Привет всем!
Решился наконец написать свой отзыв. Первой машиной, на которой ездил была ВАЗ-2109. После нее пересел на
эту. Владею уже достаточно давно, поэтому хотел поделится некоторыми особенностями, которые возникли в
процессе эксплуатации.
В момент покупки авто об японцах да и вообще о машинах знания были только в общих чертах, поэтому
попросил друга принять участие в покупке. Он в свою очередь тож позвал знакомого, который занимается
кузовщиной, чтоб не попасть на какого нибудь перевертыша и т.п.
Цель была купить авто с объемом двигателя около 1.5 (для спокойной семейной езды и чтоб много не ел), как
можно моложе годом выпуска, обязательно с автоматическими стеклоподъемниками, не 4WD, да также чтоб
распространены запчасти были на него. Рассматривал Toyota Corolla, Honda Civic, Nissan Bluebird Sylphy. У
двух последних машин что то не понравился клиренс (слишком маленький для наших дорог) да и как то обычно
выглядят чтолее (по крайней мере те года, на которые у меня было денег). Вобщем в итоге склонился к
Toyota Corolla.
Выбор делали на иркутском авторынке. После долгих поисков нашли вариант подешевле и на литье. Знакомый,
который разбирается в кузовщине проверил все основные элементы кузова - все ок. Двигатель завели,
проехали - в ходовке немного стучало, но меня друг уверил - эти вещи ремонтируется. Впринципе голова
есть, думаю разберусь, если что какие мелочи не впорядке. Вобщем взяли.
На оставшиеся деньги купили и произвели следующее:
1. Сразу купил мухобойку, так как по опыту эксплуатации ВАЗ-2109 знал, что со временем без мухобойки
капот оказывается весь в крапинку от камней.
2. Купил рамки под номерные знаки, аптечку, огнетушитель и т.п. мелочи.
3. Заменили масло и маслянный фильтр двигателя. Тогда залили Shell.
4. Заменил жидкость в АКПП.
5. Под задние пружины поставили подкладки 1-2см уже не помню точно сколько. Клиренс стал побольше да и
вид машины как то немного изменился.
6. Заменили передние линки. Одна оказалась вообще раздолбанной. Также при замене выяснилось, что немного
стучит рулевая рейка. Подтянули рейку. В итоге стук в подвеске исчез.
7. Заменили лобовое стекло, так как в низу была трещина.
8. Купили и поставили автоусилитель Fusion 4x50Вт с двумя динамиками. Два нормальных динамика уже были в
авто. Новые поставили в передние двери.
9. Купили сигнал от волги. (В Иркутске наверное принято продавать машину без сигнала, впоследствии такой
же случай был у знакомого :))
10. Поставили иммобилайзер в СТО. Тут же выяснилось, что лампочка чек не работает на панели, а в блоках
управления присутствуют ошибки DTC. Какие конкретно установщик не сказал, говорит не помню - удалил все.
Утром на следующий день выяснилось, что при заводе на холодную в двигателе что-то гремит несколько
секунд, а потом - тихо. При повторном заводе такого звука нет. После расспросов у знающих людей, более
вероятным оказалось, что гремит цепь ГРМ - растянута. Ну чтож взяли подешевле, надо довести машину до ума
:) Ладно, думаю, заодно разберусь с устройством авто при ремонте.
На следующий день надо было возвращатся домой в Гусиноозерск (это 559км от Иркутска). Поехали вместе с
другом и его семьей. Он как раз собирался погостить в наших краях у родственников. В процессе перегона
машина вела себя нормально, даже не смотря на присутствие ошибок DTC. Ехали на скоростях 100-120км/ч (по
спидометру). Единственное что педаль газа работала как-то с опозданием и на скорости около 150км/ч машина
более скорость не набирала - как оказалось потом из-за ошибок DTC. Вобщем добрались без проблем - утром
выехали - вечером на месте. Средний расход по тогдашним подсчетам был 6,5-7л/100км.
Уже дома разобрал приборную панель и заметил, что светодиоды чек, стояночный тормоз и АБС заклеены
жвачкой :) Убрал все это дело. С АБС разобрался быстро - по ошибкам (диагностика скрепкой) не работал
датчик заднего колеса. При осмотре оказалось, что оборваны провода, идущие к дачику. Исправил провода -
ошибки АБС исчезли и АБС начала работать. С двигателем оказалось посложнее. Ошибка двигателя была
Р0335/13 - Датчик положения коленчатого вала. Ошибка указывает на растянутую цепь.
