Долгих вступлений постараюсь не делать, а то многие пишут отзыв об одной машине, при этом описывая все свои предыдущие автомобили – и непонятно о чем вообще идет речь.
Сделаю только маленькое отступление и скажу, что не буду однозначно утверждать, что с правым рулем это лучшие автомобили, так как длительное время проживал на западе (в нашей стране и за ее пределами) – где преобладают европейские (в большинстве немецкие авто) и длительное время на Дальнем востоке – там властвуют японские авто, и поэтому знаком по личному опыту и c теми и с другими. Просто в течении длительного времени, когда ВАЗ не мог, корейцев еще не было, а европейцы и американцы не хотели приходить на наш рынок, б/у японцы оказались отличной альтернативой для ДВ и Сибири по соотношению цена/качество, показали разнообразием своих марок и моделей какими должны быть автомобили и автопром в целом. Имею опыт эксплуатации автомобилей разных классов и с разным расположением руля, поэтому сравнивать есть с чем, но принципиально не хочу этого делать, так как пишу о конкретном автомобиле, и сравнение будет не совсем корректным.
Итак, приобрел Toyota Fielder 2007 года в мае 2010 года. Почему выбор пал именно на это авто?
1. Понравился дизайн кузова – универсал, ранее имел опыт владения подобными авто.
2. В 2010 году достаточно новый кузов (крайний, не считая рестайлинга), современный дизайн, наличие запчастей, несмотря на «свежесть» машины.
3. Проверенное годами японское качество (не путать с «неломаемостью», ломаются все), а также – экономичность, комфорт, безопасность, и все это за вполне небольшие деньги. Например, европейская Corolla в кузове универсал с 2007 года не выпускается вообще, тем более полный привод, а стоимость седана в максимальной комплектации за 800 тысяч рублей является, по моему мнению, завышенной. В США новая Corolla с двигателем 1,8 в максимальной комплектации стоит 18400$, что соответствует приблизительно 550-560 тысяч рублей.
4. Ликвидность на рынке, возможность реализации этого авто через несколько лет эксплуатации за достойную цену. Цена машины снижается не намного по сравнению с новыми автомобилями этого ценового сегмента, особенно европейцами. А в настоящее время вообще цены на авто с пробегом даже увеличились, хотя считаю что это нонсенс нашего рынка.
5. Хороший семейный автомобиль, имеется возможность как передвижения по городу, так и комфортно по загородной трассе, перевозки грузов в разумных пределах.
Перед приобретением Fielderа 2007 рассматривал варианты покупки как беспробежного японца, так и нового авто. В расширенный список беспробежных японцев попали – Fielder, Airweiv, Wingroad 2006-2007 гг., в список новых – Kia Ceed SW, просто Ceed, Forus II седан либо универсал, Tiida, Corolla. Был на тест-драйве Corolla и Ceeda, последний очень понравился, но не решился влезать в долги и взял 3-х летнего японца (видимо не созрел еще для покупки нового авто).
После покупки и изучения автомобиля установил следующее.
Toyota Fielder, выпуск 03.2007года, кузов – 144, пробег на момент приобретения – 59.000 километров, коробка – вариатор CVT.
Автоматически подключаемый полный привод (включается при пробуксовке передних колес, в остальное время это переднеприводный автомобиль) с наилучшей стороны себя проявил в зимний период эксплуатации. Четкий старт со светофора, возможность заехать и припарковаться где есть снег, снежная масса, подняться в горку, выехать со двора и.т.д.
Здесь хочется сделать небольшое отступление. Поражаюсь тому, что европейцы и корейцы в В, С и D классе (самые распространенные) практически не производят автомобили с 4WD пусть даже автоматически подключаемым. А японцы это делают. В России на большей территории суровый климат, с октября по апрель возможны осадки в виде снега. Однако только автомобили VAG, Volvo и еще некоторых производителей можно найти с 4WD. А как же корейцы, французы, FF, которые провозглашают лозунги о подготовки автомобилей для России?
Продолжу. Объем двигателя – 1498 куб.см., двигатель 1NZ, мощностью 105 л.с. Проверенный годами достаточно надежный двигатель. Комплектация X. Цвет – белый.
