Доброго всем времни суток. Накипело. Захотелось поделиться впечатлениями об одном из выходцев с Японских островов. Надеюсь мой отзыв кому-то поможет с выбором авто, кому-то с эксплуатацией, а мне в коментариях будет что почерпнуть для себя.
На момент покупки "на мне ездила" ВАЗ 21093 (до нее были ВАЗ 2102 и отцовская 2106). Мысли о покупке второго авто в семью стали возникать тогда, когда жена получила права и я начал замечать, что стал слишком много передвигаться пешком. Хотелось что-нибудь маленькое, экономичное, с кондиционером и гидроусилителем. Немца, в приличном состоянии мне было не взять. Решено было попробовать праворульную. Смотрел одну CORINA 97 г.в. - хлам, почитал про VITS - слишком большой расход топлива для своих 0.8 - 1.0 л.
Был однажды со свояком на рынке, выбирали ему авто. Он себе тогда ничего не нашел, а у меня стрельнуло. Вообще брать с рынка мне не хотелось, сплошь одни перекупы, но в тот раз повезло, нарвался на хозяина. Машину увидел случайно, просто стояла она не в основных рядах. Спереди понравилась сразу, комплектация устраивала (кодиционер, ABS, ГУР, ПЭП, 2 подушки). Салон чистый и ухоженный. Каково же было мое удивление, когда я зашел сзади машины и увидел надпись "COROLLA" на крышке богажника. Я знал как нелепо выглядит COROLLA этого года с левым рулем, но кузов праворукой совсем другой и намного приятнее (в то время я не знал о сайте
DROM.ru и выходы в ин.нет были не стабильными). А еще, сейчас я понимаю, насколько редкий экземпляр мне тогда достался - коробка механика. По крайней мере в объявлениях о продаже в Ростове за последние полгода мне не одна не встречалась ( смотрел, чтобы быть в курсе цен). В общем без саббуфера и усилителя сторговались на 160 т.р. Мне остался головной "Pioner" и четыре динамика. Меня устраивало.
В первый год были куплены зимние колеса ( искал на разборке родные диски-железки, а нашел вместе с резиной TOYO, износ 5-10 %, почти новая) -4800 р. за все. Чуть больше года я (мы) ездили на двух машинах, поочередно. Сравнивать было с чем. Тормоза - в 9-ке их просто нет, руль - не знаю, как я раньше ездил без гидроуселителя, а главное эксплуатация. При том, что 9-ка у меня была в порядке с ней приходилось все время что-то делать: то шланг какой-нибудь порвется, то ручник не держит, то радиаторы потекут. Стеклоподъемники тугие, электрика глюченная, дворники еле ползают по стеклу, дверные ручки - надо было или менять или периодически чистить . Эти мелочи раздражали, машину приходилось делать, чтобы жена где-нибудь не встала. Панель приборов, хоть и проклеенная, но все равно скрипучая, плюс громыхаюший салон - все это наш автопром.
То ли дело TOYOTA - тишь да гладь. Только в сильные морозы -20 (для Ростова это много) в машине слышны посторонние звуки, да и то пока салон не прогреется. Так вот, за первый год я кроме замены масла в двигателе, топливного и воздушного фильтров, замены жидкости сцепления (для профилактики - было темноватым) не сделал ничего. Я даже в какой-то момент думал: а они TOYOTы вообще ломаются???
На второй год эксплуатации оказалось, что ДА. Постораюсь покороче. Машина долго стала прогреваться, а к лету пропала компрессия во втором цилиндре. Ремонт: замена термостата (550 р) и четырех клапанов (клапана продавались только по 4 в комплекте 2 по 800р, четыре до сих пор в запасе). Плюс замена антифриза. Все работы тогда и после делал мой хороший знакомый, поэтому реальной цены работ не знаю. Потом двигатель очень заметно стал жрать масло. Замена колец, сальников клапанов (2400 р), шатунных вкладышей (650 р) окозалось накладной но не смертельной проблемой. Рем.набором двигателя -2200 р, прокладка ГБЦ 550 р. Заодно заменен топливный фильтр (1200 р), потому как занятие это геморойное и делать удобнее с ямы, либо, как в моем случае, на разобранном моторе. Вся эта череда поломок, наверное следствие перегрева. Когда? Сам не знаю. Охлаждоющая жидкость всегда была в уровне. А может просто время подошло. Пробег на тот период был в районе 170000 км
После ремонта перешел на полусинтетику Total (10W40). До этого лил синтетику той же фирмы. Сейчас масло вообще не доливаю, от замены до замены (стараюсь больше 9000 не накатывать).
