До того владел ТАЗ 2103 1978 г, ТАЗ 2104 1996 г, мания величия диктовала покупку Марк2, голос разума помог выбрать Короллу. Перед покупкой товарищ сказал: "бери Короллу, будешь ездить и получать удовольствие!" Эти слова впоследствие вспоминал неоднократно и с благодарностью.
Все нижеописанное является моим личным мнением и опытом и не претендует на истину в последней инстанции! )))
КУЗОВ
Выглядит не слишком современно, но и не слишком устаревшим. Во всяком случае посолиднее чем европейский аналог с круглыми фарами. Акриловая краска (не металлик) меньше царапается, легче подбирается при покраске и дешевле стоит. Но и смотрится хуже.
При покупке машины обнаружил, что авто билось по кругу несколько раз но не сильно. До меня ездила девочка. Детали восстанавливались не очень качественно, судя по зазорам. Впоследствие на них появилась коррозия. Один поворотник был разбит, купил за 300 руб аналог DEPO - без проблем. Мелкий кузовной ремонт меня не смутил, авто выбирал для работы, главное чтобы ездил. А в таком возрасте сложно найти не битую машину. Главное чтобы не было серьезных проблем - например, следы восстановительного ремонта на стойках, лонжеронах, неравномерный износ резины.
САЛОН
Сиденья велюровые - очень практичные. Грязь и пыль парадоксальным образом остаются на поверхности и легко удаляются пылесосом, а при необходимости сухой щеткой или даже руками. Цвет темно-серый - просто идеально - грязь на нем вообще не видно. Ковровая обивка пола легче пачкается и тяжелее оттирается. Коврики в нашем климате все-таки желательно использовать резиновые с бортиком. Сиденья комфортные, в меру мягкие. После ТАЗа долго не мог найти свое положение - около месяца дергал регулировки, потом привык. Задний диван едва ли не более удобен чем передние сиденья. Но в моей комплектации не раскладывается, даже лючка нет. Проблему перевозки длинномеров решил покупкой багажника за 1700 руб.
Отдельно стоит отметить качество отделки торпеды и дверных панелей - мягкий пластик и ткань. Очень приятно! Торпеда ВООБЩЕ не имеет сверчков. А вот у друга в новом Пассате они были. Полный электропакет, кроме складывания зеркал. Климата нет, просто кондер. Кстати, холодил не сильно. В чем проблема не разбирался, может надо было просто обслужить. Печка тоже не очень хорошая, хотя заметно это при морозе ниже -20, а япы на такие холода врядли расчитывали. Выявилась другая проблема. На скорости в ноги переднего пассажира дует поток воздуха с улицы. Зимой натрассе реально ноги замерзают. Через два года начал шуметь вентилятор печки. Купил на разборке за 1500 и сам поменял за 30 мин. Раз в полгода перегорали лампочки в подсветке "бороды" и панели приборов.
Салон без дополнительной шумоизоляции намного более тихий, чем ТАЗ. на холостых двигатель почти не слышно. На скорости шумит в основном резина
Отдельно расскажу о фарах - свет просто отвратительный. Для Москвы с обилием освещения это нерпоблема. Но стоит выехать за город и вынужден ехать не более 80 км/ч потому что не видно ничего! Лечится разборкой фар, промывкой отражателя и "стекла" внутри, шлифовкой и полировкой снаружи. Много про это читал, но сам не делал.
ДВИГАТЕЛЬ
После покупки поменял все расходники, включая ГРМ с роликом. А также все жидкости. Покупал на Кунцевском рынке, менял на обычном сервисе со скромным названием Kayaba! ))) Приятно удивила стоимость работ - ненамного больше чем на ТАЗах.
При замене ГРМ сообщили о необходимости заменить помпу системы охлаждения. Причина - тосольная "короста" вокруг нее. Отказался, помпа так и работала последующие 110000 км. Доливал тосол, примерно 1л/30000 км.
Одна из немногих проблем - ЖРЕТ МАСЛО. Использовал Castrol Magnatec 5w-40. Повторюсь, что взял при пробеге 157000. На тот момент расход составлял примерно 2-3 литра на 10000 км. К моменту продажи пробег составлял 260000, а расход масла около 4-5 литров. Много раз по причине моей халатности, уровень опускался ниже минимума, никаких серьезных проблем это не повлекло и заметных изменений в работе двигателся не вызывало. На личном опыте убедился в простоте, легендарной надежности и потрясающей неприхотливости тойотовских движков вообще, и в частности 5а-fe. Для капремонта так и не созрел, хотя собирался и даже рассматривал вариант покупки двигателя на разборке за 18000-25000 руб и замены. На мой взгляд достойная альтернатива капиталке!
Двигатель всегда отлично заводится с полоборота, вплоть до -20. При более низких температурах сильно выручает автозапуск, который автоматически заводит двигатель при понижении температуры в салоне до -20. Правда нужно позаботиться о хорошем аккумуляторе.
