На разных я машинