Доброго времени суток!
Не знаю, что именно подтолкнуло меня к написанию отзыва о данном автомобиле. Это писалось не для продажи, так как Короллу я продал еще в начале мая 2014 года. Кстати, надеюсь, что новые владельцы машины не будут против написания этого отзыва. Скорее всего, это писалось как воспоминание о своем первом автомобиле и его неплохих характеристиках, которые в будущем помогут нерешительным покупателям сделать выбор именно в сторону Короллы.
Это мой первый отзыв, но не буду писать, как многие пишут: не судите строго... мол, проба пера и т.п. Судите как хотите, лишь бы объективно.
Перед началом повествования хочу отметить, что, на мой взгляд, существуют четыре необходимых факта написания отзыва, которые не в каждом-то отзыве обозначены: 1) возраст, в котором тебе достается автомобиль; 2) твоя тяга покопаться в закоулках 4-колесного аппарата; 3) цели, для которых приобретался авто; 4) в какой момент владения/не владения пишется отзыв об авто. Когда в марте 2010 года в нашу семью приобреталась Королла, то мне было 18 лет и никогда тяги не испытывал, чтобы покопаться внутри авто, поэтому отзыв будет по большей части дилетантский. Машина приобреталась для езды по городу людей (не груза) и никогда не выезжала далее 70 км от города. Раз я пишу в прошедшем времени, то значит, что этого автомобиля во владении уже нет, поэтому в отзыве будут не предвкушения от дальнейшего вождения или насущные будни с авто, а рассказ о 4-летней безпроблемной эксплуатации авто.
Машину купили в Омске на обычном авторынке за 460 т.р. того времени. Машина - леворукая, сборка - европейская, коробка - автоматическая, привод - передний, мощность - 110 л.с., пробег на 02.2010 - 47000 км.
Первые 2 года управляли с мамой автомобилем в соотношении 80/20 в ее пользу. Ее поездки на дачу и "по делам" явно перевешивали мои - в универ и "рисануться на прогулку". Папа предлагал мне вариант с покупкой "двенашки", но я решил, что лучше буду ждать своего шанса и ездить на маршрутке, иногда управляя Короллой по выходным.
Затем в феврале 2012, когда мне уже было 20 лет, полностью был отдан на откуп этот автомобиль. Коробка 4-ступенчатая. В отзывах про поломки нигде не читал. Очень надежная. 1,6 литра на этом авто — самое то. 1,4 или 1.3 маловато будет, и расход будет больше на меньшем по объему двигателе. Видел в соседнем дворе Короллу в следующем кузове и 2-литровую. Думаю, та машинка доставляет еще большее удовольствие от вождения. В общем, двигатель с системой VVT-i штука отличная.
Не знаю как оно там всё устроено, да и незачем мне это знать, но благодаря этой штуке тяга обеспечивается с самых низов. Еще по двигателю можно отметить, что привод ГРМ здесь цепной. Нет, конечно, цепь тоже растягивается. Но в случае растяжения изношенная цепь будет не хило греметь, и пропустить такое может только отъявленный всадник без головы. Я не призрачный ночной гонщик и не дрифтер. Конечно, любил покататься быстро и агрессивно (благо, машина не такая уж и овощная), но к машине относился не как к фетишу, а как к средству передвижения, резину не жег, не убивал ее, одним словом. Но с появлением машины сразу началась другая жизнь... В плане распорядка дня (выйти пораньше на стоянку, не забыть прогреть с одной стороны, но в то же время и ускорением пути из "А" в "Б" с другой стороны) и появившихся трат на расходники и бензин. Тут с первой машиной, повторюсь, мне дико повезло! Забегая вперед стоит сказать, что за 50 месяцев (с марта 2010 по мая 2014), которые машина была в семье, она ни разу не доставила нам головную боль, хотя не всегда с ней поступали гуманно. Не всегда брали оригинальные запчасти и расходники; зимой, пока научились пользоваться "кикдауном", тоже немало времени прошло; не всегда давали прогреться; по кочкам поездили будь здоров:-)