Не боюсь повториться - двигатель ОЧЕНЬ СТАБИЛЕН на всем протяжении эксплуатации в различных режимах. Одновременно с короллой ездил на пежо 206 1,6 - так вот у француза двигатель то быстро заведется, то секунд 5 крутить надо, после запуска обороты плавают, при понижении уровня масла появляется характерный шум гидрокомпенсаторов. Это конечно не проблема, но уважения не вызывает! )))
Так же у пежо первое время вызывал удивление датчик температуры, на котором стрелка во время езды двигается в диапазоне 80-110 градусов. Но речь не о пежо - у тойоты датчик стоит мертво! ))) В его исправности убедился всего однажды, когда он вдруг уверенно пополз вверх и достиг красной зоны. Порвался патрубок системы охлаждения. Долил воды и доехал до сервиса.
Еще из неприятного - нажимаешь тормоз, включаешь на АКПП режим Drive и появляется легкая вибрация на кузове. Заменил переднюю опору двигателя, проблема не решилась. В сервисе тоже проблему не нашли - так и ездил весь срок.
Два раза мыл двигатель. С мойки выезжал без проблем, потом в течение часа двигатель работал крайне нейстойчиво, глох. Затем все нормализовалось. Рекомендуется накрывать полиэтиленом генератор.
Больше проблем с двигателем не было никаких.
ТРАНСМИССИЯ
При пробеге 200000 начала появляться сильная вибрация на кузове при езде по прямой на скорости выше 120 км/ч. При балансировке колес и сезонной замене резины проблема не решилась. Так и ездил около года, вибрация имела переменый характер, то пропадала, то усиливалась под нагрузкой. При очередной диагностике посоветовали заменить левый ШРУС. Купил на разборке б/у оригинальный в сборе за 2200, поменял за 700 - нет вибрации.
Коробка и при покупке и при эксплуатации не имела посторонних звуков и рывком при переключении. Жидкость менял два раза примерно через 40000 пробега, один раз с фильтром (2000руб), второй раз фильтр просто промывался.
Коробка не имеет спортивного режима. Но позволяет уверенно чувствовать себя в городе и двигаться выше скорости потока. На трассе эта уверенность намного уменьшается, но выручает кнопка O/D off.
ПОДВЕСКА
Ни стойки ни пружины за время эксплуатации не менял. Напомню, что 99% машина эксплуатировалась в Москве, где дороги очень приличные, настолько, что перестаешь следить за состоянием дорожного полотна и обезжать ямы и неровности. Еще при покупке задние пружины были просевшими. Так и остались.
При пробеге 180000 появились стуки на очень малой скорости на неровностях. Поменял сайлентблоки заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Причем поменял местами, правый с левым! ))) Стуки пропали! При пробеге 230000 поменял сайлентблоки передних рычагов.
Один раз два дня ездил на стертых до железа колодках. Поменял два передних тормозных диска на неоригинальные (2*2500). Комплект передних колодок от 600 за неоригинал до 1800 за оригинальные. Меняются в зависимости от манеры езды, но в среднем раз в 30000 км. Комплект задних стоит примерно также, меняется в три раза реже. На всем протяжении эксплуатации меня преследовал синдром ментовского уазика - скрип колодок при торможении. Причину не нашел, хотя сильно не искал. Один раз протачивал передние тормозные диски и задние тормозные барабаны. Столкнулся с тем, что в Москве сложно найти токаря для этих работ за вменяемые деньги. В итоге нашел за 500 руб, а не за 2000-3000 как можно найти в сети.
Один раз менял задний тормозной цилиндр - потек, поставил неоригинальный. Также один раз менял задние тормозные барабаны на б/у - без проблем.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Мягкая подвеска способствует комфортной езде. Достаточно легко переносится дальняя дорога. В жертву комфорту принесена управляемость. На крутых поворотах машина кренится и заставляет снизить скорость. Хотя весьма неплохая курсовая устойчивость позволяет легко и непринужденно управлять автомобилем на скорости 160 км/ч. 170 км/ч едет спокойно, но психологически уже приходится напрягаться. 180 км/ч разгонял всего один раз - едет, но очень тяжело для двигателя.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Corolla хороша для повседневной эксплуатации. При своевременном обслуживании оввершенно необременительна. Расход бензина в городе с пробками и кондиционером не превышает 11л/100км. Если ехать по трассе не больше 110 км/ч и не газовать на обгонах, расход понижается до 5.5 л/100км. На одном баке (52 л) можно проехать почти 1000 км!!!
Отличным эксплуатационным качествам способствует размерность резины. 175/70 R13. Использовал летом мишлен энерджи - около 1500 руб за балон, зимой шипованный бриджстоун айс крузер 5000 около 1800.
ОБСЛУЖИВАНИЕ
Многие операции при наличии минимального времени, опыта и инструмента выполнял сам. Например, замена колодок, свечей. Для более сложных задач советую сервис Kayaba, уже упомянутый выше. Цены вполне вменяемые.
ЗАПЧАСТИ
Не боюсь повториться: самые хорошие предложения сейчас в интернет-магазинах Экзист, Автодок, Неедет, Автопитер и т.д. Если не дружите с интернетом, ваш путь стоит направить на авторынок (в столице это Кунцево). А также разборки. Самые удобные по ассортименту и ценам: Динго на Калужском шоссе, разборки noname в Марьино, на пересечении Волгоградки и ТТК. Если нужна инфа, пишите в личку.
ВЫВОД
Отличный экономичный и неприхотливый автомобиль для повседневной городской езды и нечастых поездок по трассе.