или как вытащить коврик, не просыпав песка, 1 сентября под пленкой сердитых облаков
Для начала хочу сравнить эти два замечательных седана в дисциплине внимательности к их владельцу. Пробег на момент сравнения Corolla - 35000, Tiida - 52000. Год выпуска в обоих случаях 2008. Итак, начнем и будем считать понемногу.
Обслуживание
Кроме планового ТО Тиида потребовала единственного вмешательства в ее личное пространство. И это было зимой, когда отгорел элемент реостата печки. Был запаян вовремя. Королла удивила тем, что пластиковая накладка под бардачком ложится на коврик от малейшего прикосновения....
После долгого поиска недостатков авто, я все-таки нашел несколько непримиримых. В порядке возрастания нелогичности:
1. Крышка багажника открывается только рычажком из салона или ключом. Это означает, что при любом неудобном положении авто, я должен носить с собой ключ либо искать рычажок. Кнопка для меня означает еще и то, что я могу открывать и закрывать багажник столько, сколько потребуется, чтобы хотя бы не горела подсветка в багажнике либо не сыпалась туда лишний раз пыль (дождь, снег и т.д.). Кстати, багажник закрывается без упоров, а на петлях, которые занимают место....
Несколько слов о трассовом режиме. Не могу сказать, что Королла экономична, ряд коробки передач подобран таким образом, что 100 км/ч по спидометру соответствуют 3000 об/мин. Даже вазовская десятка достигает 3000 только при 120 км/ч. Правда спасает аэродинамика, но последняя передача по мне должна быть подлиннее, расход все же важнее, чем мгновенная отзывчивость, для которой и созданы пониженные передачи. Правда в городе это скорее на руку, сближенный ряд позволяет весьма эффективно передвигаться от светофора до светофора....
Пока без вложений. Друзья говорят поменять свечи, иначе под угрозой могут оказаться катушки зажигания, как это бывает на Opel. Слышал, что эти катушки могут сгореть практически бессимптомно. Не знаю, если кто имел подобный печальный опыт - дайте знать.
О чем пойдет речь сейчас - о впечатлениях. Следующая запись - о доработках.
1. Впечатление первое - расход топлива.
Последние 2500 км борткомпьютер не сбрасывал, средний по нему - 7,0. Думаю, реальный расход примерно такой и есть.
Режим езды - стараюсь придерживаться высокой средней скорости с минимальными лишними нажатиями на правую педаль....
Прозрение наступило с заменой лампочек ближнего света.
Osram Night Breaker, цоколь HB4 у Короллы.
Реально процентов на 15 увеличилась дистанция освещаемого пятна относительно заводских лампочек, и само пятно стало чуть белее. Поприятнее, одним словом) Фотки с предыдущим светом нет, сравнить не с чем( Полгода назад настроил свет, и сейчас он относительно правильный, всем рекомендую заняться настройкой в первую очередь на хорошем приборе, большое дело!!!
Всего было четыре захода, это один из них. Абразив не использовал, а юзал безцветную mannol'овскую.
Хочу поделиться личным наблюдением за таким опасным явлением как аквапланирование.
Было дело, осенью текущего года попал в неприятную ситуацию. После дождя попал в лужу на скорости около 55-60 кмчас. Все бы ничего, но оказалось, что глубина ее намного больше, чем я ожидал. Профиль дороги был так неудачно спланирован, что лужа оказалась затяжной и слишком глубокой. Слишком - настолько, чтобы при скорости в 55 км/час всплыли передние колеса.
Надеюсь, не все знакомы с аквапланированием на собственном опыте....
Всем привет!
Выкладываю свои соображения по расходу топлива и делюсь впечатлениями.
Решил провести эксперимент по расходу, можно ли его снизить и до какого уровня. До эксперимента расход был 6.8 - 6.9 по борткомпьютеру за пробег около 2500 км (зима + лето). Перед началом эксперимента были предприняты следующие шаги:
1. Весной были куплены новые колеса (Nokian Hakka Green) - считай, с пониженным сопротивлением качению, выбег действительно увеличился.
2. 92 бенз уступил 95-му.
3. Изменился режим движения (главным образом, благодаря использованию наката)....
Купил новые тапки Nokian Hakka Green на замену заводским Yokohama Advan 460.
К слову, эти покрышки отслужили семь лет и тысяч 45 пробега без вопросов. Состояние их удовлетворительное, хотя протектора осталось не очень много. Но! Ни одной грыжы, ни одного пробоя, выдержали все тяготы наших не самых идеальных дорог. Расплата за это - потеря в комфорте, да и тяжелее они некоторых аналогов в своем классе. Японские шины - жесткие, это и плюс и минус одновременно.
Изменения после замены шин:
1. Плавность хода и акустический комфорт улучшились значительно (при движении со скоростью 40 - 100 км/ч неоткалиброванный шумомер в телефоне показывает в районе 60-66 дб, что гораздо меньше прежнего показателя, пусть и в относительных единицах), а самое главное - уменьшилась вибронагруженность, чем страдала Королла на плохой дороге с щербатым асфальтом....
Делаю такую чистку салона регулярно, на этот раз ограничился сиденьями, чуть позже - потолком. На очереди - полный пылесос и чиста ковролина, нужно подобрать лишь щетку с жестким ворсом. Буду рад, если кто поделится опытом, какую щетку для ворса использовать эффективнее. Пробовал пластмассовую щетку, которая была на обратной стороне колпачка от баллона с пеной (Hi-Gear), достаточно хорошо выгребает мусор из ковролина, но не видел, где такие продаются отдельно.
Profoam 3000. Особой разницы в эффективности по сравнению с другими препаратами не замечено (Dr....
http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=142598&SECTION_ID=7998
Я думал, статей про Короллу E140 на вторичке не существует, но нашел сей материал издания Авторевю, за что им спасибо.
Из перечисленных возможных неисправностей, косячков, и больших косяков, подтверждаю информацию о недолговечности втулок переднего стабилизатора (замена на 50000 км), хотя стойки стабилизатора остались целы до сих пор, да лакокрасочное покрытие не отличается стойкостью, сколы растут на глазах, причем не обязательно во фронтальной части машины....
Ждал этого момента, и он настал.
Свисты при холодном пуске, сначала присвистывания, а потом на холодную нехороший звук продолжался все дольше до тех пор, пока он не завис на весь диапазон работы двигателя. На диагностику я ехал уже с непрекращающимся посторонним шумом.
Судя по статье в авторевю http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=142598&SECTION_ID=7998, нужно было ждать замены помпы еще на 60000 км. Но мне повезло, и первые признаки умирания агрегата начались после 77 000 км пробега....
Подвожу итоги нашей совместной жизни. По эксплуатации:
- 40000 (замена передних втулок стабилизатора);
- 78000 (замена помпы);
- каждые 10000 замена масла, масляного фильтра, салонного фильтра;
- каждые 20000 замена воздушного фильтра;
- каждые полгода - пылесос, обработка Profoam 3000 (химчистка), восковая полироль, зарядка аккумулятора, замена дворников, протирка силиконовой смазкой уплотнителей дверей (после моек осенью чаще, чем 2 раза в год), смазка личинок замков, механизмов замков литиевой смазкой;
...