Всем привет. созрел написать свой первый отзыв о моей второй машине. Автомобиль собирался в Барнауле в 2006 году по индивидуальному заказу (не моему). Собиралась из 3-х машин. Основная - японская праворульная тойота королла 2004 года. В ней заменены двигатель, коробка передач, панель приборов , центральная консоль,тормоза, ну и по мелочи. Донор - тойота рункс 2004 год 2zz-ge. Поставили спортивные стойки и пружины. Далее переднюю панель, рулевое ну и еще по-мелочи поставили от короллы европейки тоже 2004 года выпуска. Получилась этакая солянка - тойота королла седан в рестайлинговом кузове с левым рулем, 6-ступенчатой коробкой передач и мощным движком 2zz-ge 1.8 л 190 л.с. Причем в максимальной комплектации, с климатом, датчиками дождя, бортовым компьютером и т.п. Единственное подогрева сидений не хватает. Такой я ее купил осенью 2008 года. Первые ощущения - машина огонь, ну после короны премио так казалось. Острый руль, жесткая подвеска, я бы сказал зубодробительная, бешеное ускорение.
Сразу после покупки заменил: масло в движке, коробке. антифриз, тормозную жидкость, воздушный фильтр. Собственно все.
Короче, считайте, что отзыв пишу про аллекс/рункс 2zz-ge.
1. Двигатель.
Мне очень понравился. Цепной - не надо запариваться с заменой грм. Масло не жрет. Топливо пожирает умеренно - я бы даже сказал мало для такой мощности.
лето город 9-11 л, в зависимости от стиля езды,
зима город 11-15л.
Трасса - 6л при 90 км/ч, 10-11л при 160-180 км/ч.
Масло меняю каждые 5-6 тысяч км, заливаю ликви моле 5в30.
При раскрутке движка выше 6000 оборотов срабатывает система vvtli - эффект как будто турбинка подключается - тело вдавливает в спинку, появляется мощное ускорение, и звук спортивного мотоцыкла. Звук вообще отменный. И так до 8200 оборотов. Кто не знает - на распредвале установлены как обычные, так и "злые" кулачки. И после 6000 оборотов на клапана бьют уже "злые" кулачки - клапана открываются на больший угол - топлива в камеру сгорания поступает больше. Чем мне нравится такая система - при спокойной эксплуатации движок работает лошадей на 130, не напрягается и топливо экономит. Ну а если хочешь экстрима - крути движку и получай полную отдачу.
Минусы - двигатель шумный, требователен к качеству масла и топлива. Заливаю только 95-й, реже 98-й бензин на проверенных заправках. Ну и дорогие свечи тоже минус наверное.
За полтора года с движком не делал ничего. Планирую помыть форсунки и заменить свечи. Ну и дроссельную заслонку надо помыть - засорилась сильно, движок обороты не всегда до холостых может сбросить - приходиться перегазовку делать.
2. Коробка.
Ну здесь говорить мало чего. Механика 6-ступенчатая. Надежная, первые 3 передачи усиленные. Ломаться здесь нечему. Передачи короткие, рассчитаны так, что при переключении с 8200 оборотов (максимум) на следующую передачу обороты падают до 6000, т.е. система vvtli всегда работает. Могу сказать, что не так это просто сделать, чуть раньше переключишь - vvtli выключится, теряешь время. До сих пор иногда осечки случаются. В городе можно передачи смело через 1 включать.
Минус коробки - короткая 6-ая передача. Я бы хотел подлинее. При 105 км/ч уже 3000 оборотов, при 140 км/ч 4000 оборотов. Шумно и топливо в трубу летит. А меньше 140 ну не могу я на этой машине ездить......
3. Подвеска.
Подвеска наипростейшая. Сзади балка со стабилизатором, спереди рычаги. На спортивных жестких стойках машина легко входила 180 в повороты на трассе, не кренилась, идеально рулилась. Но комфорта было 0. Сейчас стоят гражданские стандартные стойки - управляемость конечно хуже, но ездить намного приятно. За полтора года с подвеской не делал ничего ибо простая она как 3 рубля и ломаться там почти нечему. Запчасти все дешевые, есть и заменители, так что вообще не запариваюсь.
4. Тормоза.
Все тормоза дисковые. Я очень доволен замедлением. После моей премио и отцовской 110-й короллой мои тормоза просто сказка. Осаживают машину моментально, почти не греются. Колодки поменял тысяч 20 назад. Поставил оригинал. Около 2,5 тысяч отдал за 2 комплекта. Износ ну процентов 30 наверное. 50 тысяч 100% отбегают. Ну и тормозную сразу заменил при покупке - dot4.
5. Что делал за 1,5 года.
- рассыпался выжимной подшипник сцепления при пробеге 100000. Заменил его вместе с диском сцепления. Отдал около 5000 рублей. Оригинал.
- подшипник ступицы передней менял. Самое интересное - он не гудел, а сразу резко стал издавать громкий металлический скрежет. Доехал до СТО - долго не могли понять что случилось. Подшипник гудел под нагрузкой, на вывешенном колесе звуков посторонних не было. Разобрали ступицу - подшипник внешне был в порядке. Но в итоге заменили и все стало гуд.
- поменял сальник коробки передач - масло выдавливало.
Из поломок все. Плюсом купил новое литье с колесами, музыку, затонировал машинку. Получилась красотка)))
Участвовал в различных соревнованиях (не официальных конечно). 402 метра не засекал правда. Замерял разгон 0-100 км/ч. лучший результат 7,2 сек. Ну а средний ближе к 7,7.
Интересно было "закусываться" с такими машинами, как марки, чайзеры, хонды, субары (не турбовые), камри и т.д. Никто из них от обычной короллы такой прыти не ожидал и каждый был уверен что уедет. Но это так, ребячество. Конечно, турбовые машины быстрее. Был заезд с чайзером турер в, так он меня корпуса на 3-4 порвал. Но эти машины дороги в эксплуатации. А моя "овощная" короллка бегает и денег почти не просит))))))))
В общем вот такой экземпляр получился. Отзыв конечно больше эмоциональный, но какой есть. Не судите строго.