Здравствуйте, товарищи. Тойота Королла Аксио - автомобиль выпускаемый с конца 2006 года исключительно для внутреннего потребления на японских островах (это цитата). Моя первая машина - Калина из салона. Оговорюсь сразу - не нужно её хаять и склонять, т.к. она натерпелась от меня всякого: гравий, грязь, бездорожье, леса и поля, задорный "шлиф" на старте и т.д. и т.п. - не подводила ни разу. "Подарил" и новый хозяин, точнее хозяйка, тоже не жалуется. Далее была Тойота Плац, но не долго. Она радовала исключительно низким расходом топлива (5-7 л/100 км) и неприхотливостью в обслуживании. Теперь просто Аксио 2007 года рождения... Красивая машина, серебристый металлллллик (кнопка запала:-)). Просторный салон, светлая обивка, комплектация Х. Цена с перегоном с востока под заказ 450 тыс. 4WD, вариатор. Вариант полного привода с названием фул-тайм. Предупреждаю сразу, что это не ГАЗ-66. Работает очень просто: пробуксовывают передние колёса - им помогают задние, но межосевой дифференциал отсутствует - крутятся те колёса, которым легче крутиться. По трассе прёт, как танк, управляемость на скользкой дороге лучше, входил в поворот юзом - ощущение полного контроля над машиной. Рыхлый снег, снежно-ледяную кашу "кушает" уверенно и методично, самое главное не давить без меры на педаль акселератора, дать возможность умному компьютеру скоординировать работу колёс. За полный привод приходится расплачиваться повышенным расходом топлива + 1,5-2 литра/100 км. Бензин АИ-92. Выбор марки топлива обусловлен двумя моментами: 1 - я искренне верю в то, что 95-ый это 92-ой+различные присадки; 2 - в переводной японской литературе для данной модели рекомендован бензин марки REGULAR, а это наш родной 92-ой. Вариатор - это автоматическая трансмиссия нового поколения. К сведению - в Японии переходят на выпуск авто с вариаторами и "механикой", т.е. привычного нам "автомата" на последних моделях мы уже не встретим никогда. Принцип работы прост до безобразия: клиноременная передача, которую придумал ещё Лео ДаВинче, которая используется на сверлильных и токарных станках. Хороша тем, что набор скорости происходит постоянно, плавно, без рывков. Экономии топлива я не заметил, но в теории она должна быть. Имеется спорт-режим (работает как кикдаун - отпускаешь педаль газа, переключаешься, далее, при последующем нажатии педали, следует резкое ускорение, переход в обычный режим - в обратном порядке), котрый использую исключительно для обгона фур, режим В - для трудно проходимых участков дороги - двигатель выдаёт до 3500 об/мин, но двигаешься медленно. Минусы вариатора - при небрежном использовании происходит усиленный износ ремня (его ресурс до 100-120 тыс км.), буксовать категорически запрещено (20 минут такого безобразия и есть вариант не доехать домой). В вариаторе не используется масло, а заливается специальная вариаторная жидкость (маленький ликбез). Самое главное - не ищите щуп, чтобы определить уровень этой жидкости - его просто нет! Обслуживание проводить лучше в специализированных сервис центрах, где жидкость не только сольют-дольют, но и промоют вариатор, очистят его от металлической стружки, оседающей на специальных магнитах. Замена жидкости 1 раз на 30-40 тыс., опять же зависит от стиля вождения. Говорят, что автомобиль с вариатором - это авто одного хозяина. Кто его знает, как ездил японец? Приятно удивили "адаптационные" способности компьютера: при езде в пробках, через пять минут машина начинает тормозить до полной остановки сама, как только перестанешь давить на педаль газа. Двигатель самый обыкновенный, система впрыска VVT-I. Мне кажется, что, пока, для широкого потребления ничего лучше не придумали. Сиденье водителя регулируется по высоте. Рулевая колонка регулируется по высоте и "от себя - к себе", это очень удобно, особенно для длинноногих. Хвалиться не буду, но мне кажется, что машина достаточно надёжная, хорошо управляемая, предсказуемая. Очень порадовала "мурлыкающая" подвеска (если сравнивать с Тойота Плац), мелкие неровности и шероховатости на дорогах практически незаметны. Пока всё. Пишите, если с чем-то не согласны. С благодарностью приму любую светлую мысль.