Здравствуйте, Уважаемые. Приятно удивлен тем, что и мой отзыв от 6го мая вызвал у Вас в основном положительный резонанс. Пришло время написать о снятии поддона картера и о замене привода ГРМ. Не судите строго - ну не журналист я, да и продолжение всегда намного тяжелее выходит. Заранее извиняюсь перед теми читателями, которые по своей наивности считают, что автомобили, изготовленные в Стране Восходящего Солнца не ломаются-этот отзыв ориентирован не на Вас))))
КОКС ВОЗВРАЩАЕТСЯ. ЧАСТЬ 2.
1.Предложения Алхимиков.
Ситуация с загаженностью головки двигателя 1ZZ-это только
"поцелуи")))) В моих мозгах роились самые неприятные мысли относительно состояния
маслоприемника и количества гудрона в поддоне.
Было желание пойти по самому постому пути-промыть магистраль при
помощи дурмашины.
7го с утра приезжаю в пафасную богодельню Х за комментариями
относительно волшебных возможностей дурмашины. Оказывается, в нее
заливается 20 литров химии, при каждой процедуре на стенде меняется
автономный фильтр, во как?! Расходники в разрекламированной конторе
уже давненько отсутствовали, они его пару раз юзали в прошлом году, понты вырисовывали))
Насчет фильтра начальник смены пообещал подсуетиться в самые короткие сроки, а в
качестве промывке предложил использовать авиационный керосин. Подогнал
мне под жидкость 25 литровую канистру из под Кастрола и поведал, что
однажды у клиента после процедуры загорелась лампа давления
масла-скинули поддон, а там маслоприемник утонул в дерьме)) Сомнительная ситуевина.
Заскочил к родственнику на авиабазу, заправился керосином (нахаляву),
а по пути в учреждение Х на инквизицию)) навестил своего кентубаса-
директора не последнего в городе СТО. Этот чел примечателен тем, что не найдя двигла на
своего Крайслера 80лохматого года, он умудрился впиндюрить туда 3S-GE. Под впускной
коллектор места под капотом не хватило и он его успешно укоротил
болгаркой сантимов на 15, поставил 4 опелевских карбюратора , 4
заслонки и снял с этого компота 210 кобыл!!! Горе-конструктор
порекомендовал мне купить 20-25 баллонов карбочистителя Higear и влить
их в двигло под горловину))) результат 200%, только всем сальникам
пиз..ец)))) Нах эти народные методы! Без вариантов-картер чистить.
2."Дефлорация"
8го выдвигаюсь к родственникам за город. Теплицы..."крот" монотонно стрекочет одним поршнем...мусор дымит...банька топится))) Домкрачу Филдера, сливаю масло, втыкаю музыку(Квентин Тарантино коллекшн) громче и начинаю снимать пластиковую защиту. Клипсы просто чудесные, не в пример жигулевским)))
Открутить поддон оказалось куда сложней-4 болта под 3м и 4м цилиндрами закрывает "лыжа"
пришлось проявить чудеса гуттаперчивости))) Японский герметик намертво прилепил крышку к двиглу. Кто бы подсказал где это чудо купить можно-в долгу бы не остался)))
Ножом прорезать пришлось. Засада!!! Снятая мной железяка изнутри была похожа
на задницу Демона))) Сетка маслоприемника засрана на 90% (от общей площади).
Нижник блока под 1м и 2м цилиндрами в гудроне. Маслоприемник завальцован, сетка видна максимум на 3см2, остальная в корпусе- погружаю в банку с карбклинером.