Вот, что имелось в комплектации автомобиля при покупке:
- противотуманные фары;
- резина с дисками 195/55R15;
- задний дворник;
- полка в багажнике;
- обогрев боковых зеркал и заднего стекла (включается одной кнопкой);
- подгорев лобового стекла в зоне дворников;
- боковые зеркала с электроприводом;
- все 4 боковых стекла с режимом AUTO;
- кондиционер;
- руль регулируется в 2-х положениях: вверх-вниз и по глубине;
- раздельные задние сиденья с механизмом откидывания спинки назад (как в самолете – для отдыха) и центральным подлокотником.
- задние сиденья складываются полностью вперед путем нажатия рычага в багажнике;
- 2 подушки безопасности;
- система ABS с тормозным усилием (BA) и EBD;
- тонировка задней части автомобиля;
- бортовой компьютер – показывает время, температуру за бортом, мгновенный (текущий) расход бензина, средний расход бензина, запас хода, среднюю скорость движения, время работы двигателя. Самую низкую температуру бортовой компьютер показывал минус 39 градусов (зима 2010/2011).
Удивило и обрадовало то, что штатный АКБ емкостью 60 ампер с толстыми клеммами. При первых заморозках до -15 градусов, родной АКБ перестал работать. Приобрел новый в «Автомотиве», емкостью 65 А/ч, хотя не уверен в заявленной емкости (скорее всего реально 55-60). Смотрел такой же Fielder 2007 года передний привод и 2009 года 4wd – АКБ с тонкими клеммами. Видимо машина, которая мне досталась с Севера Японии, ну а для Сибири это наиболее оптимальный вариант. Возможно еще, что японец поставил зимний пакет.
Что не удивило, но огорчило – вместо штатного музыкального устройства стояло однодиновое радио. После замены радио на японскую магнитолу (с неработающей в РФ навигацией и телевизором, но с возможностью чтения CD-дисков, радио, возможностью подключения DVD и камеры заднего хода, 3000 рублей) выяснилось, что там стояло похожее устройство – с TV, NAVI и.т.д. Не раз уже обращал внимание, что родные музыкальные устройства вытягивают из машин, а затем продают их отдельно за достаточно немалые деньги. Бизнес, так сказать.
За почти 2.5 года эксплуатации пробег составил 45 тысяч километров, из них 9.5 – это поездка на Черное море (отчет на Drome).
За время эксплуатации были проведены ремонтные работы и приобретено:
- замены масла в двигателе (через 8-9 тысяч километров Mobil 5W40) и масляного фильтра (каталожный номер – 90915-10003);
- замена воздушного и салонного фильтров (вместе с заменой масла) – воздушный фильтр 300-350 рублей (каталожный номер – 17801-21050), салонный – 400-600 (каталожный номер – 87139-30040 или 87139-50060 или 87139-52020);
- в августе 2011 года замена передних стоек (Каяба по 3000 рублей в интернет-магазине). Одна из стоек потекла после года эксплуатации, видимо последствия холодной зимы 2010/2011 года;
- замена передних тормозных колодок (850 рублей, каталожный номер – 04465-52260);
- замена ремня навесного оборудования (родной размер 4РК1210, каталожный номер – 90916-02556). Про ремень была небольшая история, которую подробно описал на drome в разделе путешествия. Скажу одно, что в условиях отсутствия родного ремня, подходит с 406 двигателя ГАЗа, у него размер 1220. Единственное условие – необходимо обрезать 2 ручейка, т.к. у него их 6.;
- замена сальников заднего редуктора (сами сальники по 200 рублей, бутылка трансмиссионки тоже 200, а работа по замене 1800 рублей);
- два раза клеил стекло после небольших сколов;
- замена свечей зажигания. Приобретал в интернет-магазине за 4 шт. 1880 рублей. Свечи иридиевые с такой маркировкой – Denso-FK20HR11. Номер – 90919-01247. Самое интересное, что разброс цен на свечи от 470 до 1200 рублей. Причем в коробке Denso стоят дороже, а в коробке Toyota дешевле. Внутри же они абсолютно с одинаковой маркировкой. Замену произвел при пробеге чуть более 100 т.км. Свечи и рассчитаны на этот пробег.
