Приветствую всех!
Не судите строго, отзыв пишу первый раз… поэтому кое-какие элементы стырил с других отзывов (истину)!
Муки выбора и покупки
Выбор был тяжёлый… сколько времени проведено в Интернете (большая часть на этом сайте), прочитано отзывов, пересмотрено вживую (десять раз подумаю и один раз сделаю)! Неравнодушен я был в то время к марке Subaru из японских, по цене присматривался к импрезам 2.0 атмо (редкость), 1.6 сингапурским и ОБЯЗАТЕЛЬНО на механической коробке передач! Ну вот такое личное предпочтение, плюсы и минусы будут ниже =) Однако взвесив все «за» и «против», зная «что такое» субару и с чем его едят, решил что для первого автомобиля и для тех условий в которых будет эксплуатироваться авто (глубинка) нужно присмотреться и к другим маркам… Определился что кузов универсальный должен быть (переезды планировались). Mazda Familia привлекала небольшой ценой (всё таки очень важный момент для ещё не работающего человека), трансформацией салона, бодренькими 1.5 (130лс), наличие комплектаций с МКПП… Верх конечно надёжности, ремонтопригодности была и есть тойота! Присмотрелся к калдинам в предпоследнем кузове (2000-2002), два литра на механике только 4wd (а он мне не нужен). Всё определился: Toyota Caldina 1.8 7A-FE. Во всём устраивал.
Аукцион не рассматривал, время было ограниченно! Был хорошо знакомый мужик который возил машины (не своим ходом). Думал с начало с ним просто съездить… но не получилось. Смотрел он в находке. Естественно то что мне нужно было не оказалось… дня три ходил, звонил – предлагал варианты: два литра на автомате, другие кузова… Nissan wingroad… Вообщем не очень было настроение!
И вот звонит! Toyota Corolla Fielder 1.8 на МЕХАНИКЕ… Комплектация «Sуперовая»… двд, сигналка, салон трансформер… дороже на порядок чем планировалось потратить на калдину… пик пик! СЕЛА БАТАРЕЯ НА ТЕЛЕФОНЕ! Что делать?! До дома час езды…
«Тремя днями ранее». Как только я узнал что подходящего варианта в Находке нет, начал смотреть в Красноярске, тем более что была в продаже именно та машина что и нужно было (калдина), но ценник был завышен слегка. Ещё наткнулся случайно на филдера… как я раньше не думал! Застращали мне двигателями z серии – «одноразовостью»… Хотя одногрупник ездил на 1NZ механике, брат его недавно приобрёл 2ZZ филдера (мкпп, но тогда я не понимал что это за машина). Вообщем был вариант ещё Fielder X-Gedition в хорошей комплектации.
"После звонка"! Хм. Интересный вариант…1ZZ-FE… год 2003, но ДОРОГОВАТО (деньги всё таки в основном родительские). Думаю что нужно отказаться. Приехал домой, включил телефон… Звоню мужику: ОН «Звонил отцу твоему. Всё, взял уже этого. Сегодня вечером на сетку уже загоню». Я в небольшом шоке. Звоню домой: ОТЕЦ «Типо хватит выбирать. Денег хватит». Лучше было конечно со мной с начало посоветоваться (отец не разбирается в японках). Ну да ладно! Жду прихода машины, заодно прощупываю на чём буду ездить, на что стоит уделить особое внимание…
Родословная
Toyota Corolla Fielder пришла на смену универсалов Toyota Corolla Van. Появившийся в августе 2000 года Corolla Fielder получил высокий кузов и просторный багажник. Являясь по своим внешним и техническим данным универсалом, Corolla Fielder близок к минивэнам и при этом совершенно лишен угловатости, свойственной коммерческим автомобилям.
Филдеры бывают разные, не только синие белые красные, но и “X”, “X-G edition”, “S”, “Z-aerotourer” комплектаций.
“Х” – являясь самой простой, открывает парад комплектаций. Оснащены 1,5 литровым двигателем 1 NZ-FE, с системой VVTi, передне- либо полноприводные.
“X-G edition” – продолжение версии “X”, дополнительно оснащены релингами, задним спойлером, литыми колёсными дисками, велюровым салоном, а также климат-контролем
“S” – Оптитронная панель, релинги, литые колёсные диски, задний спойлер, вставки под дерево на приборной панели, ксеноновые фары, а также двигатель 1ZZ-FE, рабочим объёмом 1,8 л позволяет данной комплектации называться топовой версией данной модели.