Начинаю очищать с поддона "асфальт", гудрон, лак и тд. Помыть под пластиной может только женщина )))) Почему? У мужика рука туда не залезет)) Без этой процедуры результат будет практически никаким))) Нашел чумазого соседского пацана, выделил ему пару сигарет Мальборо и эффект получился изумительный)))
За этим прицессом застают меня кореша))) Сочуствуют. Подбадривают. Пиво пить зовут))) Заливаю через свечные отверстия по 125 кубиков раскоксовки для колец (предварительно выставил поршни в одну плоскость- коленвал повернуть на 90градусов от ВМТ)))). Все. Еду на мероприятие со слушаньем граммофона и распитием самогона))))
9го С утра приехал приятель. Попросил компрессию на Нивайзере померить))) Ну как товарищу не помочь))) Джонсвэй выдал 12.5-12.5-11.0-13.5 и все дела. Следом второй перец приехал, кстати на Филдере, за мясом говорит поехали-вечером шашлык-машлык)) Цепь на его 1ZZ не гремит, а пробег 100ткм! Рад за чувачка)))) Теперь и о своих невзгодах вспомнить пора. Керосин, зубная щетка, ветошь и вперед. Под 3,4 цилиндрами все практически чисто, там нет каналов для выхода в головку картерных газов (конструктора облажались))))). На удивление даже лаковые отложения легко отмываются, чего о клапанной крышке я бы не сказал.(((
Наверное другой температурный режим. А вот 1,2-отверткой выковыривал (там множество технологических полостей), все в глаза валится-плавцовские очки решили эту проблемку)), Потом отмывал керосинчиком( часа 4 потратил). Маслоприемник за ночь отмокания стал словно новый. Раскоксовка из 1го и 3го горшков вытекла за 12 часов полностью, а вот во 2м и 4м кубиков по 10 еще осталось, и эта зараза тоже мешала мне комфортно выковыривать гудрон лежа нод Тойотой на куске фанеры ))))
Почему так? какая закономерность вытекания-кокс на кольцах? компрессия вроде была в 1м 15.1, 3-14.4, 2-14.7, 4-15.0 Ничего непонятно!!!! Ладно, неважно
Отчистил все, что смог)))) Поддон на синий Дандол (или как его там кличут в народе) и на место. Масло выходило всего тысчу, поэтому процедил через новый камазовский фильтр (15рублей))), предварительно заклеенный снизу каском скотча и назад в процесс. Герметичность в порядке.
Вечером был пикничек, шашлык удался на славу. Правда один лохомуд, взявший у родителя свежего ланцера, имел неосторожность высказать мнение- если в японское двигло залез, то ему конец. Если руки из задницы растут и IQ как у Майка Тайсона, то возможно и пи.дец))
Братец из германии позвонил и сказал, что немцы День победы не отмечают (падонки разочарованные). Грех их Кастрол в такой день заливать, братва)))
Так что подсказочка (вскрытый масляный фильтр) помогла выжить моему двиглу.
СКОВАННЫЕ ОДНОЙ ЦЕПЬЮ.СВЯЗАННЫЕ ОДНОЙ ЦЕЛЬЮ)) Часть3.
1. Предпосылки. Это отдельная тема и весьма неприятная. А началось все, когда я сразу же после разгрузки с вагона решил масло в двигле поменять. Бенза было в баке мало пришлось залить на первой же заправке что по улице Владимировская 5 литров 92го, до гаража добраться ну очень хотелось))
Вроде все ровно было, пока не остановился. Вонища была такая, что я даже грешным делом клемму с аккумулятора скинул-подумал, что проводка замкнула)) Свечи в гудроне!!!!!! С бензиновых дел мастером Санчоусом ( в миру Александром) съездил ночью с канистрой на эту же заправку за пробой(с бака Филдера хотел слить, но ето проблематично ввиду конструкции).
Лаборатория конторы со звучным названием Беркут (где он исправно трудится последние 5 лет) подтвердила, что это прямогон!!! Заливаем раскоксовку. Держим паузу. Новые свечи. Шланг на выхлопную трубу и за ворота. В 6 часов утра ракета отвонялась)))) Свечи ОК))) На первом же промывочном масле дала о себе знать цепь((( Прогретый двигатель на холостых гремел-мама не горюй, а холодный этих симптомов не проявлял.
Снял гидронатяжитель, выбил керном ось фиксатора, вытащил все кишки))) Вроде все в порядке-
кокс там делов не наделал еще)) Собрал и обратно поставил. Отъездил с шумовым оформлением 10ткм. Масло из под него рекой полилось на 101ткм пробега-уплотнительному кольцу кабздец!!!!!
2.Конструкция. Ход плунжера гидронатяжителя около 17мм. Масляный подпор выдвигает его по мере износа цепи, собачка ограничивает обратный ход. Каждые 3мм перемещения вперед фиксируются. Хотел надставку на натяжитель поставить,
но этот вариант на Жигулях только проходит, здесь на передней крышке двигла отлив-ограничитель на ход башмака (чтобы Япония цепей побольше продала))))). Сопоставил метки на распредвалах-цепура растянурась так, что метка на шкиву каленвала ушла ниже ВМТ на 8 градусов. Караул!!! О какой ровной работе двигла можно вообще говорить!!!
3.Вскрытие.
Снял переднее правое колесо. Демонтировал пластиковый кожух.
