Приветствую всех Дромовцев, и Королловодов в частности! Наконец-то появилось свободное время для отзыва о своей Королле, которой владею уже 2 года. Этой мой первый собственный автомобиль. До этого был опыт вождения автомобилей моих родственников: Москвич 2140, Жигули 2105, Лада 2115, Ford C-Max. На этих машинах я ездил, находясь в отпуске, вдали от своего города. А в моём городе меня иногда возит по «долгу службы» служебная машина УАЗ «буханка», но так как по моему мнению это автомобиль предназначен на одну поездку - от плаца до поле боя, то решено было купить собственную новую машину для поездок здесь, по месту проживания и работы. Кому-то мой отзыв покажется скучным, но я просто пишу что есть.
Выбор. Сердце моё принадлежит BMW (5-ка в кузове F10), но выбирал разумом, ещё и потому что от моего города ближайший дилерский центр BMW в 1525 км, впрочем, как и Тойоты, но Тойтоу самому можно обслуживать. Выбирал чисто виртуально. Из претендентов было: VW Golf, Opel Astra, Toyota Corolla. Golf отпал по причине турбодвигателя и его прогрева зимой и проблем с DSG. Astra красива, но народ жалуется на проблемы с электрикой и электроникой. И, наконец, Corolla: коллега катает дорестайлинговую с МКПП-только положительные эмоции. Ну и «скучные» отзывы о том, что ничего не происходит. И главное-старый добрый атмосферник-лучшее в условиях крайнего севера, и излечение после рестайлинга всех «детских болезней». И конечно-же ликвидность, а живу я в красноярском крае, где Тойота завоевала себе репутацию множеством праворульных машин. Кстати, до начала выбора я вообще на тойоты не смотрел-дизайн мне не нравился. Исключением была Камри в 40-м кузове – экстерьер притягивал своей монолитностью.
Покупка. Заказал у официального дилера в Краноярске по телефону в комплектации «Элеганс». Это 3-я по комплектации из предлагаемых на тот момент (Комфорт, Комфорт+, Элеганс, Элеганс+ и Престиж). Цвет хотел ярко синий, но на нужную мне дату ожидалась только серебристая (получение машины из автосалона спланировал к началу 1-й части отпуска и к речной навигации, чтобы успеть её теплоходом отправить в Дудинку). 5 марта 2012 г. сделал предоплату переводом через банк и стал ждать свой отпуск. Хотел сказать положительные слова о менеджере Евгении, который со мной работал: он постоянно звонил и сообщал где моя машина, прошла ли растаможку, вплоть до того дня когда она пришла в салон, и буду ли я в Красноярске в назначенную дату. 28 мая 2012 года погода немного потрепала нервы и вылетел я с задержкой на 2 часа-повезло. 29 мая я появился в автосалоне, встретил своего менеджера, осмотрел машину, доплатил и забрал. Запомнился момент получения документов и ключей: пригласили в отдельную комнату, там симпатичная девушка вручила документы (пачку копий таможенных деклараций, договор, счёт-фактуру, книжку по гарантийному обслуживанию, инструкцию по Вебасто) и … достала из под стола большую корзину конфетами и вином. Неожиданно и приятно. НО! Нахрен мне конфеты-лучше бы набор автомобилиста подарили (в фирменном чехле перчатки, трос, огнетушитель) и на мой вопрос: «почему нет»? - вежливо ушли от ответа!
Стоимость машины в комплектации 7V – «Элеганс» (1600 см3 - 124 л.с., 6-ти ступ.МКПП, кондиционер, CD магнитола с 6-ю динамиками USB и AUX входом, подогрев передних сидений, электростеклоподъёмники во всех 4-х дверях, электроскладывание зеркал, летние шины Dunlop SP Sport 01 205/55R16 на штампованных дисках) 735 тыр. + 10 тыр. за металлик. Итого 745 тыр.
