Привет всем Дромовцам! Захотелось оставить отзыв об американской версии такого мега популярного авто как Toyota Corolla. Арендовали и катались на этой машине примерно 1200 км в течение 5 дней, поэтому этот отзыв не претендует на полноту. Сразу скажу, что о машине сложилось противоречивое впечатление, и что себе бы такую не взял, но обо всем по порядку...
Начать стоит с того что я пользовался продукцией Toyota 3 года и был очень довольным своим Toyota Allion 2005 года с двигателем 1zz. Эта машина не ощущалась сильно динамичной, но мне очень нравился ее внешний вид, отличный, и я бы даже сказал премиум класса салон, много места для ног на заднем ряду, куча фич типа камеры заднего вида, парктроников и пр. Владел я этой машиной 3 года с 2008 до 2011 и продал ее всего на 30 тыс дешевле чем купил хотя за эти 3 года она стала в 2 раза старше :). В данный момент владею Infiniti g37 3.7 литра задний привод и Mazda Cx-5 2.5 литра передний привод. Долгое время ездил на VW Jetta который в принципе почти прямой конкурент Corolla.
Не смотря на то что, я был доволен своим Allion в РФ я не рассматривал покупку Toyota в США. Потому что одно дело это модель для японского рынка где нет Lexus и совсем другое дело машина для американского рынка где очень четко выстроена линейка Toyota Lexus. Почему-то даже в салоне соплатформенного Avensis уже не чувствовалось такого качества и удобства как в Allion. Что уж тут говорить об американской Toyota. В США Toyota это вообще деревянный авто! Я ездил несколько раз пассажиром в Camry, Sienna и это были реально деревянные авто, особенно Sienna. Еще в большей степени эта «деревянность» относится к Corolla - одной из самой дешевых Toyota. Но, несмотря на свою «деревянность», машина очень популярна в США как и все модели Toyota. Мне кажется, это потому, что многие американцы на самом деле, не сильно искушенные в авто. Для многих важна только надежность, плюшки, экономия бензина, и небольшая цена. Всем этим требованиям удовлетворяют местные Toyota’ы – много авто за небольшие деньги + надежность. Люди не хотят переплачивать за мягкий пластик в салоне, за «шумку», за лучшую «рулежку». В США для многих авто не является показателем успешности, такие люди и предпочитают «рабочую лошадку». Те, кому важен качественный салон, динамические характеристика, дизайн выбирают не Toyota. Я бы даже сказал, что Toyota производит самые «деревянные» авто среди всех (американских, японских, корейских, и немецких) авто в США! Раньше многие американские машины отличались незамысловатым и низкокачественным салоном, но сейчас и они уже на голову выше Toyota :)
Итак, перейду уже к впечатлению об авто. Как я уже сказал я 3 года ездил на 1zz и 4х ступенчатом автомате. Тут был точно такой же двигатель но вариатор. До этого я ни разу не ездил на вариаторе, и теперь я не стал его сторонником :) Единственное преимущество этого типа трансмиссии с точки зрения водителя - это уменьшенный расход топлива. Средний расход за поездку в смешанном цикле был 7.5 литра. Все остальное только недостатки: невозможность быстро ускориться, чувство что мозги вариатора не дают использовать все 100% возможностей мотора. При нажатии педели почти «в пол» мотор зависал на 4500 – максимальном крутящем моменте с точки зрения этих самых «мозгов». Возможно из-за отсутствия переключений передач разгон не ощущается и кажется, что авто «не едет». Субъективно 1zz + автомат ощущался более динамичным. Тормозит и рулится машина в целом нормально для своего класса.
Самым большим недостатком, с моей точки зрения, является салон. Мне даже салон предыдущего кузова казался более приятным. Этот же салон вроде и не назвать совсем дешевым, но сделан он нарочито колхозно и топорно. У меня создается впечатление что дизайн сознательно ухудшали внешне. Обидно что такой же стиль теперь во всех новых Toyota’ах. Забавно, что на фотографиях салон выглядит даже неплохо, но вот ощущение, от пластмассы руля, от этой псевдо кожи с прострочкой… Может на мое отношение повлиял неприятный запах пластмассы в новом авто. Думаю, главное мне не понравился дизайн – можно было сделать проще, использовать такие же дешевые материалы, но сделать дизайн более приятным для глаза и классическим что-ли. Хотя, если к авто относиться как к средству передвижения, то можно привыкнуть и забить.
Экстерьер авто в целом оставляет довольно приятное впечатление. В отличие от европейской, внешне американская версия Corolla не пытается казаться дорогим авто. Фары простые, все без изысков, но выглядит довольно современно и не вызывает отторжения.
Забавно, что у практически нового авто была гремящая рулевая рейка. Такого от Toyota я никак не ожидал. Возможно, это брак конкретного экземпляра авто.
Одним словом, Corolla закрепила мое мнение об американской Toyota как недорогом, деревянном, простом авто.