Лето 2008 года. Пришло время покупки первого автомобиля, бюджет студента ограничен, а ездить на чем то очень хотелось. Стоял выбор между более свежим таз-конструктором, либо покупкой старого японца. Разум победил. Полсе просмотра тазов всякое желание ездить на них отпало, старые японцы радовали намного больше. После просмотра автомобилей бюджетной ценовой категории понял, что на короллу или спрентер в норм состоянии денег не хватает,и уже собрался брать Марк2 89 года, но тут подвернулась она. Белая, на литье, видно что битая ( ну что вы хотели..машине 16 лет) но сделано хорошо и аккуратно. Плюс был в том что хозяин поставил контрактный двигатель, и пробега как сказали было 78 тысяч. После осмотра знакомыми рещили сто машина стоит своих денег. Взвесив плюсы марка и плюсы кароллы решил. Что королла все-таки посвежее, да и марковский расход не очень радовал, учитывая то что я студент и больших средств не предвидилось, а ездить хотелось много. Да и первая машина, типа поменьше, будет проще ездить.
Мой выдор сделан, купил....
Покупка первая, опыта вождения нет, да и вообще опыта обращения с машиной нет...
Первый сюрприз: покупал машину днем, так то габариты проверил, сигнальные огни тоже....сел в машину вечером, включил габариты, а вот тебе...горит одна лампочка датчика бунзина на панели.... едем на ощупь.....
Ну после покупки были заменины фильтра, масло в двигателе, в коробке было утсавшее, но ездить ещё можно было.
Двигатель 1,3 оказался довольно шустрым и приеместым, до 80 разгонялся очень бодро, коробка тоже не тупила и не пиналась, это радовало. Педалька чувствительная, на кикдаун откликается моментально. С современными аналогами ради интереса были наказаны: витс, платз и тойота ист, с соответствующими объемами. Была бы на механике, то вообще бы пуля. Начинка машинке очень порадовала короче, управляемость хорошая, радиус разворота воообще по-моему минимальный, очень удобно в условиях мегаполиса и парковки во дворе. К габаритам так как машинка маленькая привык моментально, в любые дырки на ней залазил.
По ходовке: загнал на яму, ну конечно не все было впорядке, пара пыльников, салентболи, рудевая тяга, и самое обидное что оказалось, это помпа треснула и подтекала...все под замену...оказалось давольно бюджетно, после замены тяги руль вообще как по маслу крутился, гидрач хорош. Ходока простая, для этой машины хватает сполна. Только не очень радует поперечная балка, как выяснилось на скорости задницу в повороте забрасывают, и гремит. Тормоза уверенные вполне, впереди дисковые, сзади барабанные.
По салону: Салон больше чем кажется, сзади тесновато, но двое вполне нормально садятся. Радовал электропакет в машине, все работало, тока кандер был не заправлен. Шумоизоляции НЕТ! Ездишь как в банке, все гремит, все панели, а задняя полка под колонки добовляеет ощущений и "басов" на большой громкосте. Музыку слушал громко))) Была установлена голова пионер 4000UB, и врезаны блины в полку шиваки по 60Вт, этой машине вполне хватало, плюс ещё какието колонки в дверях. Двигатель тоже в салоне нормально слышно. Но это первая машина, просто влюбился, мне на все было пофиг, я всему был рад)))).
Головной свет в машине очень слабый ( мне так показалось), чаще с дальним всегда ездил, нихрена не видно, иногда помогали туманки, хотя с них толку тоже не много, выход был ксенон, но так руки и не дошли.
Не отъедил месяц, попал в аварию, разбил передний бампер, выграл десятку в бок))))Расстроился, ну ниче, нашел новый за 1500рублей, купил покрсил, всё обошлось 3тысячи))
Посмотрел ремень ГРМ..мдя...не 78 тысяч там.... пора менять.... Стало подзвякива, под замену ремень, два ролика нятяжителя, и шкиф блин уже провернуло :(, заоодно чистка инжектора, замена свечей. вышло почти 10 тысяч с работой. ну а что делать. Сел за руль даже испугался немного, педаль чуть трогаешь аж выметает из под себя, порадовался.
Зимой проблем не было, стояла сигналка топор с повременным запуском. За зиму сама ни разу не земерзло, масло лил Ессо 5w40. Заводится шикарно, в минус 35 с ключа!!!!!
Сам в шоке был!!!! как она за ночь не замерзла))) Вот вам и двигатель 4E-FE ))) чудо просто))) по сравнению с 3s, намного лучше заводится по-моему, у соседей просто виста и корона были, и все машины ночевали в одном дворе, и с утра вместе их и заводили....
Машинка конечно старая была и уставшая, но отслужила верой и правдой, потом конечно были ещё проблемы, подушка двигателя умерла, в зиму стойка потекла от наших сибирских морозов, ну что делать....16 лет машине, старушка. Больше всего огорчило что в первую зиму на морозе раскрошился замок зажигания :( Вот тогда я хапнул горя, машину заморозил на неделю, да и замок еле нашел, сначала личинку тока меня, но это не надолго помогло, все равно потом замок в сборе купил и поставил. От нашего бензина дроссельная заслонка быстро каптиться, чистить надо чаще, так же как и фильтр бензиновый.
И ещё очень огорчила печка, она вообще не греет, хоть дровами топи, -20 и все....может это мне конечно так попалось, вроде и дет нормально, тока холодно, сказали поменяй салонный фильтр...ыыыы....а его нет там оказывается)))
Напоследок о внешнем виде: белая тонированная на литье смотрится вполне красиво, только резину надо пошире ставить, тогда и на дороге поуверенней себя чувствуешь. На зиму ставил 14 штамповку с липучкой, купил белые колпаки и вообще красота. Машина стала повыше, колеса почти под арки, вид совсем другой, намного интреснее, но вот с 14 дисками не так шустро разгоняется конечно, все таки не зря родная 13. Ползает по всем ямам вполне бодро, короткая база с дорожным просветом позволяет много куда пробраться. Весной в снегу не вязнет, потому что легкая очень, на пузе плавает по любому рыхлому снегу. Это очень хороший плюс!!! Проезжал по камазной колее даже, такое чувство что где то на днище ещё и весла есть))))
Короче супер машина за такие деньги. Очень был рад, что не купил русский автопром. Расход 8-10 литров был с моей манерой вождения по городу, по трассе 7. Для первой машины я считаю лучше варианты мне было не найти.Сейчас Ниссан Санни...если честно местами скучаю.....