Доброго времени суток всем автоводам, форумчанинам и сомневающимся в приобретении данного авто. До этого владел простой "деревянной" грузопассажирской Королкой 1995 года выпуска, с простым двигателем 5E-fe. Куплена она была в г.Находка (Приморский край), в 2001 году. При покупке машина была просто в идеальном состоянии с небольшим пробегом в 30 тык. 14 лет она служила нашей семье верой и правдой. 8 лет на ней проездил отец, и последние шесть лет она находилась в моих руках. Машина действительно была не прихотливая, экономичная, и проста и дешева в ремонте. На машине объездил практически весь Приморский край - по морям, по базам отдыха....Подвела только один раз-на трассе заклинил задний ступичный подшипник. Потеряли часа 3, купили подшипник в ближайшем авто магазине и запрессовали своими силами и подручными инструментами. Воспоминаний куча..но это все в прошлом... Машина уже была не новая, да и классом хотелось повыше, и годом. После долгих раздумий было принято решение продать. Поставил ее в "дром", на удивление продалась очень быстро, на 4 день за адекватную сумму. С этого дня начались бессонные ночи у ноутбука в поисках подходящего авто. Перечитал кучу отзывов (наверное все которые тут были на тот момент), обзвонил все подходящие варианты в черте города и края. Изначально хотел приобрести Висту Ардео 2001г с 3S-FE 4wd. Искал именно этот вариант, однако их оказалась очень мало вообще, а в хорошем состоянии нашел только одну в Хабаровске. Созваниваюсь с покупателем, расспрашиваю о машине, Цитирую: -" Машина в идеальном состоянии, движка в идеале, кузов ровный, пробег 136 тык, ходовка в идеале, первый хозяин, МАШИНА РАСТОМОЖЕННА ВО ВЛАДИВОСТОКЕ СРАЗУ НА МЕНЯ". Решено, едим за ней. Пятничный рабочий день показался мне вечностью, т.к в ночь на субботу выезжаем. Доехали несмотря на неудовлетворительное декабрьское дорожное покрытие быстро. 400 км за 6 часов, приехали в 5 утра, и до 9 ждали пока откроется авторынок. И так, ворота открываются, и мы бежим по рядам в поисках нужного авто. Машина действительно была внешне в достойном состоянии. По ходовке из нареканий, нужна была замена подшипника вискомуфты, сильно свистел. Машина понравилась, но после того как посмотрели ее документы улыбка и радость испарилась. Машина была либо жестким "конструктором", или "распилом". ПТС была от калдины и вся исписана-заменен двигатель, кузов, замена ПТС....места живого на ней не было. Хозяин нас уверял что при регистрации никаких проблем не будет, но однако присутствовать в ГАИ, и оплату после оформления он отказался, якобы он злостный неплательщик алиментов, и не любит светиться в таких местах. Пристал как цыган, ходил за нами по всему рынку, но на наши требования так и не согласился. После долгих поисков, из Вист нашли только одну, с двигателем D4, смотреть ее даже не стали. Бороздя просторы рынка, мы наткнулись на черного блестящего Филдера, 2005 год, механика, обвес, полуторалитровый 1NZ-FE. Двигатель доверия не внушал, т.к уж много слышал страшных историй про цепные двигатели, про шуршащую, растянутую цепь, и про дороговизну ее замены. Но ссылаясь на то,что эти двигатели сейчас ставятся практически на все выпускаемые автомобили, и он уже можно сказать испытанный временем, и зарекомендовал себя своей неприхотливостью, надежностью решили присмотреться к филе поближе. После недолгова осмотра, выяснилось, что он после серьезного ДТП, даже скорее всего перевертыш. Пластика внутри, кроме корявой порванной торпеды не было) Полазили по рынку, нашли пару калдин - состояние неуд, вечереет, решили возвращаться домой.
