Всем,доброго времени суток.Не судите строго,мой первый накопившийся отзыв.Данное авто я приобрел случайно,до этого были и наши и ино.Искал универсал для семьи.По сумме расчитывал на Passat B3 т.к. был наслышан об их не убиваемости.Случайно узнал,что у знакомого стоит Короллка он на ней за 6 лет! 9т.км! накатал.Я принялся его убеждать,что для машины простой-это смерть и в итоге не себе не людям.!машину я не видел,и представлял её заквадраченной!Спустя 3 месяца благодаря уговорам и очередным слухам о запрете правого руля-я за 60т.р.!стал счастливым обладателем большего,чего ожидал!Конечно машинка была многово повидавшая и в авариях побывавшая,но в поряде.Тем более за эти деньги.Коробка не пинает,кондей маслает!
Мне она досталась с пробегом 210т.км судя по всяким биркам и наклейкам на 98т.км ТО проводилось на родине авто.Потом оно колесило по Бурятии.Мой знакомый пригнал его от туда.
И тут у Короллки началась вторая жизнь.
Замена всех без исключения жидкостей,всех расходников-не смотря на состояние,всех ламп и предохранителей(флажковых)т.к.половина их были китайскими и пропадал контакт!
Масло в ДВС с Mannol поменял на Mobil 5w40 синт.
в АКПП залил TOYOTA Dextron 2(написано на щупе)в магазине навяливали T4.С заменой фильтра(можно было промыть,просто до покупки я его визуально не представлял.
Тосол поменял на Антифриз Shellzone с промывкой системы Coca-Cola.
Тормозуха TOYOTA DOT5,1(по совету дилера!)с заменой тормозных шлангов TRW и NK по наличию.
Масло в Гур TOYOTA.
Замена всех ремней на Contitech,ГРМ +ролик,пружинка,шестерня к/в.
Заменил тормозные колодки по кругу,очистил и смазал пальцы суппортов Liqy Moly для торм. сист.(редкая гадость,через 10т.км все заклинило,еле разобрал!Смазка превратилась в подобие асфальта!Очистил смазал Boschем.На задних тормозах очистил и смазал автоматы(по моему для ручника).
Поменял пыльники наружных Шрусов (не помню,вроде GKN).Напугала болтанка внутренних гранат в коробке."Автоматчики"сказали надо точить втулки в дифер!После осмотра многих машин убедился,что это в порядке вещей,тем более сальники не текут!
Почистил салон,затонировался-всё кроме передних дверей 5-ка(пол лобовухи-утро/вечер солнце в лицо по трассе,живу за городом.Перед 15-ка.
Поставил багажник на рейлинги Amos(для ВАЗ-2111).
Почистил дроссель со снятием и заменой прокладок,перед сменой масла залил раскоксовку-затем промыл новым маслом.
Поставил иридиевые свечи и провода NGK.
Докупил на перед 2 летние покрышки Amtel,которые через 3 месяца облысели!После чего сделал вывод и стал заказывать Японские с Владика мало б/у(сезон катаю на следующий продаю)Зиму взял шипы(не помню?) за 2 сезона не понравилось,перешел на липучку от Япошек.
Определил шум 3 клапанов(2 выпуска 1 впуск по краям ГБЦ(1и4 цилиндр))Померял компрессию 13.
Заправил Хадо (не масло),в ДВС,Автомат и ГУР.
Ушел в зимний кювет.
Новые:2 фары и капот Depo;бампер Китай(не понадобился);решетка радиатора и диффузор мотора охл.кондея(с мотором-остался в запас) б/у с Владика.
За одно поставил п/т Hella FF75(как туманки г.)в них лампы GE H7 LL.
Прошел 1 год и 40т.км .
На втором году поменял стойки стабилизатора(заднего-спереди его нет)поставил NK ,по наличию,через 15т.км поменял на CTR в связи с кончиной и до сих пор про них не вспоминаю.
Засопливилась прокладка клапанной крышки-поменял на Elring(хватило до следующей зимы-заменена на оригинал) с заменой шайб на шпильках.За одно проверил зазор на клапанах-все подтвердилось,3 клапана надо регулировать(времени нет-машина стоит только ночью).
Сдавая назад,уперся банкой глушителя в бордюр-появился рык.Пришлось менять кольцо приёмной трубы(потом заказал ещё 2 в запас-до сих пор не пригодились).
Левый порог оказался вылеплен из шпатлёвки.Я его весь расковырял,внутренний оказался на удивление живой.Весь порог заклеил алюминиевым скотчем и замазал мастикой.Заказал новый порог Тайвань.
