Сегодня с утра собрался в магазин за стройматериалами. Помня как заводил авто при первых -30 градусах, решил с вечера занести аккумулятор домой. Вечером было -25, к утру стало -32. Поставил аккумулятор на место.
Запускаю стартер, он неплохо для такого мороза крутит двигатель, а мотор за десять секунд раза 3 вспышки дает. Раза 3 попробовал, но безрезультатно.
Выкрутил свечи зажигания, они естественно мокрые, закопченые и рыжий налет по окружности изолятора. Напомню, что свечи НЖК я поставил 15 000 км назад, заправлялся на Лукойле и Газпромнефти, всегда заводилась нормально, ехала тоже....
Недавно заменил масло в двигателе и масляный фильтр. Масло взял ZIC 5W40 (1060р. за 4 литра) и фильтр Манн (около 300 р.) + купил пуско-зарядное устройство Орион PW320 за 1470 (выдает ток до 18 А). После полудня поездок по городу, занес аккумулятор домой, в режиме авто зарядное выдало 6 А за 5 минут, потом перешло на 3 А и через 10 минут перешло в режим бережного дозаряда (все лампочки, показывающие ампераж перестали гореть). Что это, нормально или аккуму уже скоро хана? Также поставил новые свечи Денсо. Утром в минус 30 на холодном аккумуляторе (зарядное купил на следующий день) аккумулятор за 3 попытки сдох почти совсем....
Когда заезжал к дяде Саше, чтобы сделать большое ТО, он мне указал на подушки двигателя, что они уже очень уставшие (передняя и задняя). Думал, что вибрации двигателя из-за снижения оборотов до 500 в минуту при D режиме коробки именно от этого. В той же Япошке купил оригинальные за 1500 и 1900 р, если не ошибаюсь. Заменил подушки, но вибрации не пропали. Чистил датчик положения дроссельной заслонки двигателя и регулятор ХХ- тоже не помогло. Попытался подтянуть тросик, который идет к дросселю- тянуть некуда....
Перед вторыми морозами, а на улице уже стало около 25 градусов наконец-то помыл машину. После мойки пролил личинки замков техническим спиртом, резинки и механизмы замков- силиконовой смазкой из баллончика.
Вечером, ожидая мороза ночью, решил снова занести старый аккумулятор домой, чтобы вероятность запуска двигателя стала больше.
Но не тут-то было, капот не открылся, он замерз- его-то я забыл побрызгать силиконом после мойки. Минут 15 плясал вокруг машины, брызгал спиртом и силиконом- ура! -оттаял.
Утром завелся нормально, но заехав на заправку, не смог открыть лючок бензобака- пля, его-то я тоже забыл побрызгать после мойки....
Выкладываю немного фото салона и ссылку в Ютюбе на запуск автомобиля при -25 градусах.
На фото показал установленную вместо штатной лампочки накаливания светодиодную лампу для освещения салона. Сделал сам из остатков, потребляет меньше, светит ярче, благородным светом.
Также сфотографировал магнитолу. Покупал за 10200р., не пожалел ни разу, может сейчас кроме радио и мп3 с флешки ничем больше не пользуюсь, но совсем не лишней стала камера заднего вида и блютус, когда еду далеко и необходимо сделать звонки....
Нежданно, но Тойота моя начала сыпаться от старости. Сначала запросил замены аккумулятор-2400 рублей. Теперь замены запросил стартер.
Во время холодных пусков, включая очередной раз стартер, ведь машину нужно было завести и везти всю семью и себя по неотложным делам (у меня авто всегда работали без выходных и праздников в любую погоду), закрадывалась мысль, когда же он не выдержит и скажет: "Хватит, я устал и хочу на пенсию". Но стартер крутил еще и еще, пока машина не заводилась.
Но в одно двадцатиградусное утро, мотор как обычно запустился через 3-5 секунд прокрутки стартера, но как-то не так....
И вот представился случай проверить новый стартер в действии: мороз утром 22 февраля 37 градусов. Машина стояла без прогревов всю ночь вместе с Шевроле крузом (1,6 механика 2011 года) и Фольксваген Тигуан 2008 года 1,4 турбобензин механика. Только они в шесть утра еще прогревались. Итак время 11 утра. Круз завелся с сигналки, не знаю сколько крутил стартер, на улицу в этот момент не выходили. Завелся, правда секунд пять валил из выхлопной черный дым. Тигуан завелся через 5 секунд прокрутки стартера из салона с выжатым сцеплением....
В выходные съездил с отцом на рыбалку на его Аутлендере 2013 года, 2 литра бензин, полный привод, вариатор.
И скажу вам по ощущениям, что моя Королла рядом не стоит.
1, что очень понравилось в Митсубиши- это управляемость на дороге: там, где я еду не больше 80, отец едет 100-120 и никакого намека на снос с траектории.
2-Динамика для 2 литров (149 л.с.) снаряженной массы 1700 кг и полного привода вкупе с вариатором- очень неплохая. Замеров не делал, но около 10 с до сотни.
3- проходимость. Считал, что нынешние паркетники с полным приводом- это лучше, чем легковая, но намного хуже, чем полноценный джип, а нет, оказывается у Митсубиши с его простым полным приводом (про супер селект ничего не могу сказать) проходимость очень нехилая, даже в связке с вариатором....
Ну вот и наездил на своей Королле уже 20 000 км. В конце апреля будет год.
Если не брать в расчет большого ТО, на которое ушло порядка 20 000 рублей, то из проблем только замена аккумулятора- но это тоже можно отнести к расходнику и стартера. Стартер больше я добил сам. Была бы сигнализация с а/з, он бы еще пожил, т.к. холодных пусков бы не было.
А так, можно считать мою 15-ти летнюю тойоту вполне надежным автомобилем. Помнится, когда ездил на Солано, все ждал, когда навернется сцепление, когда еще что навернется...и это на новом автомобиле....
На следующий день после чистки регулятора ХХ и дроссельной заслонки снова начали скакать обороты, причем уже с 1000 до 1500 сами собой, что на Д, что на нейтрали. Решил, что что-то из датчиков полетело, решил обратиться с специалистам.
Заехал вечером в Авто-1, показал, рассказал. Первые слова мастеров (было их трое аж!)- так тебе надо дроссель менять! Мне смешно, в каком месте дроссель сломался? молчат. Тогда я показал какой крутил болтик (тот, что дроссельную заслонку в ноль выставляет), на что мне сказали, что его трогать нельзя, выкрутили под ноль....
Наконец-то смог решить эту извечную проблему для тойоты (судя по форумам) вибрацию двигателя, передающуюся на кузов когда авто работает на холостых.
Я решил это так: взял 2 мм сверло по металлу и просверлил в тарелке дросселя отверстие этим сверлом (естественно с неполным снятием дросселя, т.е. открутил 4 крепежных болта-гайки, отсоединил все датчики, на см 2 отодвинул дроссель, просверлил, продул от стружки и собрал все назад). И все, после прогрева обороты на 100 выше, чем были, как раз их стало хватать, чтобы двигатель стал работать без вибрации....