Здравствуйте! Не писатель, прошу строго не судить.
Данный ресурс посещаю ежедневно и очень давно, т.к. «автолюбитель» до «мозга костей». Особенно нравится раздел «отзывы» - люди пишут о своих ам, своих эмоциях, богатом опыте владения ам и т.д. Вот и я решил попробовать, может кому будет полезной эта информация.
За рулём с 2002 года. В личном пользовании были:
ВАЗ-2115 – новая 2004 г.в. (за 1,5 года очень много было с ней проблем, прям сыпалась регулярно.) В 2005 продана с «первого базара» пьяному мужчине, который даже под капот не заглядывал. Да и не увидел бы он там ничего – по кузову и двигателю была в идеале. А вот ходовка и электрика (хрустели оба привода (два раза менял и без толку), после зимы побежали все аммо, лампы перегорали постоянно. И вдобавок ко всему утром перед базаром заехал на мойку ам полную. Так когда двиг помыли, завожу и поехал как ёлка новогодняя – вся машина моргала. Вкл. поворотник, а она и дворники запускает. Залило блок с предохр. В общем весело)
Затем CHASER 93 г.в. 1 JZ. Хороший автомобиль. Когда брал, визуальный осмотр особых косяков не выявил. Свежевыкрашенный. Цвет тёмно – зелёный, литьё симпотичное, в салоне всё хорошо, музыка не плохая во главе с PIONEER. От себя только тонировку добавил и всё. Ну что сказать…. После 15-ки – эйфория. 200 л.с., задний привод (АТ) + все блага цивилизации. Электро табло понравилось, сиденье тож электро. Спина перестала болеть после 15-ки (рост 186). И машина работала без сбоев и проблем. По ремонту только замена сальника, который между ДВС и АКПП, ну и плановое ТО. А, и ещё радиатор менял на новый Китай. И ещё конечно сразу ощутил разницу с 15-ой в расходе бенза . У меня в среднем получалось 15 литром летом с кондеем при умеренно – активном стиле вождения. 15-ка потребляла 10 литров на сотню. Был совсем не большой жор масла, на СТО сказали, что в норме. Прим. литр - полтора на 10000 км. Отъездив с полгода, однажды после мойки обнаружил на двери трещину – шпатлёвка. Детальный осмотр выявил ещё несколько очагов отслоения ЛКП. Настроение упало, стал думать. Принял решение: продать CHASER, взять ВАЗ передок посвежее и кататься, зарабатывать на новую машину. Приехал на авторынок, поставил на площадку по продаже ам свой CHASER рядом с машиной старого товарища (он перепродавал ам) и пошёл прицениваться по базару. А на машине ничего не оставил – ни описания, ни цены. Через час звонит Костя (который остался с машиной) и спрашивает: «сколько?» Я говорю: «столько» (выше средней по рынку и той, по которой брал я) Короче продал его парням выгодно для себя.
И приобрёл у коллеги ВАЗ 21103 (16 клапанов) 2003 г.в. серебро. Машина из под дачника – вся в царапинах по лаку, на штамповке гнутой, с задранной в небо задней частью, но железо кузовное целое, т.е не крашеное. А вот ходовка оставляла… В общем был приобретён комплект: аммо BILSTEIN + пружины EIBACH Pro Kit, диски ВСМПО Вега R15, летняя резина DUNLOP SPORT MAXX 195/50, а также тонировка, Шерхан 5, музыка и….почти ДВА года безпроблемной эксплуатации. Только расходники и всё. Накатал я на ней почти 50 т.км, а общий пробег машины за пять лет – 120 т. Км.
И вот в конце июня 2008 года появилась возможность взять что – нибудь новое. Изначально бюджет был 600 т.р. Поехали с другом по всем местам продажи ам. Цель: седан или хэтч, АТ. Первым на пути попался салон Рено. Меган в комп. «Экстрим» (двиг. 1,6, АТ, климат, литьё, датчики, чип-карта, нормальная для меня в общем комплектация) в районе 600 т.р. Ждать не придётся, т.к. автовоз будет через 10 дней в городе. Дизайн – меня не вдохновил, салон так себе. Тест - драйв выявил слабый двиг и «тугую» АКПП, ходовка мягкая, валкая. Обзор назад не очень. Всё это конечно моё мнение. Соотношение ценакомплектация очень хорошее. Но не зацепило…
Дальше OPEL. Astra интересовала только в версии от подразделения ОРС, но там другая совсем цена.
FORD FOCUS – лист ожидания о-о-о-о-очень длинный был, а хотелось сейчас. Да и проблем говорят, хватает с ними. Опять же ST хорош!
Корейцев не рассматривал, сам не знаю почему.
VW дорого, либо в эти деньги «дерево» получишь.
HONDA – вот про неё я забыл….
Последним в списке был салон TOYOTA.
Мне и AURIS и COROLLA в равной степени нравились. Прокатился на обоих – AURIS показался шумнее, да и багажник в Королле полноценный. «Робот» не смутил.