В итоге на екзисте заказаны следующие детали:
[Список добавлю пойзже]
Кстати детали заказывал в офисе. После, приехал попробывал сделать список деталей через их сайт в
интернете - сумма получилась на тысячу меньше - жалко :(
Ремонт узла ГРМ провел этой же осенью. Менял знающий человек, а я был на подхвате - заодно и учился.
При ремонте была заменена охлаждающая жидкость. Охлаждающую жидкость настоятельно рекомендовали поменять,
так как если она японская - она не расчитана на наш температурный диапазон. В итоге завели авто -
скрежущий душу звук холодного авто исчез :). Ошибка коленвала тоже исчезла.
Радость однако была преждевременной - на следующий день появилась другая ошибка - Р1349/59 Система VVT
(управление). И далее долгое время ездил с этой ошибкой. Ошибку сбрасывал, однако она появляется через
некоторое время снова. Много искал чего в интернете про нее. По мануалу все подозрение на клапан или
муфту VVT-i. Купил новый клапан, заменил - те же яйца. Вернул старый на место. Осталась муфта. Но я же ее
поставил новую?! На форумах находил людей с аналогичными проблемами, но либо без решения, либо люди
ставили старую муфту обратно (что не лучшее решение на мой взгляд).
Также в это время начал инетересоваться диагностикой электронных блоков через разъем DLC3. Нигде сильно в
интернете про это не нашел. По началу купил себе ELM327. Естественно он у меня не заработал. Думал - мож
провода к разъему диагностики не подходят или мож выход сгорел. Специально ездил на диагностику и отдал
500руб, чтоб проверить разъем, теперь жалко тех денег :). Потом на форуме http://www.pccar.ru нашел
наконец-таки описание протокола Toyota для диагностики. Сам человек, который делал описание в
программировании не силен - больше по железу и мк. Я же работаю программистом :) В итоге появилась
программа JOBD сначала, а потом TECU думаю многим уже известную здесь. Программу и обновления размещаю на
том же писикаре - http://www.pccar.ru/showthread.php?t=15767. Параллельно заинтересовался установкой
компьютера в машину, начитавшись этот же форум. Монитор, интелектуальный БП, GPS были заказаны на
http://www.ebay.com, остальные части компьютера - в Москве. Рамку для монитора сделал из дерева, а потом
мне ее покрасил одноклассник. Под автомобильный компьютер написал свою программу - панель приборов. Итог
можно посмотреть на фото.
Теперь вернемся к машине :) Через год сгнили пыльники и отбойники от передних стоек. Купил пластиковые
пыльники, однако в отличие от оригинальных они были без верхней части и если поставить только их грязь
будет попарать на шток стойки. Проблему решил просто - верхнюю часть от старого пыльника изолентой
прикрутил с новому пыльнику. На момент написания отзыва все держится и не гниет!
Кроме этого купил и установил фары с левым светом и противотуманки.
Забыл еще написать, что сначала авто было с колхозным ксеноном. Как он освещает мне конечно нравилось, но
пришлось снять в связи с известными изменениями в ПДД.
На сайте www.dealextreme.com нашел тюнинговые ручки дверей - очень понравились, можете видеть их на фото.
Радикально отличаются от накладок, которые широко распространены в магазинах. Еще охота взять
тюнингованные пороги для дверей той же фирмы Libao, да вот нигде нету (всмысле за разумную цену :().
Теперь по мелочи - заменил шпильки в ступицах задних колес (была сорвана резьба), а также заменил задние
тормозные колодки. Передние до сих пор в норме, хотя комплект новых валяется в багажнике.
Кроме всего этого установил электрический обогреватель Северс-М 1кВт.
Масло в двигатель сначала лил Mobil1 Peak Life 5w50, почитав что оно подходит для авто с пробегом от
100000км. Но потом на форумах почитал, что лить все же надо 5w30. Сейчас лью Mobil1 Super 3000 5w30.
Свечи последние брал платиновые NGK LFR5AP-11 (580руб). Обращаю внимание, что по каталогам в многих
магазинах начинают впаривать свечи с короткой юбкой. Для такой авто, как у меня нужно брать с длинной! Я
тупо брал по размеру - и они отлично работают.