Как то будучи еще в эйфории от преобретенного авто (после карбюраторной то 9-ки), дергулся со светофора с Porche 911. В зеркало заднего вида я видел как быстро отстают сзади ехавшие авто, но я от этого Porche удалялся еще сильнее. С тех пор я больше не гоняюсь с теми машинами, которые уважаю.
Потом было лишение прав на 4 месяца (за проезд под кирпич), продажа 9-ки за ненадобностью, а весной мне фаркопом помяли обе правые двери. Страховка покрыла бы ремонт, но все деньги ушли на покупку квартиры. Сразу не сделав, так и езжу до сих пор (знаю, что многие меня осудят, но что поделать - ипотека вещь суровая).
Машина заводится зимой и летом с полоборота. Были одно время проблемы с аккумулятором, когда забывая выключить свет и покидая машину, он за 15 минут разряжался до "0", но замена оного на "VARTA" 45 Ач и переделка питания на свет только при включенном зажигании решило проблему. По электрике вообще никаких глюков. Менял 2 лампочки в бороде и 4 в панеле приборов ( сгорела одна, а менял все, чтобы больше туда не залазить). Стоят они по 10 -15 р.
Очень много положительных эмоций от машины. Неплохая динамик для 1,5 литрового мотора. Расход товлива - зимой около 8 литров, летом - 6,2 л/100 км в смешанном цикле с кондером. Коробка настолько четкая, что даже переключения левой рукой не проблема, плюс отсутствует необходимость ее обслуживания. Там нет даже щупа для замера уровня масла. На трассе с обгоном нет проблем, воткнул третью при необходимости, обогнал и снова кайфуеш. 140 км/ч не проблема, дорогу держит отлично. 160 идет но не хочется насиловать мотор. TOYOTA действительно очень надежна, вероятность случайного отказа какой-то детали или узла очень мала. В дальнюю дорогу можно спокойно садиться и ехать.
Из приятных мелочей хочу отметить очень экономичный бачек омывателя стекол, 5 л незамерзайки хватает на всю зиму. Еще Японцы восхищают своей продуманностью - в алгоритме работы дворников есть зависимость колличества ходов щеток от колличества впрыскнутой омывающей жидкости. Еле коснулся -щетка теранет один раз, чуть больше два хода, а нормально польеш - три. Есть датчик давления в шинах (я бы его назвал спущенного колеса). Работает от ABS (в нете можно найти принцип работы), пару раз выручал. В салоне есть подстаканник. Салон светлый, но не маркий, сказывается качество материала.
5A-FE неплохой мотор, но не лучший и есть один нюанс. Детонация на х.х. Она не напряжная и не всегда есть, в основном на прогретом двигателе. О ней многие пишут в своих отзывах и расказывают как с ней боролись. Я не исключение. Первый раз обрадовался - вот оно, когда увидел надорванную переднюю подушку двигателя. Заменил (кстати это единственная деталь, которую пришлось ждать на заказ около 10 дней. 1350р) - не помогло. Второй случай, когда заметил как вращается шкив каленвала. Как раз подходило время замены ремня ГРМ. Сняв шкив мы увидели на посадочной части в районе шпонки такую выработку, что я подумал: возможно это причина детонации. Шкив поменяли (новый орегинал 3000 р), а детонация не прошла. Потом была профилактическая мывка форсунок - тоже не помогло. А сейчас я забил и на это просто не обращаю внимания.
По ходовке: за три года поменяны передние стойки, заменен один пыльник на гранате, менялись колодки вкруг ( а заодно разрабатывались, чистились тормозные механизмы с заменой пыльников супортов). Менял стойки стабилизаторов, здесь они только сзади.
Подвеска очень мягкая, но комфортная. Ничем не усиливал, т.к. нагружать машину приходится редко. То, что машина низкая вспоминается тольки на проселочной дороге и при полной загрузке.
На данный период только задний стойки просятся на замену. И все. Думаю к лету поменяю. А еще не знаю сколько живет сцепление на этих машинах (может кто подскажет?), хотя предпосылок для беспокойства пока нет. Из минусов моей конкретно комплектации - отсутсвие тохометра. Дело привычки.
Машиной очень доволен. Если нет желания возиться каждое утро под капотом, а нужно просто сесть и поехать -отличный вариант. Есть много других интересных и красивых машин, но все познается в сравнении. На мой взгляд за те деньги, что она стоит конкурентов в своем классе у нее мало. Если бы сейчас пришлось менять достойные вижу только после 300 т.р.
Всем удачи и уважайте друг друга на дороге.