Здравствуйте,друзья автолюбители.
Много раз при выборе авто пользовался информацией с дрома, вот решил вернуть долг и написать свой отзыв. Сразу могу предупредить, чрезмерно расхваливать филдера не буду, но и конечно постараюсь подойти максимально объективно.
Для конструктивности разобью свой отзыв на несколько частей.
Опыт.
1. Итак ,первое с чего хочется начать, это личный опыт эксплуатации различных авто. У меня были :T. Cresta 1994 примерно года 1.5, и T. Allex 2002 примерно 3 года. И по работе много езжу на T. Hiace2007 , и пробоксе 2008. Одни тоёты получились, прям тоётовод) Короче, опыт пусть у меня не глобальный но есть. Естественно по ходу отзыва буду сравнивать филдер с алексом так как он наиболее похож, королла все-таки. Кстати аллекс покупал по отзывам с дрома. С покупкой не прогадал, брал его с двухлетним пробегом по РФ, проездил на нем три года(60т. км). Не могу сказать ,что ничего в него не вкладывал. Но он меня не разу не подвел, исключительно плановые ремонты. Тысяч, наверое 40, вложил за три года. В основном в ходовку, благодаря нашим любимым дорогам). Я считаю, что это не так много, т.к. езжу я не очень бережливо по отношению к машине. По мне лучше раз в два года отремонтировать, чем каждый раз тормозить на каждую трещину в асфальте. Все хватит про аллекса, отзывов на него итак полно.
Выбор.
2. Когда у меня был алекс, семья моя состояла только из меня и моей супруги. Конечно же в один прекрасный момент наша семья пошла на расширение). И встал логичный вопрос, о замене авто. Первое требование было по понятным причинам багажник. Потом уже следующие: как можно новее, желательно тоёта, хоть с каким-нибудь комфортом, и в пределах 600р. На весы встали два автомобиля FIЕLDER и NOAH. Ноя мог смотреть только до 2005-2006 года ( по деньгам) , конечно же у него больше плюсов. Он и больше и комфортнее. Но меня от него оттолкнул D4 и вариатор, с вариатором надо смерится за ним будущие. А вот с D4, связываться не хочу, может и зря. Короче филдер. Оговорюсь сразу, поскольку я смирился с филдером, то решил обязательно взять G комплектацию , надоели эти крутилки.
Покупка.
3. Посмотрел статистику японских аукционов, прикинул цены и сделал вывод. Итак что я приметил: филдел 1.5G,4wd, пробег 50-80 тысяч, год проходной 09-11, уходят впределах миллиона ен. Со всеми делами и доставкой на сахалин, где-то 520-540р. Все вроде нормально. Пошел по стоянкам. У нас их не так много заполдня можно все обьехать. Что я впринципе и сделал. Собственно филдеров на стоянках как грязи, только стоят они подозрительно мало 460-510. Я конечно человек оптимистичный, но не наивный. Когда подходишь к продавцу и говоришь: дай аукционик, они делают вид, что первый раз слышат такое слово. Справедливости ради, были несколько машин с листами, у одной пробег 100 и оценка не очень да к тому же обычный икс с ценой 510, ну и в таком роде. Хотя тут же у соседей 50т пробег за 480) аж смешно. Короче выбора не осталось, как только заказывать с Японии. Нашел человека по знакомству естественно, берет он 20тр за свои услуги. Ведет он тебя от начала до растоможки, и получение авто из порта. Внес ему задаток и дело пошло. Вместе с тем как мы начали выбирать автомобиль, Украина начала свой майдан, это важный момент далее будет понятно. Итак, шли варианты, я ставил, ставил, но все они были нереально хорошие. Например, 12т пробег уходил примерно за 1200000 т.ен. Итак, прошло примерно 2 недели. Кстати пока шел выбор я понял, почему на стоянках такие дешевые авто, потому что были дни, когда из 14 полноприводных авто, только 3 с пробегом меньше 100т. км. Есть даже 250т. которые уходят за копейки, как за три-четыре года можно столько накатать я не знаю, но факт. Сначала я уперся в 2010 г не меньше, потом реальность и здравый смысл взяли свое, главное не год, а состояние. Расширялась не только моя семья но и наша страна. Пока шла крымская война, валюта росла каждый день, и было не ясно когда это остановится. Отступать было поздно, надо брать. И вот нашелся мой вариант. Филдер , белый,G, 4wd,4сс оценка 86 т. пробега, 2010г. Потом оказалось, что по Русским документам 2009г 12 месяц. Короче взял я его за 950 т. ен. Ены купил почти по максимальной цене, на начало года, точно не помню примерно 38.5 р. Как назло машина оказалось с самого юга Японии, что сказывается на цене доставки. Дальше как у всех пришел он мне за 25 дней. Можно быстрее, но он был на японских номерах, из-за чего не успел на корабль. По приходу, заплатил пошлину (130тр). Короче вышел он мне очень дорого, 580.000 что делать, моя переплата относительно конца 2013 года примерно 50тр. Да и пох….)