“Z-aerotourer” –Под капотом этих автомобилей 190 сильный 2ZZ-FE сила и мощь которого превращают этот семейный универсал в автомобиль-ракету, салон аналогичен версии “S”.
Стоит заметить, что на всех комплектациях присутствуют электрические стеклоподъёмники, система АБС, подушки безопасности, центральный замок, задний дворник, электроусилитель руля ( для “S” и “Z” – гидроусилитель).
На автомобильном сленге именуется как “Фёдор”, “Филька”, “Филечка” и остальные производные от этого имени.
В переводе с английского Fielder – полевой игрок.
В итоге мы имеем
Toyota Corolla Filder 2003 г.в., цвет супер белый, обвес заводской (перед, пороги), сигнализация clifford, пробег 74000 км; салон чёрный, штамповки на 14, летняя резина Maxrun (так себе) 185/70 R14. Стоимость при покупке 330 000 рублей. Сразу же в машине лежали на продажу зимняя резина якохама той же размерности, которая в дальнейшем так и осталась в багажнике…
Возможно, кто-то скажет, что за чёрт это ж сумасшедшие деньги за автомобиль такого класса, но, это Королла – народная модель народной марки, самый массовый автомобиль мира. Лидер рейтингов надёжности по всем мыслимым и немыслимым версиям.
Автомобиль дорогой изначально, но в обслуживании дешевле велосипеда “Кама” =)
Сухая статистика
По приходу машины было проведено «российское» ТО =) Замена: масла с фильтром, воздушного и салонного фильтра, свечей, антифриза. Всё это было в удовлетворительном состояний, ездить можно было но… не враг я своей машине!
После 9 месяцев эксплуатации одометр показывает 103500 км т.е. пройдено 29500 км, полёт тьфу-туфу нормальный. Несколько раз совершались поездки по Красноярскому краю и Хакасси.
Поломок не было, расход масла от замены до замены (8000км) 100-150мл. Лил Mobil, летом 5W-50, зимой 0W-40. И не прав я был с таким выбором! Для типичного "не навороченного" двигателя это то что нужно. А НАМ НУЖНО ЛИТЬ ПО МАНУАЛУ 5w-30, 5w-20, 0W-30. Если пробег за 150 или масло мануальное с удовольствием «ест», можно 5w-40 (вязкость 14-15ед).
Сравню для примера со спортивным 10W-60: Вязкость масла при 100 град. у 10w60 в среднем 23-24 еденицы, а у 5w30 12-13 ед. производитель расчитывает зазоры из расчета нормальной прокачиваемости масла именно на вязкость 12-13 ед. 23 ед. это сильная нагрузка на маслонасос и работать система смазки будет неправильно, давление будет высоким, но прокачиваемость масла через зазоры трущихся элементов будет низкой и все масло пойдет через аварийный клапан. незабудьте еще про систему VVTi она тоже подвязана на заданную вязкость масла. Короче эксперементировать не советую. Загубите движок маслом с высокой вязкостью.
По глупости однажды скрутили штифт на переднем колесе… На сервисе видимо гайковёртом перетянули. Пыльники на передних стойках поменял. На 8 марта прочистил дроссельную заслонку + ТО (поехала значительно веселее и звук двигателя агрессивней стал =), причиной к этому послужило то, что последнее время машина «тупила», на педаль газа с трудом и задумчивостью реагировала (как на автомате)!
Субъективные ощущения
в салоне
Легко открываем переднюю дверь, садимся в салон и… Начинаем потихоньку осматриваться. Водительское кресло помимо регулировки угла наклона спинки сидения и продольной регулировки имеет возможность регулировки по высоте до 10 сантиметров. Сиденье в меру жёсткое с хорошей боковой поддержкой, обшито приятной на ощупь тканью. Левое пассажирское сиденье лёгким движением руки превращается в элегантный столик, использовать который проблематично.