Дня через 3 опять начал бороздить просторы Дрома, и наткнулся на филдера - 2005 год, комплектация "Х", небольшой пробег 90 тык, полный привод, "легкий" обвес", двига 1NZ. Звоню, опять непруха...Хозяин на вахте, будет в городе через 2 недели. Через 10 мин перезванивает, говорит что машину покажет его сестра, выгонит с гаража, прокатит и все про нее расскажет. Беру номер сестры, договариваюсь о встречи- встречаемся. Чего и требовалось доказать, сестра о машине не знает ничего, кроме того, что ее брат работает вахтовым методом и машина практически не эксплуатируется, а пылится в гараже. Завелась бес проблем, двигатель работает отлично, без посторонних шумов, 2 комплекта резины на литье на 15, удивило, что стоял гидроусилитель руля, я думал будет электро рейка, прокатились- двига тянет, WD толкает, автомат без нариканий, ходовка в отличном состоянии. Масла черные, антифриза в расширительном бочке вообще нету. Договариваемся со знакомыми сервисменами-едим туда. После осмотра и проверки сканером, ошибок нет. Требуется замена жижи, и замена пыльника на внешней гранате. По состоянию салона-хозяин был поросенок. Салон засранный до неузноваемости. Весь в грязи, в пыли, в патеках, в багажнике килограмм песка... Даже не хватило совести, а может и средств купить не то, что чехлы- даже коврики в салон. Движка тоже вся в пылищи-но это нам на руку-потеков не обнаружили.
Приезжаю домой, звоню хозяину, торгуемся... Скидывает 20 рублей, снимает с продажи, жду 2 недели.. Приезжает хозяин, стыкуемся в ГАИ, подаем документы на перерегистрацию, получаю пластик, на улице пурга-ставлю машину в гараж. Машина действительно, как пишут на форумах долго прогревается, до середины стрелка доходит уже при езде, но печка дует просто изумительно, в машине жара. Очень понравился климат-контроль, который не на убогих барашиках, а уже на кнопках и с датчиком температуры за бортом. Гаражи замело, 4ВД выручает здорова, пролез на ура.
Через 2 дня пурга стихла, загнал машину на мойку комплексную, вылизали все до блеска, в том числе и мойка двигателя. Купил сразу коврики в салон, чехлы на сиденья, и домкрат с балонником, т.к старый хозяин его не имел. Далее началась процедура замены масел и расходников. Доллар рос вверх, цены на з.части тоже очень быстро росли.
- Залил в двигатель TOYOTA SN 5W30, с заменой фильтра и промывкой.
- Заменил все фильтры- топливо, воздух, салонный
-Замена антифриза с промывкой - залил TCL -50C
- Замена жидкости АКПП с промывкой и фильтром -toyota type t-4 - это наверно самое, что ударила по карману. При нынешнем положении и курсу доллара- за канистру отдал почти 3300 р.
-Замена свечей- поставил простые не иридий, в скором времене приобрету.
-Пыльник гранаты поменял в гараже своими силами, также заменил ремень генератора, жидкость гидроусилителя руля - залил CASTROL Transmax Z, бачок почистил карбюратор клинером ABRO.
-Почитав форумы почистил фильтр VVT-I, оказалось все проще чем я думал, и фильтр был на удивление чистым.
В планах замена масла в раздатке и заднем редукторе, замена тормозных колодок в круг и замена задних пружин на усиленные OBK HD.
Столкнулся недавно с заменой лампочки освещения заднего номера, это такая беда- нужно разобрать всю обшивку багажника.
Машиной владею уже почти пол года, салон черный, не маркий. От полного привода один только восторг, мало кубатурного двигателя мне вполне хватает. В планах поставить туманки в бампер, узнал от совладельцев что проводка родная уже проложена, нужны тока фары и кнопка в салон. Клиренс на 15 резине неплохой, пороги, губа на месте. Установлен штатный ксенон в ближнем, с автоматическим корректором фар- отвратительная вещь. Светят то вверх, то вниз -кароче говоря не понравилось, и не понравилось, что при запуске двигателя сразу включается подсветка оптитрона. Так все удобно расположено, кроме магнитофона. Сзади тоже довольно просторно, 3 человека среднего телосложения чувствуют себя комфортно. Расход зимой с печкой и на 4 WD около 11-12 литров с прогревами, летом еще не ездил) не знаю, напишу позже. В общем машиной доволен, оправдывает полностью затраченные средства, пластик в салоне хороший, запчасти недорогие, ремонт недорогой, проходимость отличная, налог маленький, жора масла и бензина нет- все,что нужна для приятной езды как в городском цикле так и на дальняки.
- От проданной короллы остались только фото и теплые воспоминания.
Всем спасибо, сильно не пинайте, да наступит лето, выполню задуманные модернизации данного авто, дополню.
Удачи на дорогах.