Теперь вернемся к ошибке в двигателе. Диагностическая программа помогла понять, что блок управления
выдает сигнал на клапан VVT-i и клапан отрабатывает. Однако смещение фаз в муфте не происходит - застряла
в состоянии парковки. В мае 2011г. снова снял крышку двигателя и разобрался наконец с этой ошибкой.
Причина ошибки была в том, что в новую муфту надо смазать изнутри :) Подробнее об этом
http://myfielder.ru/viewtopic.php?f=25&t=1259&p=28863#p28863. Заодно при ремонте почистил форсунки и
заменил свечи. Для чистки форсунок сделал специальный БП - взял трансформаторный БП на 9В постоянки,
убрал внутреннюю плату, выходной провод подцепил через диод ко вторичной обмотке трансформатора. В итоге
получил импульсное напряжение - как раз для питание форсунок при промывке.
Сейчас имею нормальные диагностические параметры - можете применять для сравнения:
001 0101 Индикатор Check Engine Выкл Бит
002 0101 Количество ошибок ECU 0,000 шт
003 0103 Топливная система, статус #1 Замкнута -
004 0104 Расчетная нагрузка на двигатель 17,25 %
005 0105 Температура охлаждающей жидкости 86,00 °С
006 0106 Кратковременная топливная коррекция. Банк 1 3,092 %
007 0107 Долговременная топливная коррекция. Банк 1 -7,060 %
008 010C Обороты двигателя 607,0 об/мин
009 010D Скорость автомобиля 0,000 км/час
010 010E Угол опережения зажигания 4,000 °
011 010F Температура воздуха на впуске 22,00 °C
012 0110 Расход воздуха на впуске 1,510 гр/сек
013 0110 Расход топлива мгновенный (расчет по MAF) 593,0 мл/час
014 0110 Расход топлива мгновенный (расчет по MAF) 0,000 л/100км
015 0111 Положение дросельной заслонки 15,68 %
016 0114 U датчика кислорода №1. Банк 1 0,095 В
017 0114 Кратковременная топливная коррекция по датчику №1. Банк 1 4,653 %
018 01A9 Объем впрыснутого топлива 4,228 мл/600об
019 01A9 Расход топлива мгновенный 513,3 мл/час
020 01A9 Расход топлива мгновенный 0,000 л/100км
021 01B1 Масло АКПП OK -
022 01B2 Положение педали газа №1 0,739 В
023 01B2 Положение педали газа №2 1,600 В
024 01B2 Положение дроссельной заслонки №2 2,419 В
025 01B2 Запрос на изменения положения дроссельной заслонки 0,800 В
026 01B2 Нагрузка мотора дроссельной заслонки при открытии 0,000 %
027 01B2 Нагрузка мотора дроссельной заслонки при закрытии 13,00 %
028 01B3 Мотор дроссельной заслонки Вкл Бит
029 01B3 Электромагнитное сцепление Выкл Бит
030 01B3 Питание исполнительного механизма системы EFI Вкл Бит
031 01B3 Положение педали газа не меняется Вкл Бит
032 01B3 Положение дросельной заслонки не меняется Вкл Бит
033 01B3 Работа двигателя с ошибками Выкл Бит
034 01B3 Работа двигателя с ошибками (Основной CPU) Выкл Бит
035 01B3 Расчетное положение дроссельной заслонки 0,680 В
036 01B3 Расчетное положение педали газа 18,12 °
037 01B3 Ток двигателя дросельной заслонки 1,014 А
038 01B3 Ток привода э/м сцепления 0,000 А
039 01B4 Температура жидкости АКПП 49,60 °C
040 01D3 ID ECU 12A30 -
041 01DA Задание угла поворота муфты VVTi B1 0,000 °
042 01DA Угол поворота муфты VVTi B1 0,000 °
043 01DA Ход клапана VVT-i B1 32,01 %
044 01E1 Количество ошибок ECU 0,000 шт
045 01E1 Количество ошибок ECU (доп) 0,000 шт
046 01E4 Длительность импульса открытия форсунки 2,431 мс
047 01E4 Расход топлива мгновенный (расчет по Tфорсунки) 620,0 мл/час
048 01E4 Расход топлива мгновенный (расчет по Tфорсунки) 0,000 л/100км
049 01E7 Шаг системы EGR 0,000 Шаг
050 01E8 Датчик давления в системе гидроусилителя руля Выкл Бит
051 01E8 Стоп-сигнал 1 Выкл Бит