Допы на сумму 60,6 тыр. я заранее заказал в автосалоне (самое дорогое-предпусковой подогреватель Вебасто+установка; коврики в салон и багажник, защита картера+установка, защитная плёнка под дверными ручками). Дополнительно купил легкосплавные диски Тойота -реплика красноярской фирмы K&К, канистру масла 5 л., масляный фильтр, компрессор для шин и зажатый дилером набор автомобилиста. Конечно, всё это можно было купить в разных автомагазинах гораздо дешевле, но, во-первых, это надо ездить по магазинам (а на новом авто, да и ещё по пробкам Красноярска-это как минимум нервный срыв можно получить с непривычки, а как максимум-попасть в ДТП), а во-вторых, времени у меня не было, надо было машину на баржу оформлять-уже ждали. Выехал из автосалона и на заправку, благо она оказалась рядом. Менеджер посоветовал на первый раз залить 98-й. Потом ещё купил зимние шины Continental ContiIceContact в интернет-магазине. У них шипы дополнительно посажены на клей. Доставили прямо до гостиницы. Сложил спинки задних сидений и все покупки сложил в багажник и салон.
Первые впечатления. Приехал во двор гостиницы, начал детальное изучение машины и сделал первые снимки.
Дизайн экстерьера: похожа на уменьшенную Камри в 40-м кузове и это мне понравилось. Не понравилось большое пространство между задним колесом и нижней кромкой колёсной арки, а-ля «задранный зад», хочется либо кузов опустить, либо колёса большего диаметра поставить (у новой в кузове Е160 это пространство, похоже, ещё больше). Да, и вычурно смотрятся выпуклые стёкла фар и задних фонарей.
Дизайн интерьера: забегая вперёд скажу, что дизайн передней панели в этом кузове (Е151) мне больше нравится, чем у новой в кузове Е160, более «евпропейский» он. Пластик верха дверных панелей и верха передней панели над приборами мягкий, но очень сильно царапается, как и весь остальной пластик и пластик покрашенный под серебро. Приборная панель типа «Оптитрон» хороша, вот только регулировать яркость и управлять борткомпьютером неудобно.
Эргономика: сиденье установлено высоко, а я люблю высокую посадку (мой рост 172 см). Наклон спинки сиденья регулируется ступенчато. Настроив связку сиденье-педали-руль, отметил, что достаю до всех клавиш магнитолы, крутилок управления «погодой» и включения попогреек, не отрывая спину от спинки сиденья. Правый локоть удобно опирается на сдвигающийся вперёд подлокотник. Запаса над головой прилично. Только кнопки настройки и складывания зеркал находятся в «слепой» зоне, да ещё и без подсветки. Скошенный снизу руль тоже понравился. Кстати, руль с удобными приливами под хват «без десяти два» обшит цепкой кожей. Но вот зазор между кнопкой сигнала и левой спицей позорный! Понравилось то как сделано включение света в зеркальцах солнцезащитных козырьков: сдвинул шторку-включился свет, закрыл козырёк не сдвигая шторку обратно-свет выключится. Очёчник по центру мягко опускается, мои очки туда помещаются без проблем. Ну и конечно двойной бардачок порадовал. Не припомню, чтобы у конкурентов С-класса было такое решение. Кстати, в верхний бардачок мне установили пульт управления Вебастой-молодцы, удачно придумали. Понравилось, что полно отсеков для мелочевки: слева и справа от центральной консоли, слева от руля, в 2 подстаканника с крышечками (пепельницу я убрал-не курю) просятся телефон и ключи от гаража, а в бокс между сиденьями вмещается 15 толстых коробок с CD!, Сверху над боксом мелких отсек. Разъёмы USB, AUX и отсек для хранения флэшки спрятаны от лишних глаз под крышкой. Магнитола (на мой взгляд) играет неплохо, есть масса настроек в том числе и баланс между фронтом и тылом (удобно когда дети сидят сзади и слушают свои детские песенки, а мы с супругой спокойно беседуем впереди ). Наперёд скажу, что без проблем проигрывает USB-флэшку на 8 Гиг , диски как MP-3, так и CD-DA не заикаются даже на сильных кочках, моя Nokia посылает сигнал по кабелю 3,5-3,5 на AUX- вход тоже без проблем. Ручки над дверными проёмами с демпферами складывания-не гремят, когда отпускаешь, а мягко возвращаются на место. В спинке заднего сиденья есть центральный раскладывающийся подлокотник с двумя подстаканниками. Сами спинки складываются в соотношении 40/60, открывая доступ в багажник. Под передними сиденьями есть воздуховоды из которых идёт тёплый воздух в ноги задним пассажирам. Центрального тоннеля практически нет! В торце бокса между передними сиденьями встроена пепельница. Багажник открывается рычажком внизу слева от водительского сиденья (для меня-непривычно после Ford C-Max) или с кнопки на ключе зажигания, а вот кнопки на крышке багажника (как у того же Ford C-Max) тут нет. Ручки, за которую хочется ухватиться, чтобы его закрыть-нет. Сам багажник просторный, но полезный объём съедают дугообразные петли.
