Здравствуйте уважаемые хондаводы, тойотаманы, ниссанофилы и прочие владельцы изделий японского автопрома и те кто хочет к ним присоединиться.
Вот и я созрел для написания отзыва об автомобиле владельцем которого недавно стал.
Сразу предупрежу. Это отзыв не только о том авто, что в подписи, так же хотелось написать понемногу о тех машинах, которыми владел. Дело в том, что эмоции человека от автомобиля зависят от того, на чём он ездил до этого. Поэтому владелец например Блюберда, хаит его, потому что до этого ездил на Марке. Для владельца Жигулей, тот же Блюберд, чуть ли не космический корабль, буря эмоций от комфорта и динамики.
Но обо всём по порядку:
Первым автомобилем у меня был москвич 412 деда. На нём учился ездить, потом катался пока в институте учился, когда стал работать и заимел возможность полного содержания авто, Мося перешёл в моё распоряжение. В общем учитывая институтские годы, отъездил я на нем четыре года и около 45 тыс км. За всё время он ни разу меня не подводил ездил на нём в поездки за 600 км, и 35 градусные морозы. Сейчас дед на нём до сих пор на дачу гоняет.
Подкопив немного средств потом приобрёл Таз 21083 восьми лет от роду. Машина попалась неплохая, кузов не гнилой, движка масло не хавала. Но вспоминая сейчас восьмёрку понимаю что, русское авто, это широчайшее поле для доведения, переделок и тд. Если хочешь на нём ездить чуть комфортнее, сохранить внешний вид, надо прикладывать руки, машина перестаёт быть предметом для получения удовольствия от вождения, или для перемещения из точки А в точку В, а становиться хобби которое требует и времени и денег. Конечно можно забить и ездить так, но мне не нравиться когда внутри всё гремит, а авто постепенно превращается в ржавое корыто. У меня она «расцвела» после первой зимы. Борьба с коррозией вошла в ежегодный регламент работ наряду с ТО и сменой масла. С завистью смотрел на 12 летние тойоты без точки ржавчины… Сделал на ней многое и шумку и проклейку и антикор музыка сигналка, не считая многих мелких ремонтов и доработок, постоянные засоры карбёра, ремонты и замены стартера, мороки с ГРМ. У неё были и плюсы, экономичность8-8,5 л/100 в городе, резвость( хотя на трассе после 120 вялый автомобиль), практически отсутствие расхода масла, неплохая управляемость. На втором году попал в аварию вина была моя.. Повреждения были такие что были сомнения в целесообразности ремонта вообще. В итоге всё вылилось почти в 30000 руб и два месяца работы. Сделали хреново, кривовато. Но все равно отъездил год вообще без проблем. В итоге продал я её в сентябре 2007г за 55тыс. Перед продажей мерил компрессию 11,9, 7, 9 . Мягко говоря хреноватая, но масла машина не ела. Может кто знает как такое может быть?
Ещё когда продавал, думал а что взять? Бюджет 200 тыр . Можно поднапрячься, подзанять, и купить четырнадцатую новую, но там антикор музыка сигналки коврики и прочая дребедень поднимают планку ещё выше. Продать её через год два нецелесообразно, много потеряешь. Купить машину двух трёх лет от роду? Знакомый ездил на полугодовалой двенахе, дай говорю почувствовать, что есть новый советский автопром. Сел за руль , поехали. Еду чувствую не то. Те же шумы вибрации тугая коробка, жуткое сцепление. Едет посредственно. И за неё 280тыров? Да ни за что! В выходные пошёл на базар. И там довелось прокатиться на Пульсаре. Да мягко говоря разница-космос. И тогда я себя спросил: если и ввалить бабосов на автомобиль так чтоб получить от него новые ощущения. Среди представителей русского автопрома вариантов не было. Выбор предопределён: японское авто.
