В начале августа 2011 года команда проекта Ocean2Ocean побывала на северо-востоке США. Мы решили проехать от Нью-Йорка на север вдоль Атлантического океана до канадской границы, а вернуть машину в Бостоне.
Мы планировали побывать в национальных парках этой части США, которая похожа на русскую Карелию или Финляндию. Так как в этой части США практически все застроено и построена интенсивная сеть дорог, то брать внедорожник не имело смысла…
Была забронирована легковушка в соседнем с Нью-Йорком штате Коннектикут ($548 за 10 дней со страховками). Если забирать авто в аэропорту Ньюарк или JFK, то стоимость возрастает на 30-40% (более $1000). Поэтому лучше потратить лишний час на местной электричке ($15), чтобы выбраться из Нью-Йорка и не переплачивать за столичный ценник.
Это все равно, что покупать что-нибудь в центре Москвы или в моллах ближайшего Подмосковья.
Был забронирован Nissan Versa, но на месте выдали Toyota Corolla 2011.
Мы водили более 10 различных авто, но только раз это была легковушка Subaru Impreza, - все остальные джипы или паркетники различной проходимости. Subaru Impreza нас не впечатлила. Даже, наоборот, ее спортивная коробка передач явно не хотела способствовать нормальной и плавной езде.
Toyota Corolla LE имела обычную тойотовскую 4-ступенчатую АКПП (ECT-i).
Сначала мы немного настороженно отнеслись к аренде легковушки. Но как только сели в Toyota Corolla – все сомнения о правильности выбора сразу развеялись! В итоге на ней мы проехали 1840 миль или примерно 3000 км.
В некоторых штатах США на передний бампер можно не вешать номер. Нам досталась машина с грузинскими номерами… :о)))
Машина вела себя отлично как на хайвеях, так и на грунтовке.
До каждого из 9 кемпингов в этом путешествии мы спокойно доехали. Для отдыха на восточном побережье США, на наш взгляд, вообще не нужны внедорожники. Все дороги доступны для легковышек. Внедорожники в США нужны только в районе Скалистых гор, каньонов Колорадо и на Аляске.
Когда мы ее арендовали, то обратили внимание на отсутствие ковриков у водителя и пассажиров.
Решили не покупать.
Спустя 10 дней мы без проблем пропылесосили пол – все было идеально чисто. Также в авто немаркий пластик – любые царапины и грязь легко отчищаются.
Стоял вопрос, а как будет чувствовать себя водитель с ростом 190 см. и длинными ногами.
Отлично! Посадка очень удобна. Педали утоплены внутрь, ближе к двигателю.
Очень маневренная машина на трассе, а также очень удобно парковаться в городе.
После нашей Nissan Navara, где просто ОГРОМНЫЕ боковые зеркала, которые полностью покрывают мертвые зоны, в Toyota Corolla зеркала кажутся небольшими. Пришлось вспомнить, помимо зеркал, о визуальном контроле мертвых зон при перестроении. Кстати, стойки не мешают обзору.
Проехав где-то 600 км, у нас высветился индикатор «Необходимо техническое обслуживание».
Сразу в инструкцию эксплуатации – там указано, что нужно поменять масло. Проверили уровень масла – все в норме. Звоним в Hertz – они говорят «а, типа, не парьтесь, когда будете отдавать авто, скажите, чтобы обратили внимание на замену масла». Видно, когда нам давали авто, никто об этом даже не подумал и не посмотрел на одометр. Это нам напомнило отношение Thrifty в Австралии, когда мы не меняли масло 17000 км в Nissan X-Trail, а сама компания немного пофигистически относилась к нашим вопросам о замене масла согласно интервалам ТО. Это еще раз показало – никогда не покупайте подержанные машины у рентовых компаний!
Что также очень порадовало в Toyota Corolla – это расход. Можно лить самый дешевый бензин с октановым числом 87. По итогам калькуляции чеков и километража у нас получилось 5,9 литра 87-ого на 100 км. Мы в основном ездили по второстепенным асфальтовым дорогам или хайвеям. Бак на 50 литров.