Каждые полгода в зимний и летний сезон меняли фильтры, масло в двигателе. Движок неприхотлив, масло не расходует от замены до замены. Полная вместимость — 4,2 л. Я обычно брал 4 литра, полностью их выливал и хватало до следующей замены. Так и ездил до следующей замены, доливки не требовалось. Масло лил с самого начала Castrol 5w30. Претензий к нему не было. Помимо масляного фильтра, сразу менял и воздушный. Хоть он и рассчитан на 30 000 км., на такой мелочи не экономлю. Все-таки на дорогах полно пыли, и замена крайне желательна. Дважды за период владения меняли тормозную жидкость, 1 раз - тосол, 2 раза - передние тормозные и 1 раз - задние тормозные колодки, 1 раз - рулевые наконечники. Обслуживался у "мужиков в гаражах". Еще дважды красил передний бампер и 1 раз - задний, также 1 раз выпрямляли левое переднее крыло после минидтп с участием попы Пежо 307. Надо сказать, что кузов нашей героини оказался в разы прочнее (кто бы сомневался), так как ремонт и покраска моей машины стоили около 8 т.р., а хозяйка Пежо получила счет у официалов на сумму в 35 т.р. Стоимость запчастей, расходников на Короллу не показалась большой, а, например, полная покраска переднего бампера с подбором краски обошлась в 4т.р. Когда в момент продажи машины будущие покупатели спросили, когда я менял масло в коробке, то я только с подробного их объяснения понял, что термин "замена масла" имеет, как минимум, два значения: в двигателе и в коробке. Так что можете судить сами о качестве автомобиля, если взять в расчет соотношение: "капризность автомобиля"/"знания автовладельца". Т.е. где хозяин не знал и не углядел, она пыталась справляться сама и не выдавал истерик) Поэтому так и продал машину с отметкой на счетчике пробега в 106000 км (59000 км за 4 года) без замены масла в акпп. Незнание не освобождает от ответственности, поэтому пришлось тут же уступить в цене 5т.р. Выставлял за 460 т.р., а ушла за 440 т.р. (имели место обычный торг, наличие крашенных деталей и еще пара царапин по кузову и на панельке в салоне). Срок продажи - 4 дня.
Считаю, что на российском рынке, особенно, за Уралом, такая Королла - товар ходовой, поэтому объявления выставляются пачками, а ценник стабильно держится даже по истечении нескольких лет. Понятно, что 460 т.р. в 2010 году имели намного больший вес из-за инфляции, чем 440 т.р. в 2014 и даже чем 500 т.р. в 2014 году, но всё же порядок цифр остался неизменным. Когда выставлял на продажу, то последняя фраза была такая: "Для сравнения. Если машина 2006 года стоит как иные конкуренты 2008 и более молодых годов, то это говорит, в первую очередь, о качестве автомобиля Тойота Королла". Возможно, это было неучтиво по отношению к другим автовладельцам, но в для понимания качества Короллы посчитал нужным добавить эти строки сравнения. Какой автомобиль этого же года и этих характеристик может составить конкуренцию в целом, если абстрагироваться от разницы в пробеге. Almera, Vectra, Note, 307, С4, Megane, Lanser, Astra, Mondeo (2-литровый) и тем более Focus... Нет. Mazda3? Неееет... По моему мнению, конкуренция у авто Toyota Corolla 2006 года начинается только с сопоставления со сверстниками из Audi и VW: A3 и Passat соответственно. В комментариях пойму, имеет ли такая точка зрения право на жизнь...
Краткость не моя сестра и вообще мне не родственница, поэтому если вы еще читаете зачин повествования, то спасибо! Где-то в начале должен был предупредить, что отзыв постараюсь сделать сверхинформативным, поднять проблемы написания отзывов (4 важных пункта отзыва) и в целом покорить ваши сердца. Ладно, просто цель была - написать отзыв) Итак, если вы еще со мной, то идем далее!
Конечно, внешне этот автомобиль и в таком цвете явно не ассоциируется с мужским. И поначалу меня это действительно напрягало, но наверно то был юношеский максимализм. Позже с цветом я свыкся, и он даже стал нравиться! Всё-таки из потока машина хоть немного, но выделялась. Как оказалось позднее - специфический цвет не есть проблема при продаже, так как именно из-за цвета у меня машину и купили в считанные дни.