Поставил подогрев системы охлаждения(Тюменьский для ВАЗ-2112 220В,т.к. живу за городом зимой бывает до -40,а машина без гаража и не дня не стоит.
Завизжал мотор печки,разобрал-вынул кусок подобный войлоку со стороны щеток,смазал вал маслом со щупа и поставил обратно,до сих пор все OK.
Заказал полку-шторку в багажник б/у с Владика.
Поставил везде(габариты пер.,свет салон,панель приборов,подсветка номера)светодиоды.По низам дверей приклеил светодиодные ленты-подключил на плафон салона,при открытых дверях(чтобы было в темноте видно куда выходишь,за городом с асфальтом проблемы).
Поменял замок багажника на оригинал б/у.
Утеплил-проклеил капот(потом все равно стал на зиму ложить автоодеяло).
Поменял АКБ Varta-такая же отстояла 7 лет.
Поставил Ходовые огни,т.к.больше езды в светлое время суток(зачем доить генератор,при этом жечь бензин ездя с фарами).
Поменял лобовое стекло (Италия?)родное было ужасно пескоструено-ни одного скола!
Начался гимор.
При въезде в город с трассы на первом же "красном"светофоре,при остановке,холостые падали до 400об,машину начинало колбасить.Пол года искал причину,промывая дроссель,меняя всякие датчики с рабочих машин-бесполезно!Потом поменял АЗС ТНК на Лукоил-проблема исчезла!Через какой то период заправился на ТНК-проблема вернулась,теперь объезжаю стороной.
Прошло 2 года и ещё 60т.км.
Замена всех ремней с сопутствующими з/ч+замена лобовых сальников(оригинал),и потребовал замены шкив к/в (Тайвань,оригинал очень дорог).
Заменил герметик под поддоном(Elring).
Заказал(оригинал) подушки:перед. двигатель,зад. коробка.Колпачки м/с(8+8)говорят можно 16 выпуск?Подушки привезли Тайвань,с чего взялось сомнение на колпачки.Заказал ремкомплект ГБЦ,приехал с такими же колпачками!
Подушка поменялась только передняя,задняя оказалась живая и ушла в запас.
Заменил все стойки по кругу на KYB с ними отбойники и пыльники.Передняя правая стойка оказалась переварена под Вазовский патрон!При замене задних стоек надо расчленять тормозную магистраль,что требует доливки тормозухи,которая у меня оказалась синтетикой(спасибо дилеру)которой нигде нет.Пришлось менять всю на DOT4,5.
Через неделю-лопнула передняя пружина.Поставил все 4 пружины KYB,за одно передние опорники Monroe.
Попробовал поставить межвитковые вставки-это не TOYOTA,ездить не возможно-снял.
Через 2 месяца(случайно заметил)умерли отбойники и пыльники!Пришлось поменять с небольшой доработкой стоек.
По трассе встречка вышла в лоб,пришлось уходить на обочину,но все равно лишился зеркала.Развернулся-догнал,получил компенсацию.Заказал б/у 2 зеркала,чтобы 100% одинаково.Через 3 недели поставил,а через месяц по этой же дороге опять снесли,но уже не догнал!По регистратору номера не прочитал,скорость 80+120?.Заказал опять так же,теперь 2 правых в запасе!
Поставил бортовой комп.Multitronics RI-500,ошибки не читает,чисто информационный. Магнитолу USB Sony.
Помыл мотор.Через день встал,на оживленном перекрестке.Причина конденсат в крышке трамблера.Через неделю поменял крышку с бегунком(Италия?оригинал дорого),провода и иридиевые свечи NGK.
Заказал прокладку крышки маслозаливной горловины и шайбы всех сливных пробок.
В этом году обгорели все "панцири"(защитные кожуха) выпускной системы.
Обзавёлся полноценной запаской,после поездки на докатке по заснеженным загородным дорогам 30км до ближайшего шиномонтажа.
После частых зимних поездок в Москву и редких моек,весной из под молдингов,местами(видимо где красилось)полезла рыжина.
Растонировал перед,поменял все диоды с наружи на лампы.
ТО своим ходом.
Прошло 3 года и еще 60т.км.
Поймал на трассе,лежащую покрышку от фуры,"спасибо"Сергею с Иваново!
Выдавил Хадо в Автомат.
Приказал долго жить датчик скорости на 375т.км .4200 родной и 1000 Китай-взял Japan судя по пробегу родного!
Умерли задние сайлентблоки передних рычагов,поставил "Точка опоры"-ходят.
Заклинил моторчик заднего дворника,при разборке еле выбил вал-почистил,смазал-работает.
