Приветствую всех читателей дрома! Ну вот я и расстался со своим верным товарищем, другом и любимцем семьи. Можно подвести итоги владения.
Сначала небольшая прелюдия. Был он у меня в руках почти 4 года, за это время мы проехали вместе 110 т.км и пробег вырос с 138 т.км до 248 т.км. Ездил при любой погоде и температуре за бортом. Я был у машины вторым хозяином в России и достался он мне в очень хорошем состоянии, за что я все время владения был сильно благодарен первому хозяину Филдера в России. Человек очень любил этот автомобиль, расставался с ним со слезами на глазах и напутствием мне «Беречь машину.. Это больше чем автомобиль!» Его слова я запомнил, старался исполнять его напутствие и эти же слова сказал следующему хозяину автомобиля. Надеюсь, что он тоже будет бережно относиться к автомобилю и любить его не меньше, чем я.
Теперь по порядку…
Покупка:
Первым личным автомобилем у меня стал Хонда Торнео 2,0LEV 99года с заявленным пробегом 160 т.км. И почему то сложилось так, что чем больше владел этим автомобилем (а это, кстати говоря, было недолго), тем меньше доверял цифрам одометра Автомобиль радовал меня своей отточенной управляемостью, продуманной эргономикой салона, современной внешностью и… все, пожалуй… А расстраивал тем, что двигатель с автоматом совсем не хотели ехать так, как этого хотело шасси или хотя бы водитель этого автомобиля. Двигатель за счет своей одновальности и унификации с SIRовским двигателем плохо тянул на низах и совсем неохотно крутился на верхах. Автомат при этом опять же от модификации SIR и имеет достаточно короткие передачи. Дополняло идиллию обладания этим аппаратом расход топлива от 12 до 18 литров, низкая надежность автомобиля и дороговизна запчастей, которые еще и не купишь при желании. И вот, владея этим транспортным средством, которое иногда притворялось недвижимостью, я пришел к выводу, что мне нужен другой автомобиль.
Это должен быть экономичный, надежный универсал с вменяемым расходом топлива, низкой стоимостью владения, достаточно свежий по пробегу и состоянию. Под прицел попали Филдер, Калдина и… Хонда Авансир. Как в этот список затесался Авансир я до сих пор не понимаю, но я его всерьез рассматривал и посмотрел Авансиров я больше, чем Филдеров ))) (наверное это вирус Хонды)
В итоге после продажи Торнео просмотрев все местные предложения по продаже указанных автомобилей за мои деньги, принял решение ехать в другой город за автомобилем. В Иркутске я был уже неоднократно и решил посмотреть новый город. Выбор пал на Красноярск. Взял с собой будущую жену, брата и будущую жену брата мы поехали выбирать мне будущий автомобиль.
Приехали на известный рынок «777» и я просто обалдел от цен на автомобили. Они были выше тысяч на 30-50, чем у нас, а состояние при этом гораздо худшее… Обойдя рынок на пару раз и ничего не выбрав брат поехал за местной газетой объявлений, а я пошел в колонну заезжающих на рынок автомобилей. Там ситуация стала приятнее, цены демократичнее, а автомобили свежее за те же деньги. Особенно запомнились снующие между автомобилями барыги, пытающиеся купить автомобили с дисконтом за наличные ))) Там то я и заприметил свой будущий автомобиль, но сразу подойти постеснялся, т.к. думал, что он может стоить значительно дороже, чем у меня есть. В итоге вернулся к автомобилю, обошел вокруг и спросил цену. Продавец назначил 305 т.р., я немного сторговавшись принимаю решение покупать. Весь осмотр занял не больше минуты, но сразу стало ясно, что автомобиль «живой», что в последствии только подтвердилось. Выезжаем с продавцом из медленно едущей колонны и едем переоформляться.
Отдав теперь уже бывшему владельцу все свои деньги, пошел показывать автомобиль своим родственникам (да и самому хотелось его посмотреть). Что же я купил: автомобиль без косметических дефектов, к продаже тщательно вымыт и отполирован, под капотом все чисто. В салоне также идеальная чистота. Из приятностей комплект резиновых ковриков, полка багажника, черный салон (для 1,5 это редкость), родные противотуманки, магнитола с МП3, сигнализация с двухсторонней связью.
