Королла в последнем "хищном" кузове - это мой первый автомобиль, купленный в салоне.
Кому не интересно читать историю покупки, а хочется мнения по авто - листайте вниз сразу до звездочек.
Предыдущие звери в моем зоопарке тоже были японского производства - Honda Inspire, Toyota Mark II.
Имея под попой в то время Mark II 2003 года с бимсовским движком, который уже начинал жрать масло, меня одолевала мысль сменить авто на что-то пусть и ниже классом, но НОВОЕ, чтобы ни лишней минуты драгоценного времени не тратить на машину. Хотя, сказать, что Марк доставлял хлопот, нельзя - кроме масла и периодически дохнущих от наших дорог сайлентблоков - забот не было никаких. К слову, истинный пробег моего Марка был для меня загадкой - цифра на одометре в 120 тыс. км для десятилетней машины мягко говоря, доверия не внушала, а то, что двигун начал жрать масло в объемах пол-литра на тысячу километров - как бы подтверждало мои догадки, что пробег был смотан примерно тыщ на 100. А может и больше. А в том, что у десятилетней машины надо менять подвеску, я ничего странного не вижу, скорее наоборот)) ведь почти всё, что я менял, - были оригинальные детали, стоявшие еще с завода.
В декабре 2013 года я "вовремя" узнал о том, что уже оказывается целый год, и ещё остается целый месяц, до 1 января 2014 года, действует госпрограмма, по которой можно взять кредит на покупку нового авто на 3 года под 6,9%.
Такой аттракцион неслыханной щедрости я пропустить не мог и сразу же начал атаку дилерских центров.
Сведя дебет с кредитом, стало ясно, что могу позволить себе приобрести что-то тыщ за 800 рублей. Ах, эти докризисные цены....
Не продавая Марковника (благо, была такая возможность), начал выбирать объект терзаний.
Смотрел и Поло, и Джетту, и Соляриса, и Ниссанов, короче, практически всё, что входит в эти деньги и остановился именно на Королле.
Всего несколько аргументов:
1. Доверяю Тойоте 2. Ликвид 3. Зачотная мордаха 4. Дофига места внутри и вполне симпатичный салон
В Поле было тесно, Джетта не внушала доверия с её ДСГ, Солярис как-то ваще не доставил своей синей подсветкой...
Королла очень понравилась внешне, тем более, тогда их на улицах не было вообще, а сев в нее позади самого себя (рост 190, вес 90), смог закинуть ногу на ногу, это сильно подкупило))) В Марке места было меньше.
Пришлось за пепелацем ехать аж в Красноярск....
В Новосибе они, конечно, были в наличии, но красноярцы удачно запустили акцию в декабре, по которой можно было получить допов бонусом на 50 т.р. Сгонять в замечательный сибирский город, да еще и заехать к другу в гости, да еще и сэкономить денег - почему бы и нет?
Вот ночь в фирменном поезде "Енисей", и я в Красноярске. Жене сказал - в командировку. Сюрприз, типа, ей устроил.
По удачному совпадению, мой товарищ в Красноярске владеет небольшой СТО, где по дружескому тарифу свежекупленную Короллу сразу же упаковывают хорошей магнитолой, делают тонировку, устанавливают вебасто, брызговики, дефлекторы. Да-да, машина с салона идет без брызговиков!
900 км из Красноярска до Новосибирска было ехать очень комфортно. Т.к. первые три тысячи было рекомендовано много оборотов не давать, всю дорогу ехал не больше 100 км в час, постоянно меняя скорость, чтобы всё притиралось более-менее равномерно. Расход по трассе составил меньше 6 литров на сотню.
И, кстати, это первая моя машина с левым рулём. Дворники с поворотниками не путал, а вот к правой двери подходил постоянно :)
В Новосибирске машину доукомплектовали хорошей музыкой - поставили хорошую акустику, сделали твитеры на заказ, поставили усилитель, прокинули качественные провода, сделали шумку и вибру всего салона, поставили круиз-контроль, противотуманки. Вообще в плане музыки я с большими претензиями. Не могу слушать а) плохую музыку б) хорошую музыку на плохой акустике. Короче, эту проблему решили :) Теперь можно не стремаясь сделать погромче и не морщиться от дребезжащего чего-нибудь. Хотя, конечно, для нормального баса, нужен сабвуфер, но отъездил уже с сабом на марке 3 года, место в багажнике для меня уже стало дороже. Старею, наверное))
Летом 14 года пару месяцев в левом зеркале жил паук. Каждое утром он радовал новой паутинкой, и в дождь и жару ездил со мной. Ездил и в Омск, и на Алтай. Путешественник, короче. Я к нему даже привык. По осени, видимо, надоело ему и он переехал. На память осталось фото (приложено).
А еще, чтобы не скучно было в долгих дорогах, со мной ездит розовый лупень, он тоже любит фотографироваться.
***************
Так вот, по машине:
Подвеска: не впечатлила. Очень простая, мягкая, но сообщающая о всех неровностях на дороге.
В поворотах валкая, погонять на ней точно не получится. Руль неинформативный, тоже мягкий.