Задние сиденья имеют откидной подлокотник с двумя выштамповками под стаканы. Сиденье разделено на 2 части в соотношении 1/3 и 2/3. Спинки фиксируются в двух положениях угла наклона. В мгновение ока сидение приобретает универсальный вид, стоит лишь только придать подушке вертикальное положение, а спинке горизонтальное и при этом не забыть снять подголовник. Во второе мгновение ока проделываем вышеуказанную последовательность действий для второй половины сиденья, лёгким прикосновением ладони демонтируем полку багажника и перед нами солидное багажное отделение. Использовать его можно по разному, либо перевозить центнеры картошки, либо мило спать на пикнике за городом, всё зависит от образа жизни владельца. По поводу сна, вдвоём спать очень комфортно и не тесно.
Багажное отделение обито приятным на ощупь ворсистым покрытием, в боковых стенках имеются ниши для дежурной канистры масла и прочих полезных мелочей, а основная функциональная нагрузка этих ниш это обеспечение доступа при замене ламп в задних фонарях. Стоит поднять панели пола багажника как обнаруживается его андеграундовая сущность. Под полом багажника прячется большой пластиковый поддон переменной глубины, где можно спрятать насос, огнетушитель, знак аварийной остановки и прочие полезные и бесполезные мелочи. Маленькое страшненькое колёсико с ободом жёлтого цвета расположено под этим поддоном и крепится винтом к кузову, дабы не болтаться. Пятая дверь фиксируется в поднятом положении гидравлическими упорами, закрывается от лёгкого прикосновения руки.
Салон в филдере высокий, места над головой более чем предостаточно.
Типичный автомобиль, спроектированный в 21 веке т.е. внутри значительно больше чем снаружи и высокая крыша. Грузовые возможности были протестированы неоднократно.
Осмотревшись, поворачиваем ключ и вспыхивает оптитронная бело-красная панель. Совсем недавно сие достижение человеческой мысли считалось чем то вроде 8 чуда света, а сейчас это вполне обыденная вещь даже на автомобилях классом ниже Филдера… При включенном свете фар панель имеет 4 уровня яркости, регулируется простым нажатием на кнопочку обнуления суточного пробега. Рулевое колесо имеет вертикальную регулировку. Под правым воздуховодом сгруппированы кнопки управления наружными зеркалами, регулировки угла наклона фар, а также небольшой бардачок для пластиковых карт либо мелочи.
Управление климат контролем электронное, направление воздушных потоков показано пиктограммами с различными стрелками вокруг человечка, есть возможность регистрации температуры окружающего воздуха, что очень удобно в лютые морозы и в дьявольский зной. Вставочки на панели “под мрамор” придают нарядный вид и смотрятся солидно.
У ног пассажиров перчаточный ящик емкостью в десяток DVD-дисков или в 3 журнала Космополитен, если на него немного надавить и оттянуть вниз то откроется доступ к салонному фильтру, но это так к сведению.
Если бы я был столичным журналистом из ведущего издания типа “Авторевю” или “Клаксон”, то, ещё не садясь в машину, начал бы морщить нос типа там интерьер скучный или пластик не такой как надо. Но я не пока ещё не Подорожанский и интерьер филдера меня устраивает на все сто. В своём классе интерьер филдера один из лучших, если не лучший.
В движении
Благодаря достаточно мощному двигателю (1ZZ-FE, 136 л/с) машина обладает отличной энерговооружённостью, что позволяет ей легко уходить со светофора в числе первых. Изюминка двигателя — система VVTi обеспечивает уверенное ускорение уже с 2000 об/мин. На трассе филдер держится очень уверенно, легко разгоняется до 180 км/ч. Наиболее комфортный диапазон скоростей 90-140 км/ч. Аппетит двигателя умеренный, на трассе при скорости 120 км/ч расход около 7 литров на сотню. Отрицательным моментом является высокая шумность силовой установки, при 4000 об/мин., звук мотора становится весьма и весьма навязчивым. Привод ГРМ данного двигателя осуществляется цепью, что делает его немного шумнее, но надёжнее и дешевле в обслуживании.
Пока ещё существует некоторое предубеждение к новому поколению тойотовских моторов. Дескать, они все одноразовые и обязательно сломаются и вообще, куда мир катится. Моё мнение такое, не стоит бояться, тойотовские инженеры не глупее пацанов с сервиса. Используйте качественное масло, следите за его уровнем и наслаждайтесь достижением технического прогресса.