Машина
4. Внешний вид конечно отличный, на мой вкус. Алекс был серый, надоел до жути. А тут белый красавец, колеса 15 лучше смотрятся определенно. Фары линзы, ксенон ! раньше у меня никогда не было ксенона, меня впечатлило). Единственное долго привыкал к задним стопам, сначала они вызывали отвращение, сейчас даже нравятся. Потом зеркала, я линейкой не мерил но они определенно больше чем на старой короле, это красиво снаружи и видно в них получше. Крышка бака кривая, немного выпирает от кузова, думал мож битая, посмотрел товарища тож кривая. Надо смериться. По внешнему виду, наверное, все.
Интерьер в фильке в плане дизайна шагнул вперед ,а в качестве назад. Пластик салона подешевел однозначно, может они конечно заботятся о экологии и делают его из вторсырья но от этого не легче. Особенно плох пластик центральной панели, он не приятен на вид и ощупь. Мне, кажется, что быстро зацарапается. Руль регулируется по высоте и глубине. Два бардачка тоже считаю плюсом, хотя верхний очень маленький. Потом карманы с обеих сторон центральной консоли, не знаю зачем они, тоже очень маленькие, у меня там лежат перчатки рабочие одна пара.Полезные изменения коснулись карманов в передних дверях, там появилась выемка под бутылку.У меня в комплектации бардачок между сидениями обшит чем-то мягким, и его крышка выдвигается вперед как подлокотник, очень удобно. Еще,наверное у всех есть уже, подогрев зеркал штука крайне полезная.Подогрева дворников нет, машина южная. На заднем сиденье есть подлокотник, в алексе не было. И карман в переднем пассажирском сиденье под бумаги. В козырьках на стекле, есть зеркала в обоих. Сиденья очень удобные, обшиты какой-то тканью, очень приятные на ощупь. Но крайне маркие , липнет к ним все: волосы, шерсть, пух из куртки. И вообще черный салон очень маркий, пыль сразу видно, чуть задел ботинком сразу полоса пыли или грязи. Пороги всегда грязные, особенно на задних дверях т.к. места там мало, залазить неудобно. Если у вас собака, вам придется туго. В алексе был светлый, таких проблем не было. Багажник конечно после алекса просто огромный, коляска входит легко. И очень приятная фишка, это система складывания сидений одной ручкой, на удивление работает отлично. По интерьеру вроде все. Теперь к главному.
5 ходовые качества.
В первый же день когда забирал машину из порта, сразу обратил внимание, что ходовая стала жёстче. Зачем это сделали, не знаю. Может, чтоб улучшить управление, а скорее всего, чтобы удешевить машину. Впоследствии купил резину мишлен, спасибо рейтингу дрома, не подвёл. Как и писали, резина мягкая при этом в меру шумная. В общем,отличная. Она поправила ситуацию, хотя до неё стаяла японская зимняя" ёто," а зимняя резина не должна быть жесткая.
Второе на что я обратил внимание это вариатор. О плюсах: главный его плюс это разгон, он превращает дохлую полтарашку в динамичный автомобиль, правда только до 100 км/ч. И он снижает расход топлива, т.к. при скорости 60км/ч всего 1100 оборотов. Все остальное только минусы: ужасные толчки при скорости менее 40, ощущение как будто едешь на коробке, и постоянно понижаешь передачу и бросаешь сцепление. Я поначалу подумал, что ему просто жопа, и эта мысль меня даже немного успокаивала. Но потом почитал, оказывается это нормально. Как можно было убрать нормальный автомат и поставить эту херь, я не знаю. Я люблю, когда в машине ничего не гремит и не свистит. И готов платить за это. Разочарование, одним словом. Вдобавок еще непонятно как его обслуживать. Один знакомый даже продал филю из-за него, месяц только протерпел.
Далее, руль. Во-первых, сам руль остался по размерам такой же, по качеству вроде тоже, потом поставлю кожу. Регулировка по выносу, на любителя, я так и не определился какой вынос удобнее. Насколько я знаю на короллу поставили электроусилитель. Руль стал гораздо легче крутиться, даже слишком легко. Когда тормозишь,допустим, со скорости 50 км/ч до нуля и под конец на твоем пути встречаются какие-либо неровности, одно колесо попадает в яму и руль поворачивает в сторону ямы. Не могу сказать, что его вырывает, но от неожиданности можно потерять руль. На алексе такого не было.
Двигатель, тут можно без особых комментариев. Старый добрый 1nz, масло не ест работает ровно. АКБ правда маленький на 35, к зиме надо менять.
Вывод
Королла есть королла, многого от нее ждать нельзя. Обидно,что удешевили, что поделать рынок растет, появляются все новые, более дешевые корейцы и тд. Надо же конкурировать с ними. Надеюсь, что качество самого а/м осталось на высоте. Через пару лет посмотрим. Пока проехал пять тысяч ничего не сломалось. Нигде не скрепит. Машиной доволен.
Дополнительное оборудование и расходы:
Заказал масло с Японии 5500т.р 20л Castle 5-30.
Поставил туманки 2500+реле оригинал 800р (сам поставил ничего сложного)
Поставил магнитолу JVC 2дин без экрана 5500р + рамка европейская 800р (смотрится отлично)
Купил диски б/у Япония 7000р
И по мелочи коврики, и т.д.
В планах:
Заменить пластик центрально консоли, взять от S комплектации
И поставить кожаный руль.
Релинги (но цена нереальная)