Денег маловато, и определённо цели какую именно машину купить , не было. Просто что то купить желательно состояние получше, цена подешевле. В общем противоречие, либо известно, что хорошее не бывает дешёвым. После долгих хождений по кемеровскому рынку показалось, что именно сегодня ничего могу и не купить. Либо дрова, либо по бюджету не проходит. Пока мой напарник торговался с владельцем Блюберда, который упёрся и никак не хотел уступать ещё пять рублей, я увидел между рядов тёмно синюю короллу в 110 кузове. На номерах, владелец девушка. 1999г . Что имеем? В первых тойота, 1 хозяин в РФ, хороший цвет, музыка, сигналка, очень приемлемая цена в 170тыр, вроде ровная по кузову, короче устал я уже от осмотров, особо уже и не смотрел, тут же скинули 3 рубля, больше не настаивал и по рукам.
Когда оформляли в ГАИ девушка говорила, какая хорошая машина ни разу не подводила её, что продавать жалко, это её первый авто, и она якобы отшивала покупателей которые её не понравились.. Судя по всему говорила она это искренне, когда оформили, сели в машину рассчитались, она забрала вещи с авто, потом попросила посидеть одной в машине. С ней был чувак, который её поторапливал. Ну сидит, она там с минуту, мы ждём, выходит, на глазах слёзы! Ну всё типа, я машинкой попрощалась, можно идти. Вот так.
Сразу было сделано:
- Замена масла в моторе, полусинтетика Аджип.
- Замена декстрона, менял сам, поддон не снимал, фильтр не мыл.
Резина на зиму осталась от восьмёрки.
По первым ощущениям иномарка конечно поприятней, но что я сразу заметил, совсем не ракета. С места трогается напористо, но на активную езду не располагает. Расход топлива при такой динамике тоже не порадовал – больше чем у восьмёрки, чтоб в десятку уложиться надо по городу плавно кататься и не более 60-70 км/ч. Первая поездка в Прокопьевск по трассе: Едет 180 и более может по крайней мере по спидометру. 150 без напряга. Уровень шума что про 100 что при 140 почти одинаковый так что скорость определяется скорее ровностью покрытия и желанием не спалить лишний бензин. Короче держал в среднем 120-130 иногда до 150км/ч.При этом расход составил ок 6л100км. Рекорд экономичности поставил при поездке в Новосибирск в связи с плохим состоянием дороги быстро ехать не получалось, за то по бензу вышло 5,5-5,8л100км.
В первые тысячи километров пробега выявили существенный недостаток: машинка хавает масло. Грамм 250-300 на тысячу. Сей факт сильно меня огорчил. Померил компрессию- во всех горшках по 14 ровно без разброса. Ну и началось… Смена типов масла (даже до Лукойла опускался) раскоксовки, Хадо … Ничего не помогало. Наоборот, масло угорало ещё больше. На резьбе 3-х свечей масло.
Вообще по поводу раскоксовок, и всяких присадок в масло, выскажу своё мнение. Уж если с мотором проблемы, никакая химия как правило не помогает. Присадки наверное и продаются и покупает их те кто хочет как говориться, «малой кровью» решить проблему. Ну зачем что то лить и раскоксовывать, если мотор, новый? Если у меня сейчас Королла масла не расходует, я и не буду заморорачиваться на что то. Восьмёрку я раскоксовывал, упала компрессия. Тойоту предыдущую раза три подвергал сей процедуре, кроме увеличивающегося жора масла эффекта не было. Очень мало положительных отзывов по этому поводу и в Интернете.
Летом стал замечать сизый дымок при запуске. Стал задумываться о замене колец с колпачками. На всё про всё требовалось 13 тыров. Небольшая сумма, …но хотелось уже другой авто. Читая отчёты на этом сайте встречал такое: чувак эксплуатирует подобное авто, проблем с ним не знает, но наступает момент, и подкопив, заняв денег покупает другую машину. Спрашивает себя: а чем предыдущая машина плоха? Да просто надоела.
С короллой у меня получилось примерно так же. Проездив на ней чуть меньше года, надо было делать выбор или перед зимой менять кольца, либо продавать.
