Доброго времени суток!
Пишу свой первый отзыв, так что прошу сильно не ругать. Плюс буду писать частями. Итак, начнем.
Corolla axio, о которой я буду писать отзыв, является моим вторым автомобилем. Первым была toyota cresta 1997г. (Комплектация exceed G, 2,5 л., 200 л.с.), с ним я и буду сравнивать.
1. Приобретение.
В Кресте меня устраивало практически все - неплохо едет (200 л.с.) на неотжатом двигателе, комфорт (люк был, ходовка хорошая, звук хороший), кроме. Кроме расхода бензина зимой (да именно зимой, ибо летом не так чувствительно). Конечно владельцы разных вэшек, маджест и крузаков v8 скажу что она нюхала бензин, и при этом не ехала совсем...но это ваше мнение, а заправлять в день на 1000-1500 рублей для меня довольно накладно (жаба душит).
В общем решил я ее продать, и взять что-нибудь посвежее и поменьше.
Сутками сидел на дроме, читал форум и различные отзывы. Постепенно пришел к решению брать авто на аукционе и определился с диапазоном авто (машины из которых буду выбирать).
Вкратце что подтолкнуло к аукциону: неохота иметь дело с перекупами и барыгами (скрученный пробег, езда по ушам, "ни разу не битое авто" и т.п.), а также здоровое желание иметь новый авто (в салоне не мог себе позволить, а после японца - это почти новое авто).
Хотел я седан, потому выбор был между honda civic, subaru impreza и corolla axio. Все проходного года 2008-2009, с оценкой 4,4.5 или 5 баллов. После пары дней штудирования форума выбрал corolla axio.
Пришло время покупать. Выбрал посредника (carwin), перечислил начальный взнос и начал делать ставки. Брать я решил Axio именно комплектации G (отличие от X - это тахометр и климат-контроль). Буквально через три дня я выиграл 5-бальный(A,B) axio, довольно дешево (дальше я понял почему).
Посредник выполнил свою работу качественно, и без проблем я получил свой авто во Владивостоке. А дальше своим ходом домой, в Белогорск. В общей сложности,в Белогорске, авто встало в 450 000 рублей.
Во время процесса приобретения было множество положительных эмоций, и одна отрицательная. Авто был без положенной головы (головного устройства), а стояла там самая допотопная старая кассетно-дисковая магнитола. Такой авто был на аукционе, но фото там были только снаружи. Ну это не страшно.
И так весь процесс занял около месяца (выиграла ставка в середине июля, пришло авто в середине августа).
2. Начало эксплуатации.
Вот я и мой новый автомобиль дома, с пробегом примерно 47 000 км. Надо ведь что-то делать, менять расходники, подгонять к условиям эксплуатации...В общем делать с машиной в августе было просто нечего: масло в ДВС чистое, ходовка в идеале, антифриз по уровню, аккум в отличном состоянии. В итоге в машину добавил только коврики, а также все пытался найти царапину указанную в аукционике...так ее и не нашел.
Первое впечатление - охренеть. Новые, ни одной царапины ни внутри, ни снаружи. Под машиной просто приятно лазить - ни коррозии, ни чего не помято, все ровно, все родное. Все работает. Кстати авто тонирован был в Японии, качество тонировки хорошее - изнутри все видно и днем, и вечером. Установлен родной японский ксенон (светит отлично).
Первое впечатление во время езды: честно, я думал что 1,5шка ехать не будет, вообще не будет. А когда один в машине, то она по динамике в городе не сильно то и уступает кресте 2,5 л. В 4-м конечно чувствуется, тяжело двигателю. Шумоизоляция салона отсутствует, просто ее нет. Тут и спорить нечего, все слышно. Жестче намного, намного чем креста, - а мне нравится, чувство контроля есть (это на штатных 14х колесах, позже об ощущениях когда поставил 205/55/16). Расход: август, еще тепло, и потому расход просто радовал до глубины души - 7-8 литров по городу (конечно смотря как ездить). Про расход тоже говорить нечего - небольшой экономный авто, с новым не убитым двигателем, так и должен нюхать бензин.
И того затраты 900 рублей (коврики резиновые).
3. Подготовка к зиме.
Ноябрь, 10-е числа. Зима как обычно пришла неожиданно.
Пора переобуваться.
С япии стояли штатные колеса 185/70/14. Они ужасны, я не про внешний вид (это понятно), я про их качественные характеристики. Вкратце: если сзади кто-нибудь сидит, то шаркает на всех ямках. Это просто невыносимо так ездить. Я пришел к мнению что надо повышать клиренс (хотя тут, как я понял позднее, не столько в "статичном" клиренсе дело, сколько в кол-во резины, за счет которой авто раскачивался больше чем надо).
Решил что буду ставить 16е колеса, нашел у человека одного новые колеса 205/65/16. Купил, а свои старые продал ему. Итого они мне встали в 17 000 рублей + 4-е родных колеса. 1 день езды показал что они слишком большие - трут на поворотах и смотрится как танк. Хотя авто на них стал выше, на очень много выше.
Поехал снова к этому человеку и переобулся. Надел на это же литье 205/55/16. На них я езжу и по сей день. На фото видно как они смотрятся, по ходовым качествам все стало отлично (лучше дорогу держит, динамика не ухудшилась, расход если и вырос то не намного - сложно сказать из-за холодов).
К холодам также решено было поменять масло и антифриз (антифриз был красный до -25). Залил Кастрол edge 5w30. Раньше лил Шелл (тоже синтетику), но что-то качество меня разочаровало. На кастроле езжу до сих пор, устраивает.