- замена противотуманной фары (в Автотрейде с доставкой из Красноярска обошлась в 640 рублей). Эта противотуманка (круглая) подходит также на Камри, Рав4, Витц и др. Тойоты;
- установлена охранная сигнализация;
- установлен задний парктроник на 4 датчика;
- приобретено автоодеяло «Автотепло». Эксплуатировав это одеяло в течение 2-х зим пришел к следующему выводу: при автопрогреве двигателя в зимний период при температуре ниже минус 25 градусов, в течение рабочего дня с 08.30 до 18.00 с одеялом количество прогревов на 1-3 меньше.
- проведена регулировка головного света, хорошо освещается правая сторона и обочина;
- замена генератора;
- приобретен резиновый коврик и сетка в багажник;
- приобретена летняя резина на дисках (хорошая зимняя Yokogama пришла на авто из Японии).
Теперь отдельно остановлюсь на CVT. Вариатор – мне кажется лучше, чем автомат, не дергается при переключениях, быстрее откликается, более современен по сравнению с теми же архаичными японскими 4АКПП. Особенно понравилась его работа при длительных спусках на перевалах (Уральский перевал, Михайловский и Сочинский перевалы в Краснодарском крае).
После приобретения автомобиля непонятно было как, с какой периодичностью и стоит ли вообще менять жидкость в вариаторе, поскольку каких-то вразумительных и однозначных ответов найдено не было, а метод «научного тыка» использовать не хотелось. В книге по эксплуатации (на японском языке) понятно только, какое количество залито жидкости в вариатор и ее тип. Книги по эксплуатации этого автомобиля не нашел. Продается книга по Toyota Axio (Fielder) выпуска с 2006 года, но в ней рассматриваются двигатели от европейских аналогов – 1.4, 1.6, 1.8 и с механикой, АКПП или роботом.
После того как на одометре появилось 100 тысяч километров, решил менять масло в CVT, хотя каких-либо видимых причин для этого не наблюдалось. Самодеятельностью заниматься не хотелось, да и места для этого нет.
Обратился в Toyota-центр Новосибирска по поводу замены жидкости в CVT, однако они на моделях внутреннего рынка Японии этого не делают, так как нет соответствующих документов как это делать, а также соответствующего оборудования (это их ответ в феврале 2012 года).
Проанализировал, что предлагают другие сервисы г.Новосибирска (по состоянию на июль 2012 года):
1. Кэнси Трансмишн (Островского 111 к.9)– предлагают аппаратную 100% замену без снятия поддона и без замены/промывки фильтра. Цена 5.5-6.6 т.р. На Drome пишут, что аппаратную ни в коем случае делать нельзя.
2. Регион54 (Свердлова 27а) – частичная замена 600 р., масла нет, надо приобретать самому.
3. Ладья (Писарева 121 к.1)– масла нет, частичная замена – сколько сольется столько и зальют.
4. Автокомплекс ВЕЛС (Дуси Ковальчук 1) – масла нет, стоимость частичной замены 350 р., со снятием поддона и промывкой – 1500 р.
5. СибТрансПлюс (Красный проспект 163/4) – масла нет.
6. Автопапа (Коммунистическая 77/2) – на вопрос замены масла в CVT, спросили – нужно ли промывать фильтр, ответил – да, повесили трубку.
7. Sushi motors (Ельцовская 39) – уточнив марку автомобиля, предлагают полную замену со снятием поддона и заменой фильтра, цена 5.5-6 т.р.
Выбираю Sushi motors, меняю масло, вижу свой старый фильтр, вижу, что в поддоне и на магните. В целом состояние нормальное, но уровень масла был меньше, чем должно быть. Хозяин СТО рассказывает, что только недавно стали поступать фильтры для CVT, ранее просто меняли масло, в лучшем случае фильтр промывали. Рекомендует замену после 25-30 тысяч километров, а также после холодных зим. Первые впечатления после замены: ничего не изменилось. За все отдал 5600. Фильтр представляет собой форму металлического скругленного прямоугольника, непосредственно внутри находится сам фильтр. Стоимость самого фильтра 1700 рублей.
Всего за 2.5 года на автомобиль было потрачено около 60 тысяч рублей (без учета топлива).