Сажусь в автомобиль и хочу завести, а автомобиль не заводится… Зажигание загорается, а стартер даже не думает крутить. Где-то секретка, думал я… Бывший хозяин уже уехал, трубку не берет, а я стою в незнакомом городе с офигенным Филдером, который не заводится. Через несколько минут посещает умная мысль выжать педаль сцепления и двигатель в ответ радостно завелся, как ни в чем не бывало ))) Немного прокатившись по большому красивому городу выезжаем в обратную сторону.
Опыт эксплуатации:
Двигатель.
Алюминиевый с цепным приводом ГРМ и системой VVTI. Оставил о себе только приятные впечатления. Запускался всегда уверенно с первого раза. Минимальная температура запуска -36 градусов без ночных прогревов и предварительной подготовки. Ниже не пробовал, хотя, думаю, что завелась бы. Аккумулятор стоял «Зверь» 62А/ч. Масло старался лить качественное, 5W30, синтетика. С момента покупки и до продажи употреблял где-то 1-1,5 литра масла на 8-10 тыс.км. Один раз залил контрафакт видимо и за тот же пробег я долил уже 3 литра масла. После замены все пришло в норму. Перед каждой зимой менял свечи, два раза в год воздушный фильтр. На 230 тыс.км поменял помпу, зашумела. Цепь не менял, хотя комплект для замены приготовил, все-таки пробег приближался к отметке 250т.км. Немного напрягал длительный прогрев двигателя, но потом решил эту проблему. К топливу неприхотлив, ездит на любом 92. Пару раз заправял 95, но разницы не ощутил ни по динамике ни по расходу. Не смотря на малый объем двигателя машина оказалась достаточно резвой и точно не уступала в этом моей предыдущей Хонде. Эластичность двигателя позволяет преодолевать подъемы не переключаясь на пониженную передачу, хотя 5 передача достаточно длинная. Для обычной эксплуатации его мощности и крутящего момента хватает, большего я от него не требую. У всех вещей свои возможности и свое предназначение. Для скорости и ускорений есть мотоцикл и редко какая машина может по этим показателям поспорить с ним ;)
Коробка передач.
Пятиступенчатая механика. Имеет длинные передачи, как уже писал выше. После покупки тяжело переключались передачи, рычаг как бы упирался в синхронизатор и дальше проходил с трудом. Начал читать форумы, причины, методы ремонта. По совету брата прокачал привод сцепления (он у филдера гидравлический) и проблема ушла. Тяжеловато включалась только первая передача в движении, но к этому привык и не обращал внимания. С первыми морозами за 20 градусов коробка начала замерзать, поменял масло на синтетику Neste 75W90 GL-4 и до 40 градусов мороза коробка работала без нареканий, только сцепление тяжело выжималось. Диск сцепления не менял ни я ни прошлый хозяин, видимо сказывается бережная эксплуатация автомобиля. Как писал выше, на автомобиле не гоняю и последние соки не выжимаю из него.
Подвеска.
Спереди МакФерсон, сзади торсионная балка. При своей простоте имеет достаточный уровень комфорта. Также в плюсах автомобиля хороший дорожный просвет, длинная база и короткие свесы. Сразу после покупки не нравились излишне мягкие задние пружины и амортизаторы. Даже при наличии двух человек на заднем сидении подвеску пробивало на более менее серьезных неровностях. Через некоторое время в качестве эксперимента заказал контрактные стойки в сборе от Тойоты Опа, они практически идентичные, только у последней пружина с витком на 1мм толще. Задняя подвеска после замены стоек приобрела необходимую жесткость при том же уровне комфорта и клиренсе. С первой зимой стойки побежали и были заменены на новые амортизаторы Bilstein от леворульной Короллы и пружины NHK от Приуса (такие же ставят на Опу). На 190 т.км побежали передние стойки и были заменены на Tokico. После этих процедур подвеска получилась очень сбитой, энергоемкой. При движении по трассе казалось, что возможности подвески просто бездонны, пробоев не случалось при любой загрузке и скорости движения.
За все время эксплуатации по подвеске поменял:
- стойки передние
- амортизаторы задние
- задние пружины
- втулки стабилизатора
- стойки стабилизатора (до меня их также менял прошлый владелец и это была единственная его замена в этом автомобиле, о чем свидетельствовал соответствубщий список, переданный с автомобилем)
- обе шаровые
- рулевая тяга левая и рулевой наконечник правый
- правый передний ступичный подшипник.
Это все замены за весь пробег автомобиля, а он при продаже, напомню, составлял 248 т.км. Сайлентблоки стояли еще родные. При продаже провели диагностику и рекомендовали замену одного переднего и одного заднего сайлентблока с разных сторон спереди, появились трещины. Считаю это хорошим показателем для автомобиля, спроектированного для ровных дорог Японии и пробежавшего по дорогам России разного качества порядка 160т.км.
