Здравствуйте, уважаемые форумчане. Хотел бы написать отзыв о своей любимой Короллке, моей первой машине, моем верном друге, с которым мы воровали девичьи сердца, пробивались сквозь вьюги на помощь друзьям и колесили по просторам необъятного Прибайкалья. Но все по порядку.
1. Покупка. В августе 2011 я озаботился покупкой своего автомобиля, было мне на тот момент 19 лет, 3 курс университета. С 16 лет крутился-вертелся, продавал сим-карты, потом работал барменом, потом уже пошел по своей айтишной специальности, пробовал себя в бизнесе. В общем скопилось наличности, помогли родители, имел на тот момент 200 тысяч. Сразу рассматривал старенькие Тойоты, так как голова была полна стереотипами о ломучих немцах, о проблемных Ниссанах, о дорогих в обслуживании американцах. Стереотипы такие стереотипы, как я понял после 2.5 лет автомобильной жизни - как хозяин за машиной следит, так она и ездит. Итак, искал я Тойоты - глаз цепляли величественные Крауны, быстрые Марки, но задний привод немного смущал сложностью для начинающего водителя, так что рассматривал исключительно передний привод. И в один прекрасный момент увидел на Дроме объявление о продаже Тойоты Короллы, 1.3, на веслах, в хорошем состоянии. Тут же созвонился с хозяином, попросил его снять объявление. После осмотра визуального (сейчас вспоминаю свой "осмотр" - забавно так становится) и на яме (мастера сказали что не распил, несущий кузов целый, да и в общем хорошее состояние) купил машину за 200 тысяч.
2. Первые километры. Для меня это были первые, а для Короллки это уже была 162 тысяча километров. После покупки сразу загнал в сервис, поменяли сайлентблоки и рычаги, в остальном все было в порядке. Заменил все жидкости, купил насосы - домкраты - тросы, в общем все для беспроблемного вождения. И начал ездить! Это было незабываемо! Узнавание габаритов своего железного друга, слушание двигателя, прокручивание любимой музыки в пробках (прошлый хозяин поставил недурную музыку, низкочастотные блины в дверях плюс высокочастотные на уровне глаз в передних стойках, голова Pioneer) - наверняка самые яркие эмоции для начинающего водителя. В первое время в машине видел только плюсы, это похоже на влюбленность - не замечаешь мелких косяков, все кажется таким идеальным и правильным.
3. Эксплуатация. После влюбленности приходит обыденность, рутина. Кто-то на этом моменте разочаровывается в машине, я же, как мне кажется, сумел построить дружбу со своим железным конем. Распишу эксплуатацию по пунктам:
а) Двигатель - в моей Короллке стоит 4E-FE, объем 1300. Машина весит под 900 килограмм, плюс один - два пассажира, и получается вся тонна. 86 лошадинных сил в городе хватает (сам я гонять и идиотничать на дороге не люблю), но на трассе уже чувствуешь неуверенность на обгонах, плюс начинается парение на скоростях выше 110 если салон не сильно загружен. Отдельно хотелось бы сказать о поведении зимой - двигатель не подводил ни разу. Без подогревателей со второй попытки заводился после недельного простоя на -25, на более низких температурах не испытывал.
У серии E, насколько я понял, есть такая особенность - стучать на холодную. Стук повяился год назад, очень медленно нарастал. В сервисе сказали что это нормально, если стучит только на холодную. Плюс стала потеть клапанная крышка - опять же, сервис сказал что можно и заменить прокладку, но это не стоит того. Самое интересное, что масло ни грамма не ел при весьма обильных потениях весной (видимо, из-за сильных перепадов температуры).
б) Коробка - автомат, не тупила и не пиналась. Возможно иногда затягивала с переключением на повышенную на подъемах, но в таких случаях на помощь приходила вторая передача (P-R-D-2-L). Однако, при длительных нагрузках сигнализирует об этих нагрузках не индикацией на приборке, а запахом горелого масла (как-то довел до такого на подъеме в гору на Ольхоне). Понимаю, что коробка для такого не предназначена, но все же.
в) Подвеска - или мне повезло, или она действительно неубиваемая. За все время менял только сайлентблоки и рычаги. Возможно, просто так аккуратно езжу, хотя с нашими дорогами это почти невозможно. Единственное, что при загрузке второго ряда сидений сильно проседала корма - так как такая загрузка была только на гулянках и в сезон картошки, то и не занимался этой проблемой.
г) Интерьер - весла, центральный замок, вставки под кожу на сиденьях, серый пластик. Просто, немарко и надежно.
д) Экстерьер - по мне так красивая машина. Просто красивая - в меру злая, в меру обтекаемая. Когда помоешь да отполируешь - вообще красавица.
4. Неприятности. За все время били меня два раза - не хотелось бы все это вспоминать, скажу одно - детали в моем городе Иркутске (600 тыс. человек населения) ищутся в течение дня, и это касается всего - кузовщины, оптики, двигателя, навесного, всего. Есть как тот же SAT, так и много оригинала и контрактных деталей. На машину денего не жалел, старался брать оригинал. Ремонт также дешевый, так как машина простая, хорошо известная, ломаться особо нечему. По ОСАГО платят смешные суммы, но один раз успешно все отсудил, а второй раз все еще сужусь, но наша все равно возьмет.
5. Зачем тогда продавать? Мы растем, и не только в плане роста. Новые приоритеты, новые возможности. Вот и у меня подошло время - хочется авто побольше, с полным приводом и большим багажником для дальних поездок и туризма. Конечно же, Тойота, но уже не Королла.
Тойота Королла, по крайней мере годов 1996-1998 - идеальное первое авто. Надежное, неубиваемое, дешевое в эксплутации. Королла просто возит из одной точки в другую, не требуя ничего взамен кроме внимания и расходников. Очень надеюсь что следующий хозяин будет не потребителем, а другом моей Королле. Самые теплые впечатления. Когда будет возможность, буду рассматривать в качестве второго автомобиля.