Всем доброго времени суток.
Вот уже скоро год, как я стал обладателем Филдера и хочу поделиться своими впечатлениями об эксплуатации данной машины. Это мой второй автомобиль, о первом можно почитать здесь
Отзыв о Nissan Expert.
Так вот, в феврале 2012 решил сменить машину. Критерии отбора для нового автомобиля были простые - без пробега по РФ и ценник до 400тыс. с учетом постановки на учет, установки сигнализации и т.д. Было пересмотрено множество вариантов в интернете, с такими критериями попадались только полторашки, изредка 1.8 типа AD и т.д. Начал серьезно смотреть в сторону тииды хэтчбека и вроде бы уже определился. На короллы даже не обращал внимания. И вот, воскресным утром вместе со своей девушкой (чтобы не выбрать "некрасивую" машину))) отправляемся на авторынок уссурийска. Начинаем смотреть тииды, которых множество. сравниваем аукционники, торгуемся. И тут замечаем среди рядов машин его - Филдера в 124м кузове, 2003 год, в "злом" низком обвесе, с туманками, лыжами и т.д. Внешне сразу приглянулся, подходим, смотрим. сажусь и сразу чувствую себя что говорится в своей тарелке. Ладно, идем смотреть дальше. Но что-то интерес к другим машинам пропал. Обоим запал в душу филдер. Возвращаемся, а за него уже залог отдают... Расстроились... Разговариваю с продавцом и узнаю, что у него на подходе еще два фильки, показывает аукционники. Один серый G-edition передний привод, второй черный Х 4WD в легком обвесе. Договариваюсь чтобы позвонил когда растаможит и отправляемся домой ждать звонка. И вот, спустя несколько дней, услышав долгожданный звонок, отправляемся смотреть машину. Изучив аукционники, осмотрев машины со всех сторон, оценив преимущества полного привода решаю - берем "черного красавчика", как окрестила его моя половинка) Едем оформляем договор купли-продажи, отдаем деньги и становимся владельцами Toyota Corolla Fielder!
Ну а теперь собственно о машине.
Так как работаю торговым представителем и машину эксплуатирую каждый день, причем пробеги порой весьма неплохие то успел оценить все достоинства и недостатки данной машины. На момент покупки на одометре было 104000, сейчас, спустя почти год, там красуется цифра 160000. Отмечу, что за это время не было ни одной поломки и ходовка еще греметь не думает, да и стойки еще живые, хотя дороги у нас далеки от идеала, да и по грунтовкам часто езжу, причем на асфальтовых скоростях. Но обо всем по порядку.
!. Салон.
Начнем с салона. Так как в машине провожу очень много времени его эргономика для меня не на последнем месте. Сиденья водителя и переднего пассажира весьма удобные, с боковой поддержкой. Единственное, чего в них не хватает - так это поддержки поясницы. От длительных поездок спина ощутимо уставала. Решил проблему просто: приобретение в автомагазине подушки под поясницу. С ней как показала практика поезда Уссурийск-Дальнегорск-Уссурийск практически без остановок не проблема. В целом посадка водителя удобная, руль и сиденье имеют регулировки по высоте, так что я при росте 183 легко нашел удобное положение за рулем, сиденье правда при этом отодвинуто до упора назад. Сиденье переднего пассажира умеет кстати складываться в удобный столик, что весьма удобно в поездках. Сзади места тоже много, даже за моим сиденьем. Скажем "сам за собой" я сажусь вполне комфортно. Троим пассажирам там тоже удобно, хотя и немного тесновато. Из приятного для задних пассажиров - спинка сиденья умеет откидываться назад и можно ехать полулежа. Из минусов по салону - полное отсутствие подстаканников! Нет, они есть конечно в машине, но в подлокотнике заднего сиденья и для водителя бесполезны. Есть еще конечно подбутыльник в кармане левой передней двери, но все что меньше полторашки будет летать по нему. Так что открытую банку кофе поставить будет просто некуда. Еще один минус - торпедо ну очень уж сильно отражается в лобовом в солнечную погоду, особенно если обработать его полиролью. Порой даже раздражает. Ну и пожалуй последний минус по салону - очень широкие стойки между лобовым и передними дверьми. Я конечно понимаю, пассивная безопасность и все такое, да, она реально толстая и мощная, но за ней порой реально не видно машины! Ну, наверное по салону минусы все. В целом все удобно и на своих местах, кроме блока предохранителей, который расположен над бардачком и подбираться к нему неудобно. В салоне вместе с бардачком пять закрывающихся отсеков для всякой мелочевки и два кармана на передних дверях. Салон в целом немаленький, багажник вместительный. Из личного опыта - в багажник под полку помещается девять ящиков шампанского по 12 бутылок. Места конечно при этом больше ни на что не хватает, но то что они туда помещаются уже достижение! Заднее сиденье умеет складываться в ровный пол, а его подушка при этом образует упор для груза. Подголовники при этом укладываются под спинку в специальные ниши. В поездках на природу мы с половинкой ночевали всегда в машине, она свободно вытягивается во весь рост, мне конечно приходится подгибать ноги, но в целом терпимо.