Этот автомобиль при всех своих плюсах стал для меня просто скучным, ну нет в нём той изюминки, искорки, огонька, то что позволяет получать постоянное удовольствие от вождения.
Комфорт, удобство, надёжность это на высоте, но не более.
Резюмируя, по этой машине отметил для себя её плюсы, и менусы.
Из минусов:
- Не вызывает никаких драйверских эмоций: почувствовал с первых минут динамика вялая если ездить быстро слышно выкручивающийся двигатель и растёт расход.С кондёром ситуация усугубляется. слабая невзрачная подсветка приборов.
- автомат по трассе тупит в плане при желании плавно ускориться на 4 при продавливании педали никакой реакции едет только после кик дауна.
- не экономична в городе чтоб укладываться в 10 л надо экономить и не ездить более 60кмч
- Слабые тормоза.
- отсутствие электропакета что впрочем не очень обламывало.
- Ну и главное это расход масла. А так же присутствие его на резьбе свечей Печально было наблюдать постоянное падение уровня не смотря на все раскоксовки и Хады.
Из плюсов:
- Прежде всего надёжность этого авто и никаких затрат на ремонт, кроме термостата за 350 руб.
- Хорошая экономичность по трассе 5,5-6л100км
- Хороший хоть и не практичный цвет кузова.
- Ликвидность марки, продал за 170, купил год назад за 167 тыр.
Кстати эта машина была продана другу, вместе работаем, так что у меня есть возможность проследить когда же в ней что то сломается. Кстати по словам предыдущей хозяйки, она в машине тоже ничего не делала.
К этому времени примерно определился какое авто хочу.
Главный критерии: механика. Автомат год поюзал, надоел.
Тут же проблема: японских авто на меху единицы. Безпробеговых почти нет.
. Если год назад выбора почти не было, то сейчас бюджет позволял взять безпробегового ниссана года 2003-2004, либо тойоту 2001-2002г остальное как бы не рассматривал. Искал машину на меху, особенно после того как прокатился на ниссане санни и почусвовал динамику авто, при чём по отзывам знал что по расходу топлива они его нюхают. Но именно санни не хотел, точки коррозии на
машине 2002 г, не нравился интерьер и зад этого авто, и то что его продавали уже 2 месяц.
Ходил в конторы, которые торгуют аукционными автомобилями, но там под мои требования, машину долго искать, да и ждать от двух месяцев…
Чуть не купил Марка, но расход бенза, стоимость резины налоги страховка.. Практическая сторона взяла вверх.
Короче тут моя тойота внезапно продалась. Вышел на рынок с намерением если не куплю, сегодня то завтра в Новосиб. С погодой не повезло был дождь, на рынке обилие беспробеговых силфи, санни. Короллы ранксы Алексы, ценники зашкаливают за 300, почти на пределе возможностей. Почти сразу увидел её- белую короллу на меху,в 120 кузове, 2001 год, комплектация Х, на литье,и ценник для этого года не большой 245 на старте, но белый цвет не хотел, отсутствие тахометра, плохо закрывающийся багажник,( который кстати отрегулоровал потом за 5 минут), наличие небольшого количества шпатлёвки в районе арки левого заднего колеса, 2 года в РФ, Темный налёт в маслозаливной горловине, что ни есть хорошо, если кокс в моторе, велика вероятность залёгших колец. Потом осмотрел кучу ниссанов без пробега, у них там всё чистенько у тойот с 1 нз мотором, либо тёмное либо вообще слой кокса, причём на безпробеговых тоже. Ну не могут же они все хавать масло, поэтому к грязи в маслозаливной горловине тойот стал относиться проще . Чуть не купил силфи красного, но посидел в нём, что то не к душе. Потом продаван сказал про расход на трассе в 8л и про динамику вялую. Был ещё Ранкс ( кстати моя подруга запала на это авто, хотела либо Алекса, либо Ранкса) прикольного золотистого цвета с дорогой музыкой, зимняя резина, но шпатлёван оказался по кругу, и похоже крашенный.
