Всем добрый вечер. Хочу поделиться опытом и эксплуатацией моего авто, а именно: Toyota Corolla 1.4 D-4D.
До неё имел просто шикарнейший агрегат: Honda Stepwgn 2000г. Но время пришло продаваать авто в силу возраста, а так не хотелось. После продажи я был без колёс месяца 2.Искал подходящий вариант класса С. МНе 21 и хотелось чего нибудь более молодёжного в районе 550. Более склонялся ко 2ому фордику. Но желание поменялось моментально после поездки в Чехию.Там я попробовал что такое дизель и мне безумно понравилось.Приехав домой начал шарить и увидел что в Пермь завезли парочку Королл из Германии.И я погнал за своей прекрасной .Да, не скрою - было много мпереживаний: подойдет ли мне 1.4 после 2.0литрового движка, а как 90 лошадок после 135 ? итп. И вот я её взял и поехал домой 350км, и знаете...я просто был счастлив .Движок сказка, машина тоже!!! Попробую поделиться личными ощущениями на счет сердца(двигателя) Так как салон, ходовая и тому прочее как и бензиновых братьев. 1.4 D4-D сердце моего коня и очень классное.Работает как часы, по звуку почти не слышен что это дизель, ну никто еще просто так не отличал, один мужик , и тот только по значку D4-D. Мотор хватает с низов, в ройоне 1800-2000 подключается турбина и НАЧИНАЕТ ВДАВЛИВАТЬ в сидение. Коробка 5ти ступка, есть модификации и 6ти ступки, думаю они экономичнее литра на пол , ну или может литр максимум. Больше всего машина тянет в районе 2200-3500 оборотов.Если держать в этом районе , то можно быстро ускоряться.На обгонах по трассе , если держать 120, то машинка с лихвой будет ускаряться и на 5ой передаче, 4ая не обязательна т.к обороты у нас есть , а при понижении передачи они вырастут за 4000 а крутящий момент упадёт. Имее смысл включать 4ую при скорости меньше 110Но я приветствую более спокойную есзду с плавным разгоном.По паспорту мотор разгоняет 174км но мне удавалось 185 - дальше не стоит думаю , всё же дизель, а он больших оборотов не любит хоть там и было 4500 при 180км.. По динамике постарался описать максимально по своим ощущением, но каждому своё, и у каждого свой стиль езды. Далее с машиной мы получаем встроеный заводом ВЕБАСТО !!!Он запускается с кнопки в салоне и его задача не разогревать авто к приходу, а подогревать двигатель когда он работает. Но всё равно не малый плюс. Зимой за пол часа заводишь авто , врубаешь Вебасто и идёшь пить чай, завтракаешь , к твоему приходу тёплый салон и разогретый движок. Думаю в связи с этим проблем не возникнет с нагревом мотора , хоть он у нас и дизелёк. Проблемы с нагревом без Вебасто можно ощутить уже и при плюс 5, Я тупо ездил по городу минут 40 пока движок не нагрелся до 90градусов. Так что не переживайте, Японцы всё продумали и поставили )) От вас же понадобится только Менять масло каждые 7тысяц фильтра.Кстати , на масле ЭКОНОМИМ.Двигатель больше пробегает да и турбина прослужит гораздо дольше. Пару советов , при запуске мотора дайте машине постоять минуту(даже летом), должна войти в так турбина и после поездки, нужно подождать минут 2 - 5 прежде чем лушить , иначе можно навернуть турбину гораздо быстрее чем она могла бы еще прослужить. В связи с "качественным" топливом у нас в стране - НЕ ЭКОНОМЬТЕ и не покупайте левую соляру! Лучше заправляйтесь на лукойле на проверенной заправке , или газпроме. Топливный фильтр в идеале менять каждые 25тысяц.БАк на 55литров и на нём я убудрялся ездить 1200км !!!в городе около 1000.. Топливо до минимума не доводить, иначе спалите ТНВД. Я понимаю конечно, что с таким расходом можно и совсем забыть про заправки, но следить стоит :)
По итогу скажу - с машиной я не прогадал, по мотору не бойтесь , хоть и мало информации по нему, но в инете еще ни одного калеки не появилось, хвалят только .
Итак по итогу :
Мотор у нас не для гонок , но огрызнуться может легко
Рабочий диапазон (эффективный) от 2200-3500 оборотов
Более часто нужно менять масла ,фильтра
Встроенная Вебасто - огромное преимущество, ведь установка бензиновым братьям обходится в 20 за моторчик и 7 установка, а у нас встроенная заводом
Мотор тихий
Каждое утро выходя к своему коню не забываем с ним здороваться и признаваться в любви) а на ночь желать спокойной ночи:)
Не бойтесь брать дизель, как вы к нему - так и он к вам . А то что говорять дураки на форумах, да 98процентов дизеля как такового и не имели , максимум только читали о нём :)
Всем удачи на дорогах и не нарушайте !