Ценник получался дороже: Королла 60 комп. («Престиж») – 688 т.р. Два авто в наличии как раз, в моём любимом «серебре». Долго не думал (было воскресенье, перед закрытием салона), оставил 10 т.р. предоплаты, выдача на вторник.
Ну вот и 1 июля, вторник – день выдачи.
Что имеем:
TOYOTA COROLLA 1.6 MMT 60 комплектация - самая полная для нашего рынка (688 т.р.)
Из допов поставил у ОД Шерхан (14 т.р.), коврики резиновые в салон и в багажник(2,5 т.р.), тонировка (7 т.р). Защита мне не нужна – езжу аккуратно.
Чуть позже был установлен ксенон в ближний, не помню точно – 6000 или 7000 К. Светят отлично фары. На десятке предыдущей тоже ставил.
Спустя примерно месяц всё же решил сделать полное КАСКО без ограничений. Получилось 43т.р. Стало поспокойнее.
Внешний вид мне нравится. Все пропорции органичны и нет лишних деталей.
Посадка для меня удобна (рост 186, вес 90). Этому способствуют оптимальные регулировки руля и сидения. Педальный блок также удачно скомпонован – пятку можно не отрывать (в Camry мне приходилось ногу поднимать, т.к. педаль тормоза высоко поставлена). Сиденье для меня удобное - спина снова перестала тревожить после 10-ки. Удобный подлокотник, имеет регулировку, двигается вперёд – назад. Открывается в два яруса. Обзор с места водителя хороший, мне стойки не мешают. Отличные зеркала боковые с подогревом – большие и левое имеет преломление для сужения мертвой зоны. Головой вообще перестал вертеть. Плохо, что нет парковки зеркал. За эти деньги уж можно было сделать. Внутрисалонное зеркало с автозатемнением, чтоб не слепили сзади – очень удобно! Многие критикуют качество пластика в отделке салона. Есть небольшие претензии по этому поводу, но не критично. Основная часть панели сделана из мягкого пластика, и лишь немного «дешёвки» в отделке «бороды». Эргономика и внутрисалонный комфорт для меня на 4+. Оценку пять я бы поставил Авенсису – там и материалы лучше, дизайн тоже удачный….. Кожаный руль с управлением музыкой, селектор КПП и ручник также «кожаные». Причём кожа мягкая, приятная в общем. Прокатился на Камри новой – там будто пластиком руль обшит. Да и блок климат – музыка в Камри ИМХО не очень выполнен. Не гармонирует он с общей отделкой салона.
В моей комплектации стоят также:
- Датчик дождя: хорошая штука, удобная. Правда бывает иногда «глюк» - дождя нет уже а дворники вовсю шлифуют. Или наоборот. Но это редко очень. На мерсе у приятеля тоже самое;
- Датчик света – не пользую;
- Круиз – контроль: на трассе очень удобно;
- Омыватель фар (по – моему на всех Короллах новых стоит) – толку от него мало;
- Противотуманки – не лопнули, не треснули и светят хорошо. Всегда с ними езжу;
- Корректор угла наклона фар;
- 9 airbag, включая для коленей водителя;
- Система доступа Smart Key или как там она называется – короче, брелок лежит в кармане, подходишь к машине, подносишь руку к ручке водительской или пасс. двери, и машина открывается. Садишься, жмёшь тормоз и нажимаешь кнопку Start Engine. Всё, поехали. Очень удобная вещь. Багажник кстати тоже с брелка открывается;
- Климат – контроль: хорошо работает, без претензий;
- CD, МР 3, 6 колонок, нормально играет. Пока. В планах замена на двухдиновый PIONEER ну и акустика разумеется.
- Подогрев передних сидений;
Обивка сидений не маркая. За мной сидит сын – постоянно ноги вытирает о спинку сидения. Влажной тряпкой протёр и всё. Но всё же на это место я уже решил сделать накладку из спец ткани. Сзади места достаточно, но только не за моим сиденьем рослым людям, т.к. я отодвинул своё почти до упора.
Шумоизоляция не очень. Хорошая слышимость в районе порогов что - ли. Мотор до 3000 об. слышно не очень. Дальше погромче. С шумкой делать ничего не планирую, не критично.
В ДВИЖЕНИИ….
Двигатель 1,6 литра 124 лс dual VVTI
У конкурентов в среднем 100 – 110 лс при таком же объёме.
Резвый агрегат с приятным подхватом в районе 3500 обмин. У меня он скомпонован с «роботом». Это по сути та же механика, только выжимает сцепление и переключает скорости электромотор под управлением компьютера. Ну что сказать про робота – изначально было не привычно. В первую неделю часто возникали разногласия. Затем я понял алгоритм, а «он» подстроился под меня. Нужно именно «понять» принцип его работы и настройки его системы… В автоматическом обычном режиме («Е») коробка стремится включить скорее повышенную (2000 2500 обмин – размеренная езда в свободном трафике, экономия топлива. Если нужно резко ускориться – то здесь также как и на автомате – педаль в пол. Коробка падает на 1 – 2 передачи вниз и поехали. Именно от скорости (резкости) и «глубины» нажатия на педаль зависит скорость переключения передач вниз. Можно принудительно в этом режиме воткнуть повышенную или пониженную – просто нажимаем соответствующий подрулевой «лепесток». Кстати лепестки очень эргономичны с высокой скоростью отклика, т.е. доли секунды проходят с момента нажатия до переключения передачи.
