Попользовавши 2 года Спринтера 98 года
Отзыв о Toyota Sprinter), решил его поменять на более свежий аппарат. На этот раз решил брать не в Новосибе, а с Владика или с аукциона. Благо, там живет дружище, который взял на себя проблемы с выбором и доставкой. Сначала пытались по фоткам на сайтах выбрать машинку, еще толком не представляя, что нам нужно. Я по фоткам нахожу четыре машины, отправляю ему контакты, он их смотрит или говорит с продавцом, если машины еще в Японии, высылает или звонит и рассказывает, что увидел. После второго или третьего захода, мы поняли, что не стоит «лохматить бабушку», а он пошел на «зеленку», фоткал на телефон машины, сбрасывал мне по и-нету и комментировал по телефону. Почти сразу наткнулись на короллу 2002 года по паспорту серую, а реально – непонятно, но скорее золотистая, так как салон бежевый. Правда, был выбор: в одной цене и в одинаковом состоянии две машины – одна с туманками, а другая с навигатором, TV и CD ченжером. Выбор пал на последнюю (жене понравилась, а мне пофигу, туманки не очень-то нужны и навигатор хоть и работает, а карты нет). Главное, она в России считанные дни, свежая и состояние отличное, по аукционнику 4,5. Внешне некоцанная и япошка не курил. Через неделю она поехала в поезде до Е-бурга. Еще через сколько-то времени я ее увидел воочию. Состояние и правда отличное, пробег реальный 46 тыс., салон незашарпанный, хотя велюр уже не тот, что в старых короллах, но приличный, пластик чуть пожестче (экономить начали япошки на отделке). Все замки смазаны, пазухи промовилены (не знаю почему, раньше я думал, что в Японии это не принято), короче машина прошла предпродажную подготовку, жидкости в порядке, сервисная книжка японская – по записям все сходится, что можно посмотреть. Все коцки, указанные в аукционнике обнаружились на своих местах, правда с трудом, я не очень опытный кузовщик, больше специалист поездить. Вмятинку на заднем крыле обнаружил только через три месяца, она в аукционнике есть, а найти не мог, ее видно, только если машина стоит в гараже, а на улице яркий день и смотреть надо вдоль кузова на свет. Дорога от Е-бурга до Кургана показала что и с подвеской все в порядке. Уже отвык от родной мягкой тойотской подвески, поэтому к дому слегка укачало. Звук двигателя сначала напугал при разгоне, но потом вспомнил, что у них он с какой-то там изменяемой фазой газораспределения, поэтому и звук другой. Загнал сразу на станцию, все проверили, сказали, что от колодок осталось только тридцать процентов, а все остальное – отлично. Я решил, что мне больше процентов и не надо, менять не буду, пока не затрещат. Поменял резину, диски были стальные, не литые, хотя в багажнике обнаружился съемник и колпачки от литья, видимо продавец успел-таки поменять диски, ну так ему и надо.
Через два дня притер порог немножко (краску ободрал), зато теперь точно знаю, что краска родная, машина не облитая, грунтовка обнаружилась под краской заводская. Красить не стал эту коцку, пусть будет.
Еще через месяц при въезде в гараж обнаружился страшный стук под капотом при включении задней передачи. Вперед – тишина, назад –грохот. В гараже открыл капот – работает отлично, закрыл капот, сел в машину, завел – тишина, включаю заднюю – грохот. Беру на карман бабки, в расстроенных чувствах (коробка накернилась), еду на станцию. Пока доехал, грохотать стала даже и на драйве и на нейтралке. День был солнечный, механики курили на улице и с интересом смотрели на мое ведро с болтами. Остановился, опустил стекло, спрашиваю – слышите? Те отвечают – Ага, слышим. Я говорю – делать что-то надо. Они курят и говорят – ага, надо. Докурили, говорят – открывай капот. Я рычажок щелкнул, капот приоткрылся и звук прекратился. Мужики заулыбались, а я думаю, вот ведь лох,блин. Открывают капот – опять открутился болт, который держит прижимную планку аккумулятора (у меня точно такая же поломка была в спринтере, только там я сам справился, а здесь как-то не подумал даже). Самый мудрый и ловкий механик пошел в гараж, возвращается и фирменным гаечным ключом заворачивает мне крепко фирменный болт. Я спрашиваю – сколько с меня? Ну тут уже сквозь хохот он мне говорит – подарок фирмы.
Через пять тысяч км я поехал на шиномонтажку колеса переставить (новые же купил, надо чтоб износ был равномерный их менять, только в каком порядке – я не знаю). Там пацаны умные, они сами знают как, заодно балансировку им заказал и подкачали чтоб. Сняли задние колеса – я смотрю – тормозные шланги мокрые. Рукой потрогал, понюхал, вроде не вода. Опять поехал на станцию. Подняли на подьемнике, механики полазили под ней, выходят с легким удивлением – ты чё приехал-то? Я говорю – дак вот шланги… Они обратно, позвали меня – смотри, говорят – сухие, эластичность не потеряли, тут две обмотки, у тебя верхняя как из магазина. У тебя машина новая, не езди к нам больше, надоел. Если хочешь, мы тебе кондиционер почистим, два косаря будет стоить. Я говорю – Спасибо, не надо, пусть грязный будет.
Еще через некоторое время я услышал тихий звук при нажатии тормоза (переключении передач)– тр-р-р-р. Опять поехал на станцию. Ну теперь-то у меня реальная поломка, а они как нарочно, - не слышат. Самому матерому говорю – садись и поезди тут вперед назад. Он поездил, вышел и говорит – это вот так тихонько тр-р-р-р? Я обрадовался- нашли, - Ага, говорю. Он и говорит купи себе роллс-ройс и мозги не е!и. Там чего-то там включается или выключается, это так и должно быть и как ты это услышал и делать тебе нефиг, короче, я долго стеснялся масло туда менять поехать.
А если реально, то за почти год эксплуатации я только два раза поменял масло (по пробегу через десятку), коврики купил пластиковые и в багажник резиновый. Адаптер на TV (в новосибе делают 6500 руб. стоит, полностью адаптирует эту приблуду к России) покупать не стал, хватает ченжера на двенадцать дисков, а телевизор смотреть некогда. Еще сигналку поставил, а когда сигналку ставили, специалист видимо сломил там пистоны какие-то, в холод стала побрякивать обшивка пластиковая сбоку от заднего стекла. Надоест – что-нибудь сделаю, нет – так продам.
Колонки вроде штатные, только на задние идут низы густо, впечатление такое, что вуфер где-то спрятан, может чего-то япошка намудрил, но получилось хорошо.
Салон больше, чем в короллах 110 кузова, выше, после спринтера гораздо комфортнее, дорогу держит почему-то уверенней, может из-за балки (у спринтера сзади нет балки, там стабилизаторы). За все время ни разу не пожалел, что пришлось почти полторы сотни добавить после продажи спринтера. Первое время вообще кайфовал, потом попривык. Кстати, должен справедливости ради отметить, что спринтера вспоминал только добрым словом, за два года он меня ни разу не подвел, а что он помельче – так он и старше и дешевле, в этом он не виноват.
Резина летняя с глубоким профилем, дождевая, фирму не помню – европейская какая-то (продольные канавки глубокие идут) – шумит, сволочь, но по дороге даже по мокрой на 110-120 – уверенно держит.
Зимняя резина Мишлен nord X-Ice шипованная – вообще шумит, как будто восьмерка на велике скребет по вилке, но по гололеду однажды пришлось гнать (вообще просто лед толщиной сантиметра три) километров 15 на 100-120 кмч – и выжил. Аккуратно проехал, без заносов.