Всем привет.
Вот прошло уже больше года с момента последнего отзыва, и решил продолжить повествование.
Что произошло с машиной с сентября прошлого года? Да ничего серьезного. Как все менял масло, свечи… ну и пожалуй все. Сейчас подошел черед колодок, как передних, так и задних. Перед зимой поставил котел Северс на 2 кВт, поменял резину на колючки Nokian Hakkapellita 5. Еще поменял аккумулятор. Ghjiksq crjyxfkcz прошлый скончался после недельной стоянки в гараже!!! Стартер еле крутил. Завел только с толкача. Взял NF (или NB, точно не помню) SuperNova 80D26L. Это самый большой который можно было запихать на эту машину с этим двигателем. На дизели ставят и 105D31L. Первая цифра это как я понял базовая емкость аккумулятора, у которого такой же пусковой ток. То есть емкость у моего вроде 70, а ток как восьмидесятки. Буква обозначает ширину: B это около 12-13 см., D 18-19. Вроде так. Ну а последние цифры это длинна корпуса. Вообще надо было брать ххD23L. Мой немного упирается в шланг системы охлаждения. Соответственно поменял клеммы на Oris.
Во время зимней эксплуатации, когда на улице мороз за 20, подмерзала коробка и сцепление, но после 5 минутной поездки все приходит в норму. С холодным запуском проблем не было: на брелке выставлял запуск на -18. Когда на улице было за 40 машина заводилась каждые 2,5 – 3 часа. Котел стоит больше для душевного спокойствия и когда машина долго стоит. При испытаниях котла он поднимает температуру двигателя на 50-60 градусов минут за 30-40. Все зависит от температуры за бортом. А котел у меня на 2 кВт, т.е. самый мощный из этой серии. Ныне выпускаю Северс-М и он немного другой.
Весной сделал диагностику подвески, по результатам которой рекомендовали поменять пыльники передних стоек. В апреле купил диски на 16 и резину 205/55R16 Michelin Energy E3A. Эта резина немного больше чем зима и на целый дюйм, чем прошлогоднее лето. Машина стала чуть задумчивей и как бы инертней, вернее возникает ощущение, что колеса тяжелее. Вообще они заметно тяжелее зимних колючек. Что касается потребительских свойств покрышек, то все на нормальном уровне: не жесткая и не мягкая, достаточно «острая», в межсезонье ведет себя хорошо – при понижении температуры не дубеет как например бриджики Grid II. При переходе с первой на вторую на сухом асфальте легко проворачиваются (если крутить двигатель до отсечки).
С двигателем все по-прежнему: кушает масло 2 литра от замены да замены. Говорят для него это норма, а если будет сильно напрягать, то ремонт будет стоить около 20 рублей. Тойота официально допускает до литра на 1000 км.
Летом случилась неприятность, алкаши помяли зад и под эту «дудку» покрасил заодно передний бампер (был весь в сколах и немного поцарапан), пороги (лак помутнел и с Японии косяк остался), отполировал всю целиком ну и конечно сделал зад.
Сейчас начал уходить тосол и как на прошлой машине через котел. На прошлой машине стоял такой же и тоже тек. На прошлой неделе разобрал его, посадил на герметик, и все равно течет, только меньше.
Что еще… Да, купил отличную магнитолу Alpine CDA-9884R с процессором PXA-H100. Звучание в корне поменялся. Она заставила пересмотреть взгляды на звук: бас теперь нужен не громкий, а предельно четкий и быстрый. Сцену на автомате выставил очень неплохо. Напомню, акустика стоит: Alpine SPR-176A и саб SWR-1041D в ЗЯ. Усь пятиканальник Oris. Есть желание поменять усь на PDX5 и акустику на SPX-17PRO или REF, но денег нет (ценник на усь около 25, на акустику 18 и 11 соответственно).
Из задумок весной поменять стойки. Хочу взять KYB New SR Special. Говорят они раза в полтора-два жестче родных. Может это поменяет поведение на дороге на более острое. Monroe брать не хочу, так как придется разгибать задние пружины. Можно еще поменять пружины. Зад кажется немного просажен. Это наверное из-за балласта в багажнике в виде саба и всякой мелочи под полом.
Других проблем нет. Вот только на 16 резине расход поднялся: в городе легко переваливает чуть-чуть за 10. Меньше редко получается, да больше тоже. На трассе около 7 если ехать не спеша и под 9 если торопиться.
Вот пожалуй и все.