При нажатии на клавишу «Еs» включается режим спорт – здесь уже мин.3500 обмин - раньше коробка повышенную не включит. Получается, что ты всегда в «оптимальной» зоне – именно на этих оборотах мотор начинает дышать полной грудью. Крутит до 6200 обмин, где очень резво с приятным толчком втыкает следующую передачу. Режим для динамичного стиля езды (у меня по настроению), дёрганого трафика и сложных зимних метео условий.
И третий режим «М» - механика. Пользуем лепестки, либо покачиваем рычаг вперёд – назад. Ну здесь опять же по ситуации. Очень удобно зимой, в горку, на спуске, да много разных ситауций.
Подвеска и управление, тормоза
Перед – кажется Мак Ферсон, зад – балка ( ультрасовременная ). Тормоза – дисковые все с ABS и распределением, также «помощник при экстренном торможении».
Для меня настройки ходовой части – идеальные. Плотная, упругая и в меру жесткая подвеска допускает незначительные, абсолютно не критичные крены. У Мегана – качка, у Фокуса – тряска (моё мнение). Не стучит и не гремит (не громыхает).
Рулевое с электроусилителем с изменяемым пер. числом. На парковочных скоростях оборота 2 или 2,5 от упора до упора и руль очень лёгкий. С ростом скорости тяжелеет. И что самое приятное – не передаётся дрожь на руль от дорожных неровностей. Про тормоза – без нареканий. Клиренс достаточный. Шеркнул один раз летом на очень крутом перегибе в полях.
С завода машина была на летней резине YOKOHAMA ADVAN A046 – по моему мнению – шумновата. Да и на влажной дороге не очень держит. Но это в предельных режимах. А в городском режиме достаточно. DUNLOP SPORT MAXX на предыдущей машине – очень хороша в этом смысле (предельные режимы). На зиму взял MICHLEN X-ICE North (Spain) в родном размере 205/55 R 16 по 4700 за баллон (шипы). Перед покупкой прочитал массу всяких тестов, где все в один голос твердили, что «резина не шумная и держит хорошо».
Держит действительно не плохо, а вот по шумности…Да в принципе нормально. Здесь дело скорее в шумоизоляции авто. Нет в Королле системы курсовой устойчивости и антибукса – не гуд.
Расход топлива АИ 98 Сибнефть
Езжу в основном по городу. Летом всегда с кондеем. Стиль – умеренно активный.
Лето: 9 – 10 л
Зима: в среднем 11 – 12
П трассе 110 кмч – 6 примерно
Мерял и сам с заливкой до отсечки и на комп поглядывал. Комп показывает адекватную инфу.
Лью 98-й, т.к разница в динамике авто и в работе двигателя заметна. Летом заливал два полных бака для сравнения и гонял по трассе и городу ездил. На трассе обгон на 110-120 кмч на 98-м бензе проходит не напрягаясь. Машина очень резво набирает скорость. А в той же ситуации на 92-м её будто за ж..у держат. Ну не едет она. И не так выражен подхват в районе 3500 обмин. Динамика тупо плоская. И шумнее работает мотор. Даже слышно в салоне выхлоп при разгоне – будто подсекает.
Эксплуатация
С июля 2008 накатал 13500 км.
За это время по гарантии заменили, не помню точно, кажется средний рулевой вал что-ли. Там иногда отдавало в рулевое при проезде неровностей (глухой бряк). Ну и пару сверчков устранили. А на самом деле просто я очень дотошный человек. И люблю свои машины. Для меня они не просто «средство передвижения».
Прошёл ТО – 10000. Стоимость получилась 4300 р. Сюда вошли замена масла (0W30 TOYOTA) с фильтром….блин и наверное всё! Хотя разумеется прописывают большущий перечень работ. Да и ладно. Зато гарантия полноценная с устранением всех косяков машины, а они у людей бывают с тойотами, что уж тут скрывать. А вот насколько мне известно FORD и его дилеры сверчков не истребляют, про подвеску я не знаю. Так что на гарантии я сидеть планирую, тем более что наш официальный партнёр TOYOTA меня устраивает.
Был не большой казус – разбили по неосторожности зеркало левое заднего вида. Как раз недели через две после заключения договора по каско. Зеркало с заменой вышло 8000 р. Страховая всё сделала быстро, им я тока машину к осмотру предоставил и счёт передал от ОД на запчасть плюс работа. 10 дней шло зеркало и поменяли.
На форумах читал о проблемах у людей с роботом. Тьфу-тьфу-тьфу у меня всё тип-топ.
В морозы (пока было -25) после двух суток простоя на открытой стоянке завелась с брелка с первого раза. Отлично в общем заводится. Прогревается не шибко быстро, если на месте стоять. В движении махом набирает рабочую t.
В общем автомобилем я своим доволен. С удовольствием отвечу на интересующие Вас вопросы. Удачи на дорогах!