Кузов, салон, эргономика.
Кузов не блещет изяществом и не выделяется в потоке, но в тоже его дизайн приятен глазу и не надоедает со временем. Наверное, это идеальная формула для семейного универсала С-класса.
Капот автомобиля при движении не виден, но к габаритам быстро привыкаешь и трудностей это не вызывает. Обзорность для современного автомобиля на хорошем уровне. Особенно радовали зеркала заднего вида, хорошо видно других участников движения на соседней полосе и позволяют парковаться задним ходом, не поворачивая головы для оценки пространства и дистанции. Далеко не на всех машинах у меня это получается сделать также хорошо.
Сбалансированные пропорции кузова при разумных габаритах обеспечивают хороший простор водителю и пассажирам автомобиля. Удобно и спереди и сзади. При собственном росте 182см редко чувствовал колени сзади сидящего пассажира. С точки зрения водителя все органы управления под рукой и иногда кажется, что по-другому и быть не может. Например, подлокотник (в моей машине он был двойной), позволяет отдыхать левой руке и при этом переключать передачи не отрывая локтя. Иногда бывает не так, например, поездив по Европе на Шкоде Рапид около 2 тыс.км жутко напрягало, что подлокотник можно поставить так, тебе будет удобно переключать передачи, но он оказывается слишком низок для отдыха правой руки. Если поднимаешь его до комфортного уровня, то неудобно переключать передачи. И при этих двух положениях неудобно поднимать ручник. Но это отступление от темы. Немного не нравилась посадка за рулем, сидушка у сиденья короткая и отдыхает примерно 2/3 ноги. Руль находится далековато и к нему приходится тянуться, поэтому настраивал сиденье максимально вертикально, чтобы руки были полусогнуты, и при этом ногам достаточно комфортно. Но в тоже время такая посадка позволяет пройти за день 1000км без последствий для здоровья и обеспечивает комфорт задним пассажирам. В целом такая посадка у большинства японцев, на которых приходилось ездить.
Салон у меня был черного цвета. Верх торпедо и верх дверей выполнен из мягкого приятного на ощупь пластика. Низ из жесткого, но устойчивого к царапинам пластика. Салон после 13 лет эксплуатации выглядел свежим и опрятным. Материал сидений износойстойчив, но быстро собирает пыль и требует частого ухода. Шумоизоляция у автомобиля соответствует классу автомобиля, двигатель почти не слышно, аэродинамические шумы не досаждают, но шумоизоляцию арок хотелось бы улучшить. Радовало, что салон не имел хронических сверчков. Они были, но были редки и непостоянны.
Салон имеет широкие возможности для трансформации. Переднее пассажирское кресло можно откинуть в обе стороны. Если откинуть его вперед, то получает хороший обеденный столик или столик для переодеваний Ситуации жизненные разные бывает и хорошо это не только в ситуации, о которой вы подумали. Например, у меня жена фотограф и такая возможность позволяла людям комфортно переодеваться в салоне. Или, например, при поездке на пляж надеть купальные принадлежности без акробатических упражнений. Задние сиденья умеют откидываться назад и складываться в ровный пол, образуя площадку длиной 170см. Багажник имеет примерно одинаковые габариты в обоих направлениях. Под полом имеется органайзер, но центральной его части у меня почему-то не было. Под органайзером находится докатка. Туда же я складывал незамерзайку, огнетушитель, знак аварийной остановки, набор ключей, автокнигу и еще много разной мелочи. Вообще филдер этого года имеет очень много различных кармашков, отсеков, бардачков, которыми ну очень удобно пользоваться! Сейчас в новой машине мне этого сильно не хватает.
Расходы на эксплуатацию.
Главная составляющая почти любого автомобиля, это топливо. В этом плане филдер очень радует. Средний расход по трассе судя по чекам составляет от 5,4 до 6 литров при скорости 100-130 км/час в зависимости от загрузки и времени года. Расход в смешанном цикле редко выходил больше 8 литров, только в морозы за 30 градусов, но это всего-лишь неделя-две, можно и потерпеть Расход со времени покупки и по настоящий момент практически не менялся. Этим летом ездили на Аршан. Ехали с Солярисом 2011 года с двигателем 1,4 литра. В каждом автомобиле ехало по 4 человека и полный багажник вещей/продуктов. У филдера расход по чекам составил 5,6л/100км, у соляриса 5,8л/100км. Считаю хороший показатель для этого года выпуска и пробега.