Обкатка. Вернулся я из отпуска, забрал машину у человека, который снял её с баржи и добросовестно хранил в своём гараже (огромное ему спасибо!), и началась обкатка. Менеджер сказал, что первые 1000 км более 3000 об/мин не крутить так я и делал, но для этого постоянно надо следить за тахометром, так как передачи тут очень короткие, особенно 1-я. Чтобы включить заднюю, надо поднять кольцо и дальше-как 1-ю. Для меня это было очень непривычно после Ford C-Max. Кстати, задняя втыкалась поначалу не с первого раза, а на 1-й скорости при медленной езде было слышно как коробка слегка «воет». Вот тебе и японская сборка!. Двигатель на холостых слышно (на Drome пишут что не слышно, может у меня слух сильно острый? ) А вот в движении двигатель уже не слышно потому, что шумоизоляция колёсных арок отсутствует. Защиту арок я хотел поставить в автосалоне, но не успел-не было комплекта на момент покупки. Двигатель на холостых вибрирует и вибрирует сильнее чем должен, на мой взгляд. Даже когда прогрет. Даже сидя на сиденье, ощущается вибрация! Хотя коллега садился-ничего не заметил. Рулевое управление в короле не такое острое как в Ford C-Max, но это дело привычки. Скошенный руль не меншает его крутить. Тормоза нормальные, прогнозируемое замедление. На пустыре тормозил в пол-для проверки АБС, ну и чтобы знать, на что способна машина в экстренных ситуациях. Наперёд скажу, что зимой также проверял работу АБС на пустыре-стрекочит она громко, даже с треском. Обкатка у меня прошла в осень-зиму. Про расход бензина напишу позже.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ. До ноября 2012 года машина стояла во дворе, пока гараж до ума доводил. А морозы у нас в октябре уже до -30. Кстати, установил автосигнализацию Томагавк TZ-9020 с возможностью автозапуска двигателя с брелока. А включение/отключение Вебасты мне мастер сделал на кнопку брелока. Очень удобно. Заводил всегда после прогрева Вебастой. За 20 мин она прогревала двигатель до 3-й риски при морозе в -20 оС.
Первый косяк вылез с наступлением морозов ниже -20 оС. Лобовуха замерзает сверху на 1/3, а то и более (при наличии 3-х,4-х пассажиров). Никакие настройки и открывания окон не помогали. Забегая вперёд, скажу, что решение этой проблемы нашёл на Drome и этим летом сделал у себя изменение потока воздуха, выходящего их дефлектора лобового (зима покажет результат). Об этом будет фотоотчёт в дополнении к отзыву ниже. При -36 оС педаль сцепления становится «ватной», нажимаешь и она с трудом продавливается как густой кисель. Скорости переключаются легко. Кстати бортовой комп. не показывает температуру ниже -30! Пока салон не прогрет пластик трещит, потом всё проходит. Мотор прогревается быстро и салон тоже и это ооочень радует! Уровень масла проверял постоянно-вообще не жрёт! Заправлял в основном 92-м. Но иногда приходилось и 95-м. Разница по тяге двигателя и его эластичности заметна. 95-й ей лучше, но начитавшись мнения народа о том, как делают у нас 95-й, его не лью. К первой зиме купил Автоодеяло и уложил под капот, компенсировав тем самым отсутствие заводского покрытия внутренней части капота ну и уменьшил потери тепла.