Расход топлива. Бензин заправлял только 95-й. С учетом наличия бортового компьютера, по расходу топлива ориентировался на него. На японских бортовых компьютерах расход показывается обратный, т.е. сколько можно проехать километров на 1 литре. Чтобы получить расход в литрах на 100 километров, необходимо 100 разделить на показываемое компьютером число.
Средний расход бензина за время эксплуатации составил: весна-лето-осень – 9-9.5 по городу, зимой с прогревами 11.5-12. По трассе летом 6.2-6.5.
Заметил, что показания среднего расхода в сторону уменьшения или увеличения изменяются медленно, поэтому расход в тот или иной отрезок пути может быть меньше/больше. Если сбросить показания компьютера (скинуть клеммы АКБ) и после этого проехать километров 800 по трассе, то расход может показывать менее 6 литров. Если это сделать зимой и проехать по городу километров 20-30, то расход будет показывать 12-12.5.
Бензин заправлял на «Транссервисе», а с июля 2011 года перешел на «Газпромнефть». Какой-либо разницы не почувствовал, единственное сделал вывод, что при заправке на ГПН более 30 литров, возможно, не доливают в бак от 1 до 3 литров. Но это субъективное мнение.
А вообще, все реже смотрю на расход, так как будет он больше или меньше на какой-то литр-два-три, ничего, кроме факта его констатации, не произойдет. Помню времена (середина-конец 90-х), когда про расход почти никто не заморачивался, а при покупке машины у владельца спрашивали не какой расход бензина, а как она едет.
По комфорту. Автомобиль достаточно вместимый, для задних пассажиров много места. Предусмотрены ремни для троих пассажиров сзади, однако думаю, что им будет тесновато. А вот для двоих места очень много и можно разместиться с комфортом. Багажник тоже хорош, конечно, 5 больших чемоданов в него не войдет, но съездить в магазин, на рынок, что-то перевезти – хватает.
Дополнительно в багажник приобрел резиновый коврик и сетку для крепления грузов. Резиновый коврик можно подобрать от европейской Corolla, но он не совсем точно ложится, стоит, кажется в пределах 900-1200 рублей. Я приобрел от Corolla универсал в 100 кузове. Сетка для крепления удобно держит вещи в багажнике, которые не катаются. Не складывая задних сидений в багажнике, перевозил подставку для обуви размерами по ширине 0.95 м, по глубине 0.75 м., при этом был небольшой запас пространства по глубине и ширине. При сложенных сиденьях перевозил разобранный стеллаж, боковые стенки которого 2.5 метра.
Печка, кондиционер работают отлично, особенно последний, при длительных поездках при температуре за +30, работает в первом положении. В осеннее-зимне-весенний период актуальны подогревы зеркал и дворников. В сильные морозы (более минус 35) затягивает сверху лобовое стекло и боковые, борьба с этим явлением ни к чему не привела. Это было зимой 2010/2011 гг.
Омыватель переднего и заднего стекол работает путем распыления жидкости, а не одной струей, тоже своеобразное ноу-хау этой модели. Множество карманов, в том числе под бутылки, банки, два ящика для вещей перед пассажирским сиденьем, удобно складывать вещи от мелочей до емкостей с напитками.
Установил дополнительно провод-выход мини USB для видеорегистратора и навигатора, который подключен к зажиганию, проложен под обшивкой и не болтается по всему салону. Цвет салона – панель двухцветная бежевый с коричневым, сиденья светлые. Светлый цвет салона очень приятный, мне нравится больше чем черный. Пластик нормального качества, сиденья велюровые. Но надо за салоном следить и периодически проводить чистку. Каких-либо сверчков не вылезло, даже зимой при остывшем салоне, пластик неудобств не доставляет.
Еще отмечу характерную особенность Fieldera 2007, – это то, что в сильные морозы двигатель греется медленно и необходимо, чтобы CVT прогрелась. Если завести, прогреть до того как стрелка подойдет к нижнему положению уровня температуры двигателя и поехать, то CVT не будет переключаться, двигатель сильно гудит. Только как стрелка температуры дойдет до одной четверти, то тогда автомобиль едет нормально. Это конечно отнесу к минусам, но это только при температуре минус 25 и ниже.