За время эксплуатации 4 раза менял резину. Купил на зимней древней потрескавшейся резине Мишлен, отъездив на ней полгода купил зимнюю шиповку Кама Евро 519. Достойная резина учитывая ценник. Не досаждала шумом и в то же время хорошо держала снег, гололед. На следующее лето купил комплект Кордианта Комфорт. Литье подарили на день рождения. Эта резина уже оставила не такие радужные впечатления… Держит дорогу не очень. При этом очень быстро изнашивается, хотя имеет крепкие боковины и хорошо балансируется. Откатал на ней 2 лета. Осенью 2012 переехал в Красноярск и зимнюю резину не было возможности забрать, купил на зиму комплект шипованной резины Нордман 4, эта резина оставила только положительные эмоции и в след за ней приобрел комплект летней резины NordmanSX, которая также радовала тишиной, хорошим держаком и крепкими боковинами. Вся резина была в размере 185/70R14. Хороший недорогой размер, комплект новой резины выходил около 10-11 т.р., что не било по карману и позволяло всегда иметь свежую резину на машине. А это безопасность и комфорт. Считаю, что новый Нордман гораздо более безопасен, чем семилетний топовый бриджстоун с любым остатком протектора.. Катался на разных машинах и на разной резине, знаю, о чем говорю.
Также из дополнительных расходов менял лобовое стекло в первый год эксплуатации, родное было с термотрещиной и не мог пройти с ним техосмотр. Вышло 4,5 т.р. вместе с работой. Поставил китайский XYG. Стекло оказалось крепче родного и за все время на нем не было ни одного скола, хотя камни прилетали не раз. Видимо повезло. Вообще я сторонник честного прохождения ТО, т.к. раз в год тебе делают хорошую комплексную диагностику твоего автомобиля за небольшие деньги. Не понимаю, почему люди стараются обойти эту систему.
Из дополнительного оборудования установил на автомобиль предпусковой подогреватель двигателя БИНАР-5Б, что заставило менять забыть о долгих прогревах двигателя и холодном салоне с утра. Также зимний расход приблизился к летнему, т.к. двигатель не приходилось греть на холостых. Также на автомобиле менял автомагнитолу. Поставил SONY одну из самых простых, качеством остался доволен.
Вообще эксплуатация филдера никогда не была напряжной для меня, в отличие от предыдущей Хонды. Все замены были плановыми, запчасти крайне недорогие, обслуживание простейшее, можно выполнить самому или в любом СТО за небольшие деньги. Устройство автомобиля простое, запчасти есть везде, поэтому сервисмены с радостью брались за работу, хотя это было очень нечасто. Да и работа с автомобилем приносила радость.
Выводы по автомобилю.
Автомобиль оставил о себе только положительные воспоминания. Он далеко не самый быстрый, в нем нет зеркальной обратной связи от руля или отточенной управляемости. Главное, что он был близок мне по духу, был надежным другом, никогда не отказывал, ехал везде и всегда по любой дороге. Я на нем ни разу не вставал на дороге и был уверен в нем на 100%. Но в этом мире нет ничего бесконечного и в том числе этот автомобиль рано или поздно начнет требовать вложений. Да и правый руль после последней поездки в отпуск стал неудобен. Загрузка дорог растет и обгоны на трассе совершаешь гораздо чаще, чем делал это раньше. А на правом руле это не так безопасно, как на левом. Сейчас на замену Филдеру пришел Киа Сид универсал с салона. Почему не японец? Потому что японцы не предлагают на российский рынок универсалы С-класса. Минивены и хэтчбеки не интересуют, кроссоверы слишком дороги. Поэтому кореец. Да и японцы сейчас далеко не те, что были раньше. Королла в подобной комплектации стоит 850+ т.рублей, при этом те же эргономические просчеты (короткая сидушка и к рулю все также надо тянуться, хоть и не так далеко). Но в праворульном автомобиле эти просчеты прощаешь, т.к. не для России создавался автомобиль, но автомобиль для России должен быть действительно адаптирован и выражаться это должно не только в +1см дорожного просвета.
Надеюсь, филдер будет также верой и правдой служить новому владельцу, как это делал мне и прошлому владельцу. На этой ноте закончу. Если есть вопросы – задавайте, по этому автомобилю я с радостью расскажу и поделюсь своим знаниями. До новых встреч!