Слил антифриз с блока (кран под выпускным коллектором) и заодно радиатор опорожнил. Кастрюлю(рекомендую))) с широкой доской под картер))). Далее опора отстегивается от кузова. Оттянул накидным ключом на 19 с полуметровой надставкой натяжитель ремня. Ремень нах)). Катушки, клапанная крышка, нах))). Генератор на двух болтах, нах)) (Клемму пришлось скинуть, музыка закончилась)). Выкрутил штуцер VVTi, пинцетом достал золотник он почти чистый)))
А вот теперь самый гемморой))) Ось натяжителя упирается в лонжерон, двигло давим вверх и прилично вверх-других вариантов нет(картер уцелел вроде после такого беспредела)), можете конечно двигло с коробкой снять, если не обломаетесь)))
Помпа на 6 болтах, нах. Как ни сливал я антифриз-поллитра через нее точно вылил на асфальт, обидно)) и тут мне приспичило шкив коленвала открутить))). Между коробкой и двиглом есть технологическое отверстие, втыкаю огромную отвертку и фиксирую "псевдомаховик")))
Родственник здесь мне "помог" Отвертка соскочила с зубца!!!
Сразу я ничего не понял, интуиция сработала.
Когда из под тачки вылез, осознал, как облажался -я заранее снял натяжитель. Коленвал повернутый против часовой стрелки при таком раскладе клапана загибает как с добрым утром(((( Я был просто в трансе. Облажался как первокласник!!!
Проверил-Метки на цепи и распредвалу не совпадают!!!
4. Бессонная ночь. На шкиву распредвала 36 зубцов, коленвала 18 соответственно. Цепь состоит из 130 звеньев. Если поставил желтое звено на меченый зуб, то через сколько полных оборотов коленвала это звено займет свое первоначальное положение? Короче олимпиадная задачка для 4го класса. Ответ- Через 65(неделю крутить можно)))).
На каких зубцах оказывается желтое звено за эти 65 оборотов? На всех нечетных по одному разу -если назвать меченый зубец 1м))))) Это уже уровень 2го курса мехмата (циклические группы, теория чисел)
После решения задач появилась призрачная надежда на спасение))))
5.Утро стрелецкой казни. Ставлю поршня в одну плоскость (так клапана имеют больше шансов выжить, если снова отвертка маховик не удержит). По меткам ничего не понятно. Откручиваю снова шкив. Кто его закрутил с моментом 180Нм? Уроды!!! Гидрачь сидит на двух длинных болтах, но выкрутив их его не снимешь-втулки мешают!!!. Откручиваю переднюю крышку, отрываю ее "деревяной кувалдой" от двигла.Гидрач провлокой прикручиваю к стойке, чтобы не мешал)) Стоп. Мешает длинная шпилька крепления натяжителя ремня.
2гайки контрю и выворачиваю ее. Крышку нах. Количествои качество кокса можно на фото посмотреть)))
Цепь вытянулась на 10-11мм. Успокоитель и башмак практически как новые. Отмываю керосином и зубной щеткой отложения.
6.Сомнения. Распредвалы вращаю ключом на 14 на удивление легко . До поршней клапана не достанут, когда они(поршни) в одной плоскости))) Совмещаю меченые зубцы на распледвалах, по кулачкам смотрю, вроде на правду похоже-- искра должна быть в 1м цилидре, в 4м перекрытие клапанов. Подкручиваю коленвал до ВМТ. Одеваю новую цепь. 3 желтых звена встают на 3 меченых зуба 3 звезд. Ответственный момент миновал))))
А живые ли клапана? Может двигло контрактное везти? Думки самые недобрые.
7. Компрессометр. Это и есть разгадка моих кривотолков!!! Кручу коленвал воротком с головкой на 19 что есть сил)))) Ура!!! Во всех цилиндрах давление намного больше нуля.)) Клапана живые.
8.Финишная прямая. Крышку на герметик (здесь канал натяжителя-не загермитизируйте ))) далее она четко встает на правляющие,один болт на 12на место - подгонка гидрача. Только теперь можно остальные болты живить. Проблемную шпильку на место. Помпу вместе с уплотнительным кольцом на герметик. А дальше все в обратном порядке относительно разборки))) Пара часов, антифриз и ключ на старт))
9. Итоги. Метка на каленвалу стоит в +2 вместо -8,чудесно,но Хватит ли новой цепи еще на 100ткм покажет время))) Двигатель зразу же пустился и зашептал.
На горячюю все прекрасно. По идее вместе с цепью, натяжителем, успокоителем, башмаком нужно бы и все звезды поменять, но по бюджету проще контрактное двигло приобрести)))
По расходу топлива изменения наверняка будут, разгон до сотни в режиме 2 до 6000 за 9,9сек)))
Каюсь, что на старой цепи не промерил этот коссвенный показатель)))
И главное, ничего сложного здесь нет, только не гоже снимать натяжитель, пока шкив не откручен)))
Вот такой странный отзыв про 1zz получился))))
Выражаю огромную благодарность за помощь в раскоксовке Санчаусу из Нска и Сибирячку из Таганрога за мануал и фотографии (2 из них я использовал).
Удачи Всем!!! к.ф.-м.н.Алексей