За время эксплуатации о машине в основном только позитивное мнение. Подвеска довольно комфортная, однако требует периодического вмешательства в связи с нашими плохими дорогами.
Повторюсь, что японцы тоже ломаются. Да они качественные, но наши дороги убивают всех. Правда есть еще один нюанс – это как ездить. Будешь аккуратно, машина будет дольше ездить, если ее убивать – то хоть какие запчасти не выдержат.
Автомобиль обслуживался в нескольких СТО, которые привлекли качеством работ, необходимостью ремонта только того, что вышло из строя, а не все подряд, демократичными ценами и самое главное, внимательным и доброжелательным отношением к клиенту. Подобными критериями отличаются немногие, поэтому за время эксплуатации этого и других своих автомобилей составил свой рейтинг СТО г.Новосибирска, но это тема отдельного разговора. Есть некоторые СТО, которые просто грабят народ, устанавливая нереальные цены на ремонтные работы, взятые из потолка, да еще и производящие работы по принципу «тяп-ляп».
Чтобы не создавалась иллюзия по поводу Fielder, в автомобиле, на мой взгляд, имеются следующие недостатки:
1. Широкие передние стойки затрудняют обзор, особенно при поворотах на светофорах, в связи с этим очень внимательно смотрю и притормаживаю, так как несколько раз терял из виду пешеходов, переходящих дорогу.
2. Слабое место – это лакокрасочное покрытие кузова.
3. Довольно архаично выглядит наличие задних барабанных тормозных колодок, наверное, лучше бы были дисковые.
4. Часто ловлю себя на том, что довольно шумно работает двигатель, но это неудивительно, так как стоит цепь. Шумоизоляция в целом на 4 с минусом.
5. В Сибири явно не хватает подогрева сидений, как-то японцы в этом вопросе оказались консерваторами, несмотря на то, что данный автомобиль имеет определенный зимний пакет.
6. Полуторалитровый двигатель с 105 л.с. не сказать чтобы был слишком слаб, но при наличии 4-х взрослых пассажиров не отличается прытью. Но каждый день я так не езжу, да и вообще трое взрослых достаточная редкость, так что недостаток это или нет, еще вопрос. Да и сама философия этой машины не предусматривает агрессивной езды.
7. Зимой при непрогретом двигателе сильно гудит вариатор, требует времени на прогрев (при минус 25 и ниже).
8. Долго греется и быстро остывает двигатель при сильных морозах.
9. Не совсем удобно устроен бортовой компьютер, показывает только один какой-то параметр и для просмотра другого необходимо нажать на одометре кнопку, что отвлекает. Показания часов видны только водителю.
Выводы из опыта эксплуатации:
Toyota Fielder 2007 года – добротный, комфортабельный, экономичный, современный, семейный автомобиль, имеющий как ряд новшеств по сравнению с предыдущим поколением, так и определенные недостатки. Не претендует на роль «гонщика», «шашечника» и.т.д., более приспособлен к спокойной, размеренной езде. Достаточно хорош как в городе, так и на загородней трассе. В ценовой категории (особенно с 4WD) является привлекательным и доступным предложением, т.к. европейца с левым рулем такого же класса с полным приводом найти проблематично. В то же время, в настоящее время на Fielder 2007-2008 гг. продавцами установлены заоблачные цены, которые, как правило, превышают порог в 500 тысяч рублей. Реальная цена такого авто (с двигателем 1,5) значительно ниже, а за 500 с небольшим можно и леворукую Corolla найти, либо Fieldera 2010-2011 гг., но только не в нашем городе. Поэтому, не только пошлины не позволяют приобретать «свежих» японцев, но и чрезмерные аппетиты и жажда быстрой наживы продавцов.
Отзыв, возможно, получился длинным и для кого-то покажется нудным, но я постарался правдиво и как можно подробно рассказать об опыте эксплуатации данного автомобиля, чтобы нынешние владельцы Fieldera и его потенциальные покупатели имели определенное представление о нем.
Все описанное в отзыве является моим субъективным мнением и не претендует на истину в последней инстанции. Указанные названия СТО, автосервисов, магазинов – это не реклама, а реалии настоящего, с которыми мне приходилось сталкиваться в процессе обслуживания автомобиля, который, к сожалению, отслужив верой и правдой, был продан.