Здравствуйте, уважаемые автолюбители, почитатели любимого сайта
Drom.ru! В своем отзыве я бы хотел дать небольшое описание и свои впечатления об автомобиле Тойота Королла Филдер в новом кузове, а также попытаться сравнить его с таким же достойным автомобилем Хонда Айрвейр. Оба они универсалы, оба достаточно новые и не так известны как предыдущие универсалы японского производства.
Итак начнем по порядку. Хонда Айрвейр заинтересовала меня давно, и вот этой весной было принято решение взять этот авомобиль. Надо сказать, что ранее я служил в Приморском крае, и после выхода на пенсию переехал в Омскую область. Особенно заниматься у нас нечем (хотя, конечно, это субъективное мнение), и я начал по просьбе знакомых перегонять японские автомобили, которые они хотели купить. В свое время, я думаю что не ошибусь, если скажу, что мы (жители Приморского края) были первооткрывателями качественных, столь полюбившихся японских авто. А машинки пошли с Японии где то с 1991 года. В Приморье в машинах разбираются почти все. Знают плюсы и минусы многих марок авто. В 2012 году будет ровно десять лет как я перегнал первый автомобиль в Сибирь. Об историях перегона тех лет написано много статей, стоит почитать.
Итак, почему хонда айрвейр? Абсолютно новая модель, выпуск с 2005 г. Красивая, притягивающая вннимание и взоры. Панорамная крыша и многое другое, но речь сейчас не об этой машине. Айрвейр в отличном состоянии, 2007 г. был успешно найден, хотя и не сразу, и доставлен в г. Омск. Машина бралась не под конкретный заказ, а на продажу. После размещения объявления на данном сайте быстро продана. Купила молодая счастливая пара из славного города Сургут. Их отзыв есть на данном сайте.
При покупке айрвейра на Зеленом Углу г.Владивостока встречал много филдеров в новом кузове 2006-2010 гг. Пройти мимо них было трудно. Смотрел, все нравилось, но стоили они дороже примерно на 25 000 р. После продажи айрвейра было решено взять филдера. Потом еще одного, еще одного, и так этот уже четвертый. Не зря филя стоит дороже айрвейра.
Филдер второго поколения обладает коротким передним свесом, что позволяет ему проехать там где айрвейр зацепится. На филе стоят штатные диски на 15, на айрвейре на 14. Возможно, это указано производителем на табличке в дверном проеме, поставить колеса на размер больше и там и там.
Оба автомобиля обладают большим салоном с багажным отделением. В багажнике у фили полка, у айрвейров встречается реже (я имею ввиду на рынках). У филдера задние сидения складываются одним нажатием на рычажок и ложатся в ровный пол. Это реализовано впервые из всех автомобилей. У айрвейра есть возможность поднять задние сидушки вертикально. У айрвейра (не на всех моделях) имеется панорамная крыша. Но это на любителя. Мне понравилось.
Посадка водителя удобная и у филдера и у айрвейра. Но в айрвейре левая нога при пергоне у меня затекала. Руль у филдера регулируется как по высоте так и по вылету (на себя), поэтому подобрать удобное положение не составляет труда. Посадка задних пассажиров также удобная у обоих. Приборный щиток достачно информативный и в одно и в другом варианте. Можно посмотреть расход топлива, температуру за бортом и многое другое. Многое другое мне не требуется, а вот расход и особенно температура, когда едешь на летней резине при скорости 140 км в час по дороге после дождя или мокрого снега, который расстаял и возможно замерз ( а может и не замерз)покрыв дорогу легкой коркой очень даже нужен. Посмотрел -2, сбавляй скорость или меняй резину.
В новом филдере стоит знакомый, хорошо себя показавший двигатель 1NZ-FE, ДОНС, 110 лошадок. В айрвейре DBA-GJ1, SOHC, VTEC, также 110 лошадок. Т.Е в филе два распредвала, в айрвейр один с электронной системой фаз газораспределения. Оба движки хорошие, у каждого есть свои особенности.
В новом филдере уже другая, более совершенная настройка работы двигателя и трансмиссии вариаторного типа Super CVT, а также электрогенератора, что позволяет снизить расход топлива. Кстати, по ТТХ рекомендован АИ-92, 95. Расход топлива по ТТХ -5,4 литра на 100 км. В реальности, на нашем 92 чуть больше, примерно 6,5 л. Тойтовский вариатор работает идеально, и я бы сказал может быть чуть лучше чем у айрвейер. Подрывает сразу, как только надавишь на газ. Обороты двигателя на скорости 40 км. час - 1100 -1200. На скорости 80 км - 1500 -1600, на скорости 110-120 км - 2100 -2300. Айрвейер также достаточно экономичный, но на мой взгляд расход у него чуть больше. При этом бак фили 50 л. , бак айрвейра 40 (42)л. При перегоне на айрвере я еле дотянул до заправке в Чернышевске. Кто ездил, тот знает. На филе без проблем. На айрвейре также стоит вариатор.
Что не понравилось в айрвейре: не удобно менять перегоревшие лампочки в фарах. Я не менял, но знакомый рассказывал как он это делал. Надо отдать должное японским лампочкам, они долго не перегорают. Не понравилось, что бензобак расположен посередине авто и его емкость 40 л. Вроде бы неудобств не доставляет. Но коврики уже нужны специфические, так как под него сделано днище автомобиля с выпуклостями. Рулится удобно, но как то не привычно, что ли. Колеса на 14, на мой взгляд маловаты, слегка цеплялся пару раз днищем на плохой дороге. Ставят литье на 15, машина начинает смотрется по другому! И становится выше.
Что не понравилось в филдере: только одно, на очень плохой дороге, такой мелкой стиральной доске, в багажнике начинает дребезжать крышка отсека где лежит запаска. Лечится легко. В места где она ложится подклеиваюся кусочки уплотнителя для обычных домашних окон. Или просто кладется плотный плед сверху. Других недостатков пока не выявлено.
У обоих очень удобно менять масло. Маслянный фильтр легко доступен. Я меняю сам, у себя в гараже. Последний филдер 2008 г. взял на продажу, но до весны планирую не продавать. Так, если кому приспичит, тогда можно и отдать. На Дроме объявление разместил. Народ звонит, просит все цену снизить. Сразу в Приморье купил на него новое красивое литье, хорошую зимнию резину бриджстоун эво, сменил масло, фильтры, охлаждающую жидкость. Поставил туманки (фирменные), брызговички, купил хорошие коврики. Сегодня у нас - 20. Машина ночует в гараже, где температура -2. Днем остается на улице, где то на 3-4 часа. Заводится очень хоршо, с полтыка.
Вывод: оба автомобиля японского автопрома достойны уважения. Надежны, не прихотливы. В ближайшие 5 лет не потребуют от своих владельцев вложений на ремонт, сберегут нервные клетки автолюбителей, а нам их порой начинает не хватать. Всем удачи на дорогах!