Поменял клеммы АКБ,лопнул "-".
Поставил подогрев сидений "Емеля УК2".Хотел встроить,оказалось гимор,положил под чехлы-маты на липах.
Заменил п/т на Hella Comet 500 день с ночью!Лампы GE H3 LL.
Лампы в фары EVO Alfas(Китай) мне понравились,жаль что нигде нет!
Началась опять проблема с холостыми как раньше,решил переходом на АЗС Газпром.Хотя они все утверждают что у них топливо с нашего Ярославского НПЗ!
Прошло 4 года и еще 30т.км.
Умерли стойки поставил по совету Lynx с сопутствующими з/ч(г.редкостное-умерли чуть ли не сразу).
При осмотре передних тормозов пришел в ужас,на тормозных дисках борозды!Купил диски и колодки Lukas.Оказалось зря,при разборе выяснилось,что суппорта ходят.Лопнул пыльник на пальце суппорта и смазка перемешиваясь с тормозной пылью при нагреве налипала на диск.Куплено-поменяно-со временем разочаровано!Колодки скрипят(поменял),на дисках в итоге за 30т.км пробега износ больше чем на родных(с пробегом в 10! раз больше)Хорошо не выкинул подумываю поставить назад.
Поменял порог!!!
Подкрасил косяки по кузову.
Глюкнула сигналка,спустя 9 лет!Поменял.
Поменял ковры салона и положил ковер в багажник(до этого там лежал лист войлока)
прогорела труба!глушителя,под хомутом появился свищ,заварили.
Поймал камень в туманку,думал отходят меньше(такие лопухи).
стекло лобовое опять пора менять-отпескоструено ужасно!
Заправил первый!!! раз кондей,перестал включатся.Теперь езжу тестирую(только погода не позволяет).
Перед новым годом на этом УНИВЕРСАЛЕ перевез ВСЕ из 2-шки! в дом за "несколько" ходок,благо не далеко.
Прошло 5 лет и еще 30т.км.
Прошу прощения если утомил!
В итоге 5 лет эксплуатации,пробег на спидометре 430т.км из них мои 220т.км.
Расход 92-го до 400т.км пробега лето трасса 5-6л/100км;город 6-7л/100км,зимой не контролировал(прогревы,сугробы)
Нынешний расход лето трасса 7л/100км;город 9-10л/100км надо искать причину,грешу на нештатные широкие диски.
езжу по городу 60-80 по трассе 90-120км/ч.
М/с колпачки и клапана,так и не трогал.Масло немного подъедает,когда погарцуешь(начал подтекать задний сальник к/вала).Прием хороший,компрессия ровная-13,5!Меряю при замене свечей каждые 100т.км.
Теперь по ТО.
Масло и фильтр ДВС -10т.км
Масло АКПП-70т.км
Провода в/в и свечи(иридиевые) -100т.км
Сетка топливная в баке -15т.км(у меня их целый пакет)
ФТ и ФВ -30т.км
Антифриз -100т.км
Ремни вспомог.агрегатов -50т.км
ГРМ к-т -100т.км
Хадо 1 раз в год не зависимо от пробега
Резину не езжу больше сезона
Один раз в год (весной) сход/развал-контроль
Один раз в год (осенью) брызгаю силиконом:резиновые пыльники,сайлентблоки,уплотнители дверей,бархотки стекол,петли и замки.
Ну вроде и все,вроде ничего не забыл,фотки постараюсь выложить позже.
Сразу предупрежу предполагаемую критику по расходу топлива.
Экономия топлива:
1."досканально"штатный размер колесных дисков.
2.Штатный размер хорошей резины,с максимально"шоссейным"протектором.
3.Хадо-раз в год.
4.Своевременное ТО-расходники,жижи(хорошего качества)
5.Хорошие свечи и не забывать про провода.
6.Кондей-по необходимости в городе,как правило в режиме ECON.
7.Штатные брызговики-ни каких лопухов.
8.Ходовые огни!!!Самая главная экономия при больших пробегах.
ИТОГ:
Машиной ОЧЕНЬ доволен,она оправдывает свою УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ (за 5 лет чего только не возил),по проходимости-где только не лазал(в пределах разумного,но было и не разумное)особенно зимой,когда капотом нагребаешь сугроб,отъезжаешь,откидываешь лопатой и гребешь дальше-чтобы пробиться к главной дороге.По цене з/ч сравнима с ВАЗом.
ОООООчень хорошая Короллка,но когда нибудь охота обновить,заглядываюсь на Succeed.
С уважением ,ко всем, кто смог дочитать.Пожалуйста не судите строго,если что подскажите,все таки первый отзыв!