При выборе следующего автомобиля всем хочется, чтобы он был больше (чаще всего), комфортнее, валил лучше, был экономичнее, вместительнее и т.д., но чуда как всегда не случается, потому что в любом случае ищешь компромис, а еще и денег может не хватать на машину, которую хочешь. Но у бывших бБ-водов есть еще проблема. Это ощущение пространства и не нависающая передняя стойка. бБ это автомобиль классом ниже ЦЭ класса, чего нельзя сказать по ощущениям. Если сравнить с эталоном цэ класса vw golf, то бБ по месту в салоне как минимум не уступает и даже превосходит. Единственное что выдает бБ это ширина кузова. Поуже будет бБ. Про переднюю стойку: садясь в обычную машину, водители бБ начинают испытывать дискомфорт, некоторые панику, некоторые наклоняться в сторону от стойки. Это о передних местах. А вот люди которые садятся сзади, вернее заходят и садятся, потом с трудом со смазкой залазят в какой-нибудь солярис. Вывод: бб-водам очень сложно выбрать следующий автомобиль. Автомобилем, который может удовлетворить большинство запросов на мой взгляд является toyota corolla rumion. Этот автомобиль создавался в той же философии что и бБ, что отразилось на его форме, дизайну и расположению салона.
С пеною рта не буду расхваливать этот автомобиль, потому есть автомобили и лучше по некоторым показателям. Да и все субъективно, для кого-то недостаток, а для кого-то достоинство.
Мне хотелось бы сравнить бБ и румион. Начнем.
Внешний вид.
Румион имеет похожие черты дизайна с бБ, но уже более округлые, со своими фишками в дизайне, узкие окна в дверях, отсутствует окошко-собачатник(отношу это к недостатку), есть возможность купить обвесную или безобвесную версию, непривычный японский дизайн морды автомобиля, наличие штатных повторителей в зеркалах, штатный ксенон, но начиная c определенной комплектации. Автомобиль имеет более широкий кузов, особенно это ощущается стоя у капота. Сама морда длинее. Особенно забавно открыть капот и увидеть много пустого места под более мощные двигатели (как известно в США в этот кузов устанавливают двигатель 2,4 литра от камри)
"Внутренний мир"
Начнем с багажника.
Здесь багажник чуть больше по глубине, по ширине, но не по высоте. И к тому же нельзя менять объем багажника отодвигая задний диван вперед. Но зато задние сидения складываются в ровный пол.
Под полом багажника спрятан пенопластовый органайзер, чтобы сложить туда всю мелочевку, там же спрятан домкрат, буксировочный трос. Под органайзером уже лежит докатка.
Из багажника плавное перетекаем салон. Задний диван.
Он имеет возможность изменять наклон спинки в 2 положениях, как на бБ2. К тому же в моей комплектации сидушка заднего дивана может подниматься и там образуется небольшое пространство. По сути туда не возможно положить что-то путное. может быть какие-нибудь бумаги или типа того. В моей комплектации нет подлокотника для задних пассажиров, но есть большие карманы в дверях под большую бутылку воды. На заднем диване комфортнее чем в бБ, но чуток меньше места для ног, но если передние пассажиры не будут наглеть и не будут отодвигаться до упора, то места самое то. Да и несмотря на то что румион бывает полноприводный сзади практически нет выступа под кардан, пол практически ровный.
Задние пассажиры сидят ближе всего к штатному сабу. Кому-то нравится, кому-то нет.
Вот и дошли до органов управления.
После бБ все находится на привычных местах. Узнаются общие черты дизайна. Основное отличие это цифровой спидометр, и дополнительные окошки с основными показаниям.
Начиная с комплектации G идет кнопочный блок климат контроля. очень приятный и понятный. Если я не ошибаюсь, то в америке на scion ставят только крутилки.
Многие задаются вопросом что означает кнопка в правом кружке где сидит человечек и на него через прямоугольник направлена стрелка. Это фильтрация воздуха через фильтр. Это вычитал в книге для 30-го приуса, там такакя же кнопка есть.
Кстати есть бортовой компьютер, которого не хватало на бБ. Можно посмотреть расход общий, мгновенный, температуру за бортом, время в пути и т.д. Расход указывается не в литрах на 100 км, а в км на 1 литр. На данный момент у меня 10,8 км/литр. Это показатель сформировался в основном из-за поездок по городу, стоянию в пробках в Москве и редких поездок во Владимир.
Очень нехватает подлокотника, который существует в природе, но не понятно в каких комплектациях устанавливается. Вместо подлокотника небольшой ящичек и рядом 2 подстаканника и ниша, например, под телефон.
Можно заметить, что в румионе уже ручник, а не ножник, как в бБ.
Управление зеркалами не изменно =) и я считаю, что это гениально, хоть все "авто эксперты" и гнобят этот блок. Лучше гнобите дсг и машины, у которых еще на гарантии коробки и двигатели летят.
В моей машине нет еще кнопки стоп-старт, но местечко уже есть под нее. Лично меня не обламывает завести с ключа.
У водительского сиденья не очень много настроек, но по сравнению с бб появился лифт.
Удобное положение можно найти, т.к. недостатки положения сиденья можно нивелировать рулем, который меняет положение уже в 2 плоскостях, а не в 1 как на бБ.
Не забываем и о безопасности. В машине 8 подушек безопасности. Эта опция есть даже у самой бедной комплектации.
В целом машина в салоне не маленькая, в ней приятно, но по сравнению с бБ чуть ниже потолок, но при этом шире сам салон. Так же теперь сложенее перелазить на пассажирское место, чтобы выйти в случае неудачной парковки.
Выше писал что отсутствие сабочатника это недостаток, это связано с плохой видимостью при выезде с второстепенной дороги направо. Из-за того что машина шире, поэтому зеркала находятся уже под другим углом к водителю и плюс не очень видно если посмотреть через плечо назад. Видимо дело привычки. а вот вам и зеркало левое, которое еще имеет парковочные зеркала. Лично мне в них плохо что видно =)
Под капот не полез. Там установлен всем известный 1nz и вариатор. Пару слов о вариаторе. Помню те времена, когда стали появляться иномарки и естественно все брали на механике, т.к боялись автоматов. Сломается и как его ремонтировать, нет специалистов и т.д. Тоже самое и с вариаторами. Необходимо менять масло и не насиловать его резкими стартами. По трассе очень приятно работает. На скорости 130 может держать обороты в районе 2000-2500. В нашем случае вариатор позволяет экономить топливо и более эффективно использовать мощность двигателя, чтобы утащить большую массу по сравнению с бБ.
У некоторых есть нарекания к электронной педали газа, но я не гонщик и отношусь к этому как к данности. Педаль нажимаю, машина едет. Если кто любит драйв и динамику, то лучше искать 1,8 литра или другую машину =)
Надеюсь что внес ясность в ваши головы, если вы сомневались. Если же нет, то задавайте вопросы мне и другим румионоводам.
P.S. не красьте пластидипом детали салона. вот что с ними может произойти.