052 01E8 Датчик электрической загрузки Выкл Бит
053 01E8 Положение АКПП "N" или "P" Вкл Бит
054 01E8 Система климатконтроля Выкл Бит
055 01E8 Дросельная заслонка полностю закрыта Вкл Бит
056 01E8 Стартер Выкл Бит
057 01E8 Отсечка топлива от управления температурой климатконтролем Выкл Бит
058 01E8 Отсечка топлива от закрытой дроссельной заслонки Выкл Бит
059 01E8 Отсечка топлива от датчика ускорения (G-сенсор) Выкл Бит
060 01E8 Сигнал сдвига от гидро/электро усилителя руля Вкл Бит
061 01E8 Топливо сократить состояние G-сенсор связи Норма Бит
062 01EC Check Mode Выкл Бит
063 01EC B1S2 Test Status Тест ОК Бит
064 01EC B2S2 Test Status Тест ОК Бит
065 01EC MisFire Test Status Тест ОК Бит
066 01EC AS Test Status Тест ОК Бит
067 01EC NSW Test Status Тест ОК Бит
068 01EC SPD Test Status Тест ОК Бит
069 01EC 40 Cycles Тест ОК Бит
070 01ED Температура EGR 81,25 °C
071 01EF VSV A/C Cut Вкл Бит
072 01EF VSV Fuel Pump / Spd Вкл Бит
073 01EF VSV EVAP Purge Выкл Бит
074 01EF VSV VVT Control Bank 1 Вкл Бит
075 01EF VSV Engine Cooling Выкл Бит
076 01F7 SPD (NT) 550,0 об/мин
077 01F7 VSV Fuel Pump / Spd Вкл Бит
078 01F7 VSV EVAP Purge Выкл Бит
079 01F7 VSV VVT Control Bank 1 Вкл Бит
080 01F7 VSV Engine Cooling Выкл Бит
081 01F8 Текущая передача АКПП 1 №
082 01F8 LockUp SOL Выкл Бит
083 01F8 "O/D OFF" Выкл Бит
084 01F8 Line Pressure Up Solenoid Выкл Бит
085 01F9 Положение селектора АКПП - "L" Выкл Бит
086 01F9 Положение селектора АКПП - "2" Выкл Бит
087 01F9 Положение селектора АКПП - "R" Выкл Бит
088 01F9 Переключатель АКПП - "OverDrive" Выкл Бит
089 01F9 Положение селектора АКПП - "D" Выкл Бит
090 01FB Электромагнитный клапан SLU Выкл Бит
091 01FB Электромагнитный клапан SLT Вкл Бит
Подводим итог. Для начала минусы:
1. Если не хочешь познавать авто и заниматься ремонтом сам, лучше при покупке не экономить и убедиться
что все работает. Хотя, как говорят на рынке - иди в салон и бери в целофане :). В моем случае я считаю
что у меня это было плюсом, так как сам хотел изучить свое авто, а на примере неисправностей это сделать
легче. Хотя конечно неисправность неисправности рознь :)
2. Двигатель более менее быстро прогревается в движении. На стоянке это происходит дольше и обычно при
включенной печке температура не доходит до рабочей.
3. Нет труб от печки для ног пассажиров сзади. Часто жалуются.
4. Грузоподъемность авто по документам (ну и думаю на самом деле) 1335кг, масса без нагрузки 1060кг.
Итого можем перевозить 275кг. Это либо 5 человек по 55кг, либо 4 человека по 68,75кг. Раньше часто
ругался по поводу подвезти пятерых - теперь проблема решилась :) - поставил детское кресло :).
Больше минусов пока не придумал :) исходя из личных потребностей конечно.
Теперь плюсы:
1. Взял авто с удачным временем выпуска 05.2004. Период с 04.2004-12.2004 тойотовские инженеры исправили
ряд ошибок в двигателе, связанных с тем же жором масла. Но в то же время в этот период ставили 1 датчик
кислорода :). Кто знает - тот поймет в чем выгода. с 12.2004 авто было уже с двумя датчиками кислорода.
2. Как всегда, отличное качество тоётовского двигателя и АКПП при своевременных ТО.
3. Очень нравится внешний вид авто, в сравнении с другими конкурентами по цене/качество.
4. С запчастями проблем нет как по цене так и по наличию.
Вообщем автомобиль считаю самым лучшим в своем классе!!! Если хочется лучше - платить надо будет больше :)
З.Ы. По мере вспоминания/улучшения/замечаний буду обновлять отзыв.