Второй косяк-ЗАПАХ сероводорода (тухлых яиц) иногда нет-нет да и появляется, причём из глушителя. Связываю это с работой катализатора.
Третий косяк-при включении рециркуляции воздуха в салоне появлялся запах «переполненного пылесоса». При пробеге 5240 км заменил салонный фильтр на новый, марки Sakura. «Переполненный пылесос» исчез, но заводской фильтр не был грязным!
Расход бензина-это отдельная история. Город у нас очень маленький, распложен на склоне правого берега Енисея, при этом на улицах куча светофоров и пешеходных переходов. То есть езда по городу – это рваный ритм – постоянные разгоны-торможения, стоянки возле магазинов с заведённым двигателем зимой. «Трасса»-это дорога длинной 45 км до поворота на аэропрот (этот участок вообще дорогой назвать нельзя-это направление обозначенное асфальтом) и ещё 45 км до Норильска. Если ехать по трассе до аэропорта, предварительно обнулив счётчики, то средний расход у меня показывал борт.комп. минимальный 5,3 л/100 км. Но это я тошнил с макс. скоростью не более 60 км/час (быстрее дорога не позволяет). При этих же условиях-до Норильска, но макс. скорость доходила и до 120 км/час-борт.комп. выдавал 5,7-6,2 л/100 км. А вот при городской езде по компу расход у меня показывал до 20 л на 100 км! Короче на комп. я плюнул и стал высчитывать расход от заправки до заправки, фиксируя пробег. При городском цикле езды зимой выходило до 12 л на 100 км!, при смешанном (город-трасса) минимум 8,13 л на 100 км.
06.09.13 при пробеге 7251 км заменил моторное масло на 0-W30, которое купил в автосалоне. Сделал это раньше, чем предписано по руководству, так как в зиму хотел зайти с новым маслом. До этого купил в Экзисте спец. ключ и запасной фильтр (спасибо Дромовцам за код ключа). То что фильтр не целое с корпусом и меняется только гафрированный элемент с резиновым кольцом-сильно удивило.
20.06.14 при пробеге 11169 км обнаружил, что порвались пыльники шаровых опор с обеих сторон. Место порыва – внизу, где прижимаются кольцом к пальцу. Причина предположительно в том, что прошлой лютой зимой вынужден был ездить при морозе -50 оС. С учётом набегающего воздуха на скорости 60 км/ч выходило до -60 оС!. Все попытки найти новые не привели к успеху. Экзист не поставляет, аналогов именно для нашей Короллы у нас нет в продаже. Надо подбирать. В итоге пыльники подобрал. По размерам подошли от VW Tansporter, только у них 2 кольца, снизу и сверху.
За два года пробег составил смешные 11169 км. Стуков рулевого нет. Конденсата с потолка тоже нет. За первый год пробег был 5876 км, бензина ушло приблизительно 670 л., то есть в среднем 10,72 л/100 км. За второй год пробег составил 5293 км, бензина ушло приблизительно 556 л., то есть в среднем 11,07 л/100 км. Вот такая странная арифметика.
Начитавшись отзывов владельцев Королл, я тоже решил немного доработать машину, внести некоторые «улучшайзеры». Я с детства люблю технику. Поэтому всё хотел сделать сам, собственными руками, исходя из простой истины «хочешь сделать хорошо-сделай это сам». Конечно, я пользовался советами из отзывов, но в процессе всегда находил и другие пути решения тех или иных задач. Далее буду вставлять дополнения к отзыву с фотками о том, как я внедрял «улучшайзеры». Всем удачи на дорогах!