К холодам также решено было поставить котел подогрева. Был печальный опыт заморозки авто (кресты), а также опыт использования китайского котла подогрева. Потому экономить не стал и поставил русский котел подогрева (2200 руб.) на 1,5 кило вата (марку попозже напишу, не помню). Установить мало кто берется (китайские все любят ставить), потому установка встала в 1000 рублей. Отличная вещь к слову, прямо душа радуется, когда вижу что двигатель не насилуется.
Также постелил одеяло на двигатель, оно осталось с кресты.
Итого затраты: 17 000 (литье+резина) + 2700 (4 л. масла + 4 л. антифриза - по оптовым ценам) + 3200 (котел + установка) + 0 (одеяло) = 22 900 рублей отняла у меня подготовка к зиме.
4. Зима. Наши дни.
Намытая машина, на блестящих колесах довольно много внимания привлекает. Задумался о безопасности.
Поставил сигу starline A91. С установкой вышло 8000 рублей. В плане поставить замок капота.
Решил взяться за звук, долго выбирал, читал, советовался (с самого начало покупки авто). Купил и поставил pioner AVH-2400BT (16 000 рублей с установкой). Звук изменился полностью, я и подумать не мог что штатные динамики способны довольно сносно воспроизводить звук. В дальнейшем планирую ставить усилок и буфер. Также буду потихоньку шумоизоляцию делать (пока просто денег нет).
Китайские аналоги в принципе не рассматриваю (посмотреть конечно могу, но ставить не буду).
Итого: 8 000 (сига) + 16 000 (магнитола) = 24 000. Расходы на этом кончились (только бензин).
Итого за все время эксплуатации вложил средств: 47 800 рублей. Из них большинство для собственного удовольствия (литье, звук, сига - ведь можно и обойтись). Ни одного рубля не жалею сейчас, хоть и сумма не мала.
5. Морозы. Эксплуатация.
Именно морозы проверяют надежность авто, когда даже днем -30, а утром -43. Ведь летом не увидишь столько людей бегающих с проводами для прикуривания и тягающих машины к автоцентрам.
Расход. Температура за бортом упала до -25, расход вырос, довольно чувствительно. Упала за 30, расход растет очень сильно. Сравниваю с крестой расход, в декабре-январе:
Креста 2,5 л. - заправлял на 1000 в день (средне-минимальное)
Аксио 1,5 л. - заправляю на 500 в день (средне-минимальное).
Зимой в машине провожу времени больше чем дома, потому для меня это очень важно. Так-же как следующие показатели:
- Греется Аксио плохо (с одеялом), нормально прогреть двигатель можно только в движении (в нормально движении). При активной езде (особенно по трассе) в машине жарко. В майке комфортно. На светофорах двигатель успевает под-остыть. По сравнению с 1JZ конечно хуже (1nz тяжело греется, быстро остывает). Креста в салоне также тепло дольше держит (все-таки чувствуется разница в классе).
- Деревянность. Не именно ходовки, а машины в целом. Тут после маркообразного очень сильно чувствуется разница в классе, особенно на морозе - дешевые пластмасски, которые дубеют. Ходовка которая начинает стучать (на форуме писали как с помощью ВД-40 решить проблему).
Машина ни разу не подвела. Хотя я и повода не давал - в гараже, около дома включал котел подогрева. Если нет розеток ставил автопрогрев по температуре до -10. Перед радиатором ничего не утеплял, хотел сначала, потом забил. И так нормально. Родной аккум тоже не выпендривается, исправно заводит, хоть и мерзнет. С вариатором проблем замечено не было, совсем не было (тьфу-тьфу-тьфу).
6. Что не нравится.
За полгода езды, эйфория должна было поутихнуть.
Могу сказать что не нравится:
- Дешевизна салона. Пластик который постоянно скрипит, стучит, брякает. Нет дорогих деталей. Все просто и без изюминок.
- 1,5 литра не хватает. Нет конечно, в обычный день вполне и почти полностью хватает. Но вот на трассе, четыре человека в салоне, и тут сразу понимаешь - 1,5 литра мало. Хочу 1,8 (считаю оптимально соотношение мощность/расход).
- И в общем не нравится относительная ненадежность всех новых машин. Не нравится политика производителя, который считает что человек должен покупать себе новое авто каждые 3-4 года.
7. Что нравится.
Плюсы выбора данного авто. Что тут можно сказать. А сказать можно то, что за такую сумму 400-500 к. рублей и взять то больше нечего (я пришел к такому выводу - что это лучший выбор). Я не рассматриваю здесь по 10 раз перепроданные авто в России, а имею ввиду то, что можно привести с Японии. Субару Импрезу и Хонду Цивик я сразу отмел, когда почитал о различных проблемах и камнях которые будут появляться во время эксплуатации. А эта машина, как и Креста (марк, чайзер, кроун и т.п.) не будет вызвать проблем ни с поиском запчастей, ни спецов (хотя варик тут больная тема).
Как говориться машина не роскошь, роскошь ее обслуживание.
Еще нравится внешний вид. Многие скажут скучно и уныло, а я приверженец классики, и считаю в хороших дорогих вещах не должно быть ни чего лишнего. Это же касается всей дорогой техники (телефоны, ультрабуки и часы даже).
В общем и в целом я очень доволен покупкой.
Позже дополню фото салона, двигателя. И напишу еще о впечатлениях.