Клиренса, думаю, у всех легковых авто будет казаться маловато, пока наши дороги и дворы не станут как следует чистить от снега. Свесы небольшие, что весьма удобно.
Мощи движка более, чем достаточно для всех режимов использования, если не гонять со светофоров.
В городе режим езды у меня - дом-работа, работа-дом. Туда-обратно 8 км.
А вот по трассам ездил достаточно часто, и на Королле ехать очень комфортно, обычная скорость - 130-140 км/ч.
Автомобиль прекрасно держит дорогу, не норовит никуда нырнуть.
Вроде бы не самый мощный движок 1,6 со 122 кобылами, но его в связке с вариатором более чем хватает, чтобы на скорости за 130 пойти на обгон. 160 км/ч достигаются легко и непринужденно, а чтобы упереться в ограничитель, (примерно 185 км/ч) уже приходится подождать.
Пару раз экспериментировал, убедился, что на пределе авто не разваливается и ведет себя достойно, больше экспериментировать уже не хотелось.
Но при езде по трассе все-таки сказывается класс авто и в машине довольно шумно, несмотря на доп. шумоизоляцию. Приходится музыку включать сильно погромче :)
В общем, по трассе меня обгоняли, в основном, свежие европейцы.
Расход после Марка очень радует - при одинаковой мощности (122 этого нового движка едут никак не хуже 160 кобыл десятилетнего марковника) расход по трассе не превышает 8-9 литров, если ехать со скоростью 140-160.
Если ехать 110 км/ч, соблюдая пдд, расход около 6 л/100. Короче, расход не напрягает ВОООБЩЕ, нигде и никогда. Круиз-контроль - очень удобно на пустынной трассе - нога не затекает.
Надежность - ничего за 1,5 года не менялось и не требует замены. Ни по электрике, ни по движку, ни по чему вообще.
Почитав отзывы на европейские машины, пришёл к выводу, что это не общая картина для всех новых авто. Короче, тут полный порядок.
Вариатор - штука своеобразная, первое время раздражал, потом привык. Действительно, механизм более эффективный, чем обычная АКПП, но настройками задушен в угоду надежности.
Однако есть неприятный момент: зимой если немного побуксовать в снежной каше, срабатывает защита и некоторое время, буквально 2-3 секунды, машина никак не реагирует на педаль газа. Этих двух-трех секунд мне пару раз хватило почувствовать себя настоящим мудилой, когда, выезжая с второстепенной дороги на главную я думал "щас выскочу, газку и нормально будет". Выскочил. Дал газку. Машина еле плетётся. После трехэтажного мата в сторону капота, машина поехала. Но я почувствовал, что машина получила заряд бодрости не только от меня, а и от водителя, двигавшегося по главной дороге, т.к. ему пришлось нормально так притормозить.
Теперь привык, просто езжу более аккуратно.
Еще негатив: при движении задним ходом, из коробки доносится "троллейбусный" вой, а если еще в это время давить на тормоз, колодки тоже издают какой-то вой, смазать их что ли... Короче, заднюю эта машина не любит.
Зимой был прикол: на морозе около -20 замерзла крышка багажника и не захотела закрываться. Пришлось ехать в ауру отогревать. Два раза к дилеру ездил на Фрунзе - они делали удивленное лицо и говорили "да вы у нас один такой", покажите. Естественно, по всем законам, в эти дни на улице было не холодно и багажник прекрасно закрывался. Почитав форум, где каждый второй владелец Короллы жалуется на данную проблему, изменил свое отношение к официалам. Смазка с завода шла неподходящая, не рассчитанная на наш климат. Так вот вместо того, чтобы просто счистить старую смазку растворителем с замка и нанести новую, не такую восприимчивую к морозам, эти деятели ждали, пока придет новый замок. Ну заменили, стало всё ок.
Обзорность прекрасная, ничего не мешает, сиденья удобные, салон практичный, за исключением пластика на дверях - марается от прикосновения пальцем. Правда, тут же тряпочкой вытирается, но всё же))
Глянцевая накладка на рычаг АКПП - настолько нежная, что от протирания микрофиброй царапается. Берём влажную салфеточку и вперёд)))
Нет подсветки в бардачке - ну это ладно, королле прощаем.
Очень удобно кнопки управления музыкой на руле.
Подогревы сидений жарят адско, через минуту прогревается всё - и спина, и попа, и ноги. Для нашего климата - самое оно.
Еще раз отмечу, что в салоне ОЧЕНЬ просторно - трое взрослых сзади сидят вполне комфортно + нет никакого туннеля посередине.
Подводя итог:
Глядя на ее хищную морду, так и ждёшь от новой Короллы чего-нибудь этакого.
Не обманывайтесь.
Автомобиль надежный, практичный, удобный, просторный, красивый, ликвидный, но для тех, кому от вождения нужно получать удовольствие, он совершенно не подходит. Это рабочая лошадка, которая не будет тянуть от вас денег на ремонты, налоги и бензин, но и особых эмоций от её вождения не ждите. А мне захотелось уже чего-то другого. :)