Печка в машине жарит от души. в любой мороз в машине тепло, обычно в поездках снимаю куртку. Только термостат не рассчитан на наши морозы - машина стоит на улице и если прогревы на ночь на сигналке не выставить то его переклинивает и пока не проедешь 10-20-км он не отойдет и тепла в салоне не будет.
Также первое время в машине нещадно запотевали все стекла, проблема решилась легко - новый салонный фильтр. 200р, пара минут и обдув салона стал намного интенсивней. стекла всегда чистые.
Кондиционер со своими обязанностями справляется тоже полностью, какая бы жара не была. Часто летом в солнцепек сидя в прохладной машине интересно было прикасаться к раскаленной от солнца торпедо, на которой невозможно было долго удержать руку.
2. Двигатель.
Даже не знаю что про него особенно интересного рассказать. 1nz c cистемой изменения фаз газораспределения VVT-I.
да, машина конечно немаленькая, и 105тисильной полторашки порой маловато, но в целом он неплохо везет машину. В городе его хватает за глаза, машина позволяет и похулиганить. На трассе его иногда не хватает для обгонов, если обгоняемое ТС движется со скоростью от 100 км/ч то нужно четко рассчитывать немаленькую дистанцию до встречки. На отзывах находил самую разную информацию про максималку, из своего опыта могу сказать так - даже находясь один в абсолютно незагруженной машине разогнать больше 160 не удавалось, как не дави на педаль. Но однажды на объездной Уссурийска на прямой со спуском (около развязки в районе Глуховки) мне удалось убрать спидометр за отметку 180, до ограничителя так и не дошел, спуск кончился)
Двигатель цепной, поэтому немного шумноват. QG18 на эксперте хоть и был тоже цепным, но работал тише. Зато движок абсолютно неприхотлив и надежен. за все время менял только свечи, масло и воздушный фильтр. Свечи на него стоя 100р. за штуку, масло лью оригиналку toyota 5w20, меняю каждые 7-8 тысяч. масло двигатель в среднем 6000 от замены не ест, потом когда оно потемнеет нужно следить за уровнем - может и за тысячу щуп оголить. Стараюсь до этого не доводить и меняю своевременно.
Заводится двигатель в морозы даже за 30 без проблем, если конечно аккумулятор в тепло занести, только термостат портит картину, все некогда его поменять. Если стоя ть на месте с включенной печкой и прогревать машину то стрелка температуры не поднимется выше четверти шкалы, только проехав несколько км она достигнет своей рабочей температуры. Также если на прогретом двигателе в мороз остановиться и не глушить через минут пять стрелка тоже опустится на четверть шкалы. В салоне правда при этом холоднее не становится.
Расход топлива приятный - засекал несколько раз от полного бака до полного и выяснил, что если по трассе больше120ти не ехать, то 6 литров на сотню! На мой взгляд неплохо для немаленькой машины. Зимой в городе эта цифра около 9-11, что тоже неплохо. Лью кстати 95й, он его есть ощутимо меньше, чем92й.
К автомату вопросов нет, переключает вовремя и плавно, да и на газ реагирует адекватно и без задержек.
3. Ходовка.
Первое что про нее скажу- она мягкая. По грунтовкам ездить одно удовольствие. Пока еще ничего нигде не гремит, стойки не прибивает, только на передних пыльники порвались. Из минусов - слабоваты задние стойки, при загрузке сильно проседают. Читал что болячка всех филдеров. Планирую поставить пружины от ардео, читал что они подходят и машина не так проседает. Управляемость на скорости достойная, машина проходит повороты без излишних кренов и прогнозируемо, что не может не радовать.
Немного про 4WD - автоматически подключаемый полный привод классная вещь! Первый раз его полностью опробовал при поездке летом на Ханку - по грязевой колее (не слишком глубокой конечно, дорожный просвет всего 17 см) и довольно глубоким грязевым лужам проехал самостоятельно, потом наблюдали с пляжа как многим переднеприводным машинам (про задний привод молчу) нужна была помощь. Зимой ото просто шикарно - приятно парковаться в сугробах рядом с внедорожниками))) Проезжал там где просто передний привод стоит колом. Система подключения заднего моста срабатывает оперативно, передние колеса успевают только слегка взвизгнуть об дорожное покрытие как чувствуется толчек сзади. При желании можно и подрифтить, на скользком покрытии машина уверенно едет боком, достаточно только газом поигрывать, ручник даже нен нужен.
4.Подведение итогов
Итак, резюмируем. За год эксплуатации машина показала себя только с хорошей стороны, поломок не было ни одной, хотя вру, одна была - сгорела лампочка подсветки часов в салоне) У фильки маленький расход топлива, большой и вместительный салон и багажник, отличная проходимость, симпатичный экстерьер с немного"лупатыми" фарами, которые кстати с синими лампочками псевдоксенона на 55-60 светят так. что мне на ближнем часто дальний врубают и позволяют абсолютно спокойно и не напрягая зрение ездить в ночное время.
Таким образом, уже практически год обладаю надежным "конем" на все случаи жизни, неприхотливым и просто симпатичным)