р, фара + поворот около 3000 р, компрессор для шин так и не купил еще тоже пару тыщ р надо.
К этому времени разыгрался аппетит у двигла на масло (сначала литр между заменами, потом и 2х стало мало) появились мысли о замене ДВС, о его ремонте, о том что хочется авто побольше, хочется авто помощнее, да и посвежее... И все это параллельно с поисками вибропричин. Можно сказать терялся в мыслях, заменил масло в двигателе на 10w40 (до этого было 5w40), заменил масло в коробке, свечи и бронепровода и поменял на Хонду Стрим с доплатой...
Выводы.
Машина хорошая, динамики немного не хватает, но она и не гоночная. Максимум выжал по прямой 145 км/час на новой дороге, и то качало как по волнам, не для того она создана. Очень надежный авто, ни разу не глохла и не встала по какой-то причине кроме прокола колеса. Салон просторный, с моими 190см и 96 кг тесно мне не было. Вариант салона 2+3 считаю самым удачным (это если кто подумывает о покупке). Ставил на пружины автобаферы (кто-то ща начнет ругаться), приподнялась на 2,5 см, стало чуть жестче но зато стойкам продлил жизнь на 2 года, пролазил в таких грибных местах где другие и не пытались на седанах.
Сиденья удобные, видал я гораздо хуже, как-то довелось 10 часов за рулем провести, с остановками правда небольшими и все норм было. Карманов много и бардачков всяких, перед продажей столько барахла выгреб, потом удивлялся как в такой маленькой машине столько всего поместилось, а ведь еще и место свободное было...
Пока закончу на этом, ежели чего вспомню допишу обязательно.