Итак, наша героиня довольно комфортная и вместительная внутри как спереди, так и сзади. Багажник мог бы быть и побольше, когда едешь на пикник компанией из 4-5 человек, но какой есть, такой есть. Водителю довольно удобно сидеть за рулем, даже при условии, что не регулируются по высоте ни сиденья, ни руль. Диски мы купили сразу и на лето, и на зиму. К сожалению, фото с летним литьем не сохранилось в архиве, но зимнее выглядело красивее, поверьте!)
Когда едешь в городском режиме на Королле, то ощущаешь комфорт. Если необходимо ускориться, то она это сделает на короткой дистанции, небольшая по габаритам. Зимой уже юркость пропадает, так как мощностей и для ускорения и для плавного перестроения машинке не всегда хватит. Особенно, на неочищенной от снега дороге.
Когда едешь по трассе, то ощущаешь не только комфорт, но и удовольствие (конечно, оно разное, например, у владельца Камри, ТЛК 200 и Короллы). Но на этой машине было приятно ехать на большой скорости. Научившись пользоваться системой "кикдаун", о которой говорил выше, увидел новые возможности обгона. Раньше, например, ехал я 110 км/ч и на тахометре было примерно 3000 об/мин, и, если хотел ускориться, то продолжал давить на педаль, и тогда количество оборотов росло намного быстрее, чем скорость. Например, 130 км/ч могли набираться и при 5000 об/мин. Машину как будто насиловали. Я не мог понять, почему ей так тяжело дается набор скорости. Позже прочитал, что при ускорении нужно отпускать педаль газа и затем резко на нее снова надавить, тогда прям чувствовалось, что на пониженной скорости машина ускорялась в действительности и не набирала дикие обороты. На скорости 160-170 км/ч машину потоки воздуха начинали слегка сбивать с пути (масса - 1200 кг), но в плане набора скорости после уверенного пользования "кикдауном" проблем не возникало, и чувствовалось, что это не предел для нее. На спидометре высшая отметка - 220 км/ч, так что могу предположить, что свои 200 км/ч она наберет с легкостью, только нужно будет руль держать уже 4 руками на наших "ровных магистралях")))
Не сказал про клиренс Короллы. Клиренс как клиренс, хороший как для города, так и для малолитражного седана. Составлял порядка 16 см. На бордюр можно было и заехать, а если не угадывал пару сантиметров, то под передним бампером всегда давала об это знать пластиковая полоска защиты. Покрытием бампера было бы страшно пробовать на абордаж высокий бордюр, а если услышал, что шкребет пластмасса, то ничего страшного и не происходило. В данном случае сигнализация о высоких препятствиях не сопровождалась холодным потом.
Бензин машина кушала 9 месяцев в году АИ-92 на Газпроме, а в самые холодные месяца (декабрь-февраль) старался исправно лить АИ-98 на том же Газпроме. Сам удивился совету знакомого, когда увидел, что машина легче заводится в холода, а потребление топлива АИ-98 зимой и летом АИ-92 в городском цикле было почти одинаково. Большее октановое число дает меньший расход.
Считаю Короллу 2006 года, да, наверное, и все Тойоты очень надежными автомобилями. Вообще считаю, что даже в 10-летнем японце помимо расходников, ничего не нужно менять при здравой эксплуатации. На дороге любого города России можно увидеть пачками ЛК, Рафики, Камри, Марки, Чайзеры, Аристо, Крауны, Короллы, Короны, Витцы и т.п. И такая любовь к Тойоте, уверен, обусловлена не только налаженными поставками с Дальнего Востока...
Почему в итоге решился на продажу? Машина не сыпалась, просто на пятый год своего нахождения в семье она морально уже надоела. Набравшись опыта вождения, хотелось что-то помощнее и, желательно, полноприводное.
Мой выбор пал Mitsubishi Outlander XL 2008 года 3.0 220 л.с. В новом авто я получил то, чего не хватало в Королле, но это уже совсем другая история...
Пишите в комментариях, что понравилось/не понравилось. Если тех, кому понравился отзыв, будет подавляющее большинство, напишу такой же дилетанский отзыв о новом авто, предвкушая вождение в зимнюю пору. Пока 3 месяца владения, 7000 км. Полёт нормальный!