Стандартно бортовой компьютер показывал где-то 6,6. Обратите внимание, что в США Toyota Corolla продается с двигателем 1,8 литра (132 л.с), а в России – 1,6 литра (124 л.с).
На одном баке можно проехать где-то 400 миль или 650 км, но это по хорошей и ровной дороге.
Багажник достаточно объемный.
Ночью внутри есть подсветка.
Но будьте осторожны – крышка багажника в дождь не полностью накрывает багажный отсек.
Зазеваетесь на пару минут – и вещи будут мокрые.
Такая же ситуация с дверьми – вода/снег при открытой двери падают сразу на сидения. Это не очень удобно в тех районах, где много снега в течение многих месяцев.
Кстати, поэтому багажники хечбэков, классических паркетников и джипов явно удобней.
Если вернуться к Toyota Corolla, то вот пример как перевозят велосипед. Так что Toyota Corolla – это авто, созданное больше для города.
Салон герметичный – после поездки по грунтовке пыль не проникает в салон.
Кондиционер хороший – была жара, но в машине было очень комфортно.
Магнитола читала MP3-диски.
Между сидениями есть ниша для двух чашек. Обратите внимание на ручник – во многих американских авто он педальный, а здесь он остался классическим.
Салон тканевый. Немного маркий: так, след от кофе предыдущего владельца очень заметен на такой светлой ткани. Берите более темные цвета обивки, если будете покупать такое авто.
По центру крыши и над лобовым стеклом в салоне есть фонарики.
В общем, нам Toyota Corolla очень понравилась.Мы считаем, что это отличная бюджетная машина для города и поездок на дачу. И если бы не постоянные выезды на природу, то мы бы себе точно ее купили.
Машина очень ликвидна. Она даже стала самой популярной подержанной иномаркой России.
Ведь это неспроста: мы случайно увидели в буклете Toyota, что 80% машин, которые выпустила Toyota за последние 20 лет, до сих пор бегают по дорогам США. Есть о чем задуматься в свете последних европейских тенденций, когда машина «должна» сгнить через 7 лет и ее должен заменить новый, более экологически чистый автомобиль.
Такого же высокого мнения и американские автомобилисты о Toyota. Например, владелец Lexus зарегистрировал номерной знак «CraiGM» - типа «Плачь General Motors» (если читать как слышится, а не как правильно “cry”) или как у нас «Плачь ВАЗ» (хотя, возможно, водителя Лексуса просто зовут Крейг).
Традиционно машины в США дешевле российских, например, Toyota Corolla дешевле на 25%.
В общем, если выбирать авто такого класса, лучше купить Toyota Corolla, чем Nissan Tiida, Audi A3 и всякие Опели и Шевролеты. Лучше немного доплатить и купить отличную машину на многие годы! :о)))
Правда, она вам долго будет служить, если ее у вас не угонят... У наших приятелей, к сожалению, с Toyota Corolla были такие прецеденты в России…:о((
Спасибо, что уделили внимание отчету!
Удачи и хороших путешествий!
Дима и Лера.
P.S.: Кому интересно прочитать о наших путешествиях, то на Дроме доступны следующие отчеты:
Азия:
Африка:
Австралия:
Северная Америка:
Европа:
Отзывы об автомобилях:
Также подробные отчеты о путешествиях с тысячами фотографий выложены на нашем сайте: http://www.ocean2ocean.ru/
Смотрю как идет активное обсуждение кто лучше в этом классе японец или немец. Хотел вставить свои "пять копеек".
Вот сегодня Forbes опубликовал список 10 самых продаваемых авто в мире.
И несмотря на землетрясение в Японии, Toyota Corolla все равно лидер мировых продаж.
Машина собирается в 15 странах и продается на 140 рынках. Думаю, потребитель точно знает что хочет и голосует деньгами... :о))
Немцем нет даже в пятерке, а основном азиаты и америкосы:
1. Toyota Corolla
2. Hyundai Elantra
3. Wuling Sunshine (китайский GM)
4. Ford Focus
5. Kia Rio
6. Ford Fiesta
7. Volkswagen Jetta
8. Toyota Camry
9. Chevrolet Cruze
10.Volkswagen Golf
...