Всем добра и благополучия! Пишу свой первый отзыв, так как накопилось многое, чем могу поделиться. Итак, всё по порядку. С самого детства я был рядом с легковыми автомобилями. В 1981году,отец купил свои первые Жигули ВАЗ21063. Сказать по-честному, авто было очень даже неплохого качества. И так получалось, что во всех ремонтах, что возникали, я принимал самое непосредственное участие...Шли годы и вот в 2001году,я приобрел чудо советского автопрома, АЗЛК2141. Отъездил год и забрал у отца ВАЗ21060(у него она была уже третья по счёту). На "жучке" прошагал 8лет и наконец-то созрел до иномарки. Может кому будет смешно и непонятно, мол, где был раньше, но у каждого своё. Кстати, "жучка" шагала у меня как часики, можно сказать исключительно!...Шел август 2009года, время пришло, продал я её и всей семьёй поехали в Иркутск(у нас в области самый большой выбор)...Давненько было желание купить иномарку с передним приводом и главное-хотя бы со спортивной внешностью. По деньгам рассчитывал где-то на 130-150т.р. Облазили почти весь рынок, глянулись некоторые машинки, но все не по карману. Для моей суммы было по душе две, Хонда Интегра1992г.в. и Марк2 1995г.в.,но что-то было в них не то для меня. И вот увидели ЕЁ, TOYOTA COROLLA CERES 1993г.в.(как оказалось позже, июнь 1992,пробил по базе данных здесь, на сайте, по номеру кузова, думаю, что достоверно). Цвет-серебро, на литье, ухоженный салон, да и внешний вид для её годков хороший. В общем всё понравилось. Ценник-непоколебимый,120т.р.,двигаться ниже не хотел ни на рубль. Тот же продавец предлагал «маринку» дешевле, но… В общем оформили и в путь ,в Усть-Илимск…
Дорога у на нормальная (местами даже очень), поэтому крейсерская скорость была где-то 110км/ч. Конечно я рисковал не зная машины, к тому же сидя за правым рулём второй раз в жизни, но во мне говорило что-то, это твоё авто, доверяй ему. Так проехал тысячу км., без проблем и вот дом родной.
Первое, что сделал, заменил масло в движке (TOYOTA10W30,с промывкой) и фильтр, воздушный фильтр, тосол (с промывкой системы), пыльник на наружном шрусе слева. Это было пока всё, ездил и наслаждался! Конечно был дэцэльный недостаток высоты салона (уже не раз писалось),постоянно пачкался, да и посадка была непривычной, рулил полулёжа (с моим ростом 185см.). Но постепенно привык, сейчас даже очень по душе!...
Второе, «обулся» в КОРДИАНТ КОМФОРТ 185/65 R14(лето) и тот же размер зима, АМТЕЛ НОРД МАСТЕР (Кировская), не шипованная. Позже купил в Китае литьё и поставил на него летнюю резину.
От предыдущего хозяина стояла простенькая магнитола LG, заменил её на «всеядную» SUPRA(Китай). Это пожалуй и всё из первостепенного, дальше интереснее…
Спустя совсем немножко, мой Церес стал подергиваться при разгоне и под нагрузкой, да и обороты на холостых стали проваливаться и плавать. Открыл капот, посмотрел, новое конечно было многое, но вот трамблер был до боли родным(имею ввиду сам узел). Закрыл капот и начал поиски спеца. Удача, нашелся человек, который занимается диагностикой и ремонтом движек и всего его обвеса именно таких простеньких, как у меня. Диагностировал следующее: всю электрику (низковольтную и высокую), питание(топливо и воздух), прогрузил(как он сам выразился) компьютер. Почистил свечи (TOYOTA, кстати, зазор между электродами был 0,6мм., сделал 1,0, как положено), подсвечники, БДЗ. Проверил опережение зажигания… Завел двигатель, проехались, стало хуже. Дошла очередь до трамблёра и вот оно, оказывается катушка приказала долго жить, а «умельцы» сделали зазор на свечах поменьше и опережение накрутили по полной, всё, вопрос решен. В общем нашел катушку б/у, заменили и всё, авто поехало на все 115 лошадей!!!...
Дальше не очень-то интересно, простые рабочие будни моей гонки (так зову её после «шестёрки»). Залетал мордашкой в сугроб, а когда выцарапывался, бампер оторвал наполовину. Так я узнал, что клееный он раз …нцать и моя поломка последняя. Что делать, купил б/у, но абсолютно целый, отдал на покраску (заодно сделали и покрасили чуть коцаные крылья и капот). Сделал разборными передние стойки и теперь их прокачиваю только. Ходят самопалы хорошо, но только по теплу, при -30 вылетают даже на небольших ямках. В общем, набегал за время владения около 40000 км. . Автомобилем доволен!
Хочу подвести небольшой итог, во сколько мне встало владение Цересом за 30 месяцев:
- покрышки зима 10400, лето 9500;
- литьё (цена Китая) 3200 за 4шт.;
- магнитола 2850;
- все замены масла в ДВС 9350;
- замена масла в АКПП 3850;
- замена тосола, около 2500, точно не помню;
- бампер + покраска 5500 + 10500;
- свечи зажигания дорогие 2800 (DENCO) и более дешевые (TOYOTA) 700;
- мелочи типа пыльников и тд. . точно сказать не могу, в районе 3000-3500;
- диагностика и ремонт два раза, 1000 и 500;
- страховка три раза без ограничения 7400 где-то;
- развал-схождение в районе 2600;
- налог небольшой, т.к. в ПТС стоит 100л.с., где-то около 600;
Вот, в общем и всё о чём хотел написать. Теперь сами посчитайте и прикинте содержание авто такого класса. Думаю, что особо нового ничего не написал, просто хотел поделится информацией о машине. Удачи Всем!!!