2008 год, сборка Япония. 1.6 на мешалке.
До этого ездил на BMW 525d, Volvo S60 AWD.
Отъездил на королле примерно 3 года. За это время очень к ней привык, хотя поначалу ощущения от автомобиля были странные, в сравнении с предыдущими автомобилями классом повыше, здесь было слышно все что происходит под лапами. Машинка легкая, поначалу была непривычна очень легкая рулежка. Это скорее плюс, но электроуселителю здесь явно не хватает адаптивности, руль слишком чувствителен на скорости.
Из-за небольшого веса и мотора 1.6, машина очень резвая, особенно когда едешь один.
Хороший клиренс для пузотерки, практически нигде не застревал, зимой ездил на липучке.
На трассе чувствует себя не очень уверенно в сравнении с более тяжелыми автомобилями.
Комплектация полупустая, хотя как посмотреть, передние стеклоподъемники, центральный замок, обогрев передних сидений и зеркал. Не сказать что я часто вспоминал про "нужные" системы которые были в максимальных комплектациях, и ущемлено себя не чувствовал.
Из установленного в машине было сигнализация с автозапуском, полностью светодиодное освещение салона и багажника. Полностью была заменена вся музыка (она в тойоте никакая), блины и передние разнесенки JBL GTO, усилитель 4х канальный lightning audio, сабвуфер пассивный Hertz, магнитола Peoneer двухдиновая.
Продавать было жалко, из-за прибытия в семье было решено взять автомобиль побольше. Автомобилей у меня было довольно много, думаю из всех с этим автомобилем было меньше всего проблем в плане подвески и двигателя.
Из подвески были поменяны только расходники, передние втулки стабилизатора.
По движку и трансмиссии, тоже можно сказать расходники - сцепление (комплект: корзина, диск, выжимной. сцепление брал Valeo, и не пожалел, работа сцепления очень мягкая), ремень приводной, ремонтировал генератор, заменили щетки и вроде как подшипник, но точно так и не сказали, потому как в нашем городе все ремонтируют детали электрики в сторонней конторе, снимают и отвозят. Еще менял свечи, масло, фильтра соответственно.
Подвеска очень надежная, единственная болезнь - втулки переднего стабилизатора.
И небольшой люфт в рейке, в сервисе смотрели, сказали что у них у всех так.
Вроде как подтянули, но со временем это опять появилось, хотя заметного ухудшения за 2 года так и не произошло. Решил просто не заморачиваться.
Из серьезных поломок только обрыв тросса выбора передач мкпп, стоимость нового тросса в розницу ориентировочно - 30 килорублей. Трос был найден на разборке в пригороде в хорошем состоянии, обошлось малой кровью с заменой примерно 5к.
В целом автомобиль отличный, не без недостатков конечно.
Но по мне так очень удачный вариант для города и езды на небольшие расстояния.