Короче вернулся к королле, прокатился по рынку машина рвёт, по трассе всё ок решил хочу новых ощущений надо механику брать, автомат ну его нах, задолбал.
Продаван, скинул пятак, и по рукам.
С ГАИ ехал и чуть слюни не текли по Лобовику от восторга. Этот авто действительно едет! На сухом асфальте чуть резче сцепление бросил, колёса в букс, от светофора сотня на спидометре набирается незаметно. Тяга ощущается не то что на предыдещей автоматной Королле.По трассе идёт замечательно, ускоряется на 5 уже с 60-70 км/ч. любой подъем не замечаешь, иногда, чтоб не выходить из крейсерских 120 км/ч даже в горку педаль газаприопускать приходилось. Двигателя не слыхать, начинает шелестеть только при утапливании педали. Тормоза очень резкие, цепкие, по началу привыкал осторожно нажимать на педаль. Первые дни был в восторге от машины. Праворукая механика не обламывала, до этого поездил на Калдине на меху, у знакомого. Не менее положительных эмоций, испытал от того, что на первых залитых десяти литрах бензина откатал по городу 160км. Причём в далеко не экономичных режимах. Просто тупо гонял по городу, и думал, когда же кончаться эти 10 л. Правда было воскресенье и без пробок. Дальнейшая эксплуатация показала расход бенза: 6,5-7л по городу в будни по пробкам на работу и с прогревами, и около 5л по трассе при скорости в 110-130км/ч. При этом, что по габаритам 120 кузов больше 110, особенно заметил, когда в гараж загнал, гараздо больше места занимает. Машина выше, клиренс больше. По салону места так же гораздо больше. Теперь за водительским сиденьем без проблем садятся пассажиры,при чём, сиденье у меня всегда сдвинуто назад до конца, рост 192 см.
Магнитола стояла яповская, но адаптированная по ФМ, колонки только впереди, но звук неплохой, низы даже хорошие, что не ожидал от передних динамиков. Позже, если будет желание, заморочюсь на хороший звук, но пока этот устраивает. Захотелось МП-3, поставил модулятор, который от прикуривателя, обломился, звук от него полное г…но, благо что стоит 400 руб, не так жалко.
Так же от предыдущего хозяина досталась сигналка с обратной связью.
Сразу отмечу 2 минуса, это слабая шумка, шум резины хорошо слыхать, но может резина сама по себе такая шумная, какая то отечественная, направленная, к тому же изношена процентов на 70. А так же долгий прогрев двигла до рабочей температуры, и моментальное его остывание. Предыдущий, 5А грелся быстро, за несколько минут. Первая мысль что термостат. Однако при движении по городу радиатор холодный, пробег около 10км. 15 минут в движении, стрелка начинает доходить до середины шкалы, радиатор сверху уже тёплый,, середина холодная, нижний патрубок холодный! Причём на улице +10, печку не включаю. Уже месяц езжу ни разу вентилятор не срабатывал. Как то по просёлку полз минут 10 потом специально на холостых стоял ждал, не дождался. На форуме задавал вопрос, пояснили, что это специфика этих двигателей.
Сразу что сделал после покупки:
- Замена пыльников на стойках, предыдущие превратились в хлам.
- Замена масла в двигателе на Тойотовское 10w30. Решил залить его, откатать до зимы пару тыщ, проверить масляный аппетит авто. Мои опасения, не оправдались, проехал уже 2000км, уровень стоит как вкопанный. На зиму залью тогда тоже Тойота только 0w20.
- Отрегулировал фары за 500 руб, и техосмотр прошёл сам, Кстати впервые. Прошла без единого замечания!
- Поменял антифриз.
- Купил на зиму резину корейскую, шипованную. Продавец её распиарил, я повёлся, хотя хотел Гиславед. Итого 10000 руб за 4 колеса.
Вот в принципе и всё. В планах ещё поменять масло В КПП.
Королла подтвердила свою марку, и кроме замены расходников, ничего не потребовала, и судя по опыту эксплуатации предыдущей модели, вряд ли что то попросит лишнего.