Передняя и задняя подвески уверенно справляются с дорожным полотном, честно отрабатывая по бездорожью и гладкому асфальту. Конструкция передней подвески – классический МакФерсон, задняя – торсионная с винтовыми пружинами. Подвески в меру жёсткие и энергоёмкие, однако на скоростях за 130 км/ч присутствует «парусность» неприятная. Дорогу держит но 100% уверенности нет… может быть это связано с усталостью подвески (ещё родная).
В повороты филдер входит с заметной неохотой, сказывается высокий центр тяжести, но при сбросе газа послушно описывает задаваемую траекторию поворота.
Мясо без костей не бывает или болезни универсалов
В морозы падает задняя дверь, мелочь, но по голове больно бъёт =)
Универсал более шумный и там постоянно что то гремит и трясётся, салон зимой дольше прогревается и часто проседают задние пружины. Вообще короллы в 120 кузове не блещут шумо и теплоизоляцие (что можно легко исправить, было бы желание и средства)
Совет покупателю
Зачем покупать аппарат с 1NZ-FE, когда есть более достойный и динамичный 1ZZ-FE? Пару штук баксов на таможке скастить? Неоправданный бред!
Эти комплектации по сути отличаются весьма серьезно и не в пользу 1.5.
Жрет 1.8 практически столько же, а динамика, коробка и т.д. несравнимые!
S-рациональный выбор для нескупых =) Z-отдельная история =) Но будьте бдительны, конструкция 2zz более неудачная, чем 1zz.
2000об для ВВТайного двигла-верный друг закоксовки. Экономишь бенз?
Ну-Ну) Двигло вскроешь-экономия не будет экономной)
Шабашки.
Решено было всё таки поменять колёса на лето!
Асфальт сухой! Прогнозы вроде благоприятные! Процедуру выполнял лично… заодно потренировался (ни разу колёса ещё на этой не менял)! На всё про всё 1час.
Всё встало без заморочек! На липучке был обнаружен глубокий порез =( и общее состояние на 3-!
Первое впечатление:
— ожидал что будет ну совсем жёстко… по факту комфорт снизился но ненамного (терпимо)
— динамика "в пол" чуть похуже (оказалось что рэйсы на 1-1.5кг тяжелее стальных, субъективно)
— руль потяжелел прилично, момент начало манёвра (поворота) какое то вообще непонятное очучение… на 185 легко очень крутилось… а тут как "по рельсам", свернуть тяжело а потом само доворачивается! Со временем привыкну!
— ну и самое главное! Управляемость в целом… небо и земля! Повороты "пишутся"… кренов теперь устрашающих нет, спокойно газу добавляю в поворот, но пока страшновато нащупать момент срыва колёс…
— Трасса! На скоростях >140 поперечная раскачка присущая короллам, исчезла! НЕ МОЖЕТ БЫТЬ! фантастика — теперь я не напрягаюсь…
За последний год сумма штрафов за превышение скорости, составила порядка 1000руб… два раза чуть не залетал на 1500! Машина может, а зрение уже не то… Редко кто подмигнёт сейчас! Я вот стараюсь всегда помогать ;)
В общем появилась Nая сумма денег и решил я её потратить на так называемый "анти-радар"! А правильно = радар детектор…потому что анти-радары глушат напрочь ментовские радары и запрещены для использования!
Друг посоветовал Star Pro 10! Двумя такими пользовался…всё удовлетворяло! На всякий случай посмотрел что ещё можно за эту сумму купить… в продаже была новая линейка корейских радаров Crunch! 211B получила 4 звезды из 5ти (про 10 3звезды)!
Нашёл. Купил. Установил. Есть конечно радары и за 5000-6000, но это уже лишнее… =)
Первый день комом… в режиме город часто пиликал! (на автоматические двери супермаркетов)! Потом переключил на режим шоссе, видимо умная штука под настроилась (цифровой процессор самсунг живёт внутри)! На второй день мы подружились…Уже сэкономил 1700руб!
А скоростной режим я всегда нарушаю… рад бы, но не умею ездить медленно )
Резюме
Тойота королла филдер является отличным сбалансированным автомобилем. Он востребован и молодёжью, ведущей активный образ жизни и хозяйственным пенсионером. На нём запросто можно уехать на горнолыжный курорт или перевезти куб другой пиломатериала и везде он будет в своей стихии. Динамичный, энергичный, стильный универсал.
P.S. Если дочитали, то не зря сидел за компом 3 часа =) Мыслей ещё на два таких отзыва… Про гоночные способности, про тюнинг!