Приветствую всех кто случайно или намеренно оказался на странице с моим отзывом о коровушке.
Выбор нового или нового "старого" автомобиля как правило процесс для многих творческий, неспешный, взвешанный .., но не в моем случае. Была уже сейчас далекая ранняя осень 11-го года и решил я вложить накопленные мною 140 тонн деревянных в покупку нового "старого " автомобиля. Модель нового авто рассматривалась начиная от ВАЗ 2110 до ВАЗ 2112. ВОТ ТАК! Иметь авто с нестандартным положением руля, да еще и с "ненадежным"(как мне тогда казалось) автоматом- просто бред!
Поездка на авторынок осуществлялась вместе со знакомым перекупом на его Карине 94 года рождения, которую он всю дорогу пытался мне ее продать как раз за все то, что у меня было. Я не поддался(правый руль с механикой, да еще с огромным для меня тогда объемом в 1.8 литра- это запредельно), хотя динамика и скорость данного авто меня впечатлила. По приезду на авторынок я был сильно озадачен огромным выбором авто семейства ВАЗ, которых различало лишь наличие литых дисков, музыки, стеклоподъемников, ну и естественно состояния двигателя и кузова- все это ввело меня в ступор, машину брать расхотелось. Проходя ряд за рядом и пытаясь набросать картину из наиболее понравившихся мне Лад, я увидел ее: Тойота Королла 1995 г.р. и это Господа-Товарищи любовь с первого взгляда. Подошел, завел- двигатель шепчет. Кузов крашенный, отполированный- можно увидеть отражение. Салон блестит и вкусно пахнет. Предпродажная подготовка на 5+. Сел прокатиться (кстати это был мой первый опыт самостоятельной езды на правом руле с автоматом )-понравилось, и весь мой стереотип о "правом" руле рухнул за каких-то 3-5 минут. Дальше торг, расчет (130 т.р.) и 40-ка минутная поездка домой, в течении которой жена мне пыталась сделать дырку в голове, мол мало походили, мало посмотрели, ехали за десяткой, а тут эта... В общем тема закрылась и больше никогда не поднималась лишь только после того, как устав выслушивать ересь я остановился на обочине, и последние 3-5 км. до дома она ехала за рулем, кстати широко улыбаясь!
Ну на конец-то о самом главном!
Авто с массой кузова в 1250 кг. имеет откровенно говоря слабый 1.3 л. двигатель, развивающий до 89 л.с., добавьте включенный летом кондиционер и пару тройку пассажиров- приятного мало. Хотя с другой стороны- довольно экономичный. Из Усть- Лабинска в Псоу, что на границе с Абхазией + 350 кг. груза туда и обратно, расход топлива на 840 км. составил лишь каких-то 56 литров (кто ездил тот знает что это за дорога ), т.е. на сотню с грузом и по перевалам 6.7 литра! Двигатель ременной, с выемками на поршнях, поэтому при его обрыве нужна лишь замена, а имея мануал, гараж с ямой, и руки растущие от туда откуда надо- 2-3 часа делов. Все проверено на личном опыте. Максимальная отметка на спидометре в 180 км.ч. достигалась неоднократно.
Ходовка- надежная. За 100 тысяч км. эксплуатации поменял левую ступицу в сборе за 2 т.р. (устал менять китайские подшипники-дубликаты, поэтому практичней контрактную в сборе), 2 раза передние и 1 раз задние колодки, левую гранату, правую шаровую.
Коробка- с номером А142 имеет всего 3 скорости, причем третья совершенно не разгонная. Наверное начинали конструировать с бодуна. Хотя за время эксплуатации проявила себя с лучшей стороны- просто работала как надо и все.
Кузов EE101 в комплектации XLimited по этому стеклоподъемники ручные, зеркала только регулируются, без складывания и подогрева, обычный кондиционер. Посадка через чур низкая. Залазить и вылазить неудобно. Именно поэтому пришлось снимать задние стойки и ставить на них вазовские резиновые накладки. Сантиметров на пять получилось приподнять зад.
Запасные части чрезмерно дорогие, учитывая на сколько стара модель. Подшипник ступицы- оригинал от 4.5т.р., граната оригинал- от 7 т.р., радиатор, кстати потек собака перед самой продажей- от 12т.р. Хорошо что в разборе таких машин великое множество.
Подводим итоги по автомобилю.
Положительные:
1. Цена-качество совпадают.
2. Просторный салон и вместительный багажник.
3. Расход топлива радует.
4. Крепкая ходовая, устойчива на дороге, проходимость высокая, хоть и передний привод.
5. Не склонна к коррозии.
6. Основные тех. работы легко выполняются собственными руками, с минимальным набором ключей и съемников.
Отрицательные:
1. Слабый двигатель, динамика.
2. Завышен ценник на оригинальные запчасти.
3. Низкая посадка.
Итоги для себя
1. Владение авто японского происхождения доставляет удовольствие.
2. Правый руль- это "ПРАВИЛЬНЫЙ" руль
3. Только автомат и полный привод.
4. Знаток японских авто и просто мой хороший друг с Дальнего Востока говорит: в Японии две машины- TOYOTA и "неTOYOTA". Владея около года минивеном японской сборки марки Ниссан- я наверное с ним соглашусь, да простят меня все те, кого я задел. Тойота качественнее, надежнее, неприхотливее.
5. Объем двигателя с автоматом для комфортной езды должен быть не менее 2-х литров, именно поэтому был приобретен 2-х литровый полноприводный Нисан..., но это уже совсем другая история!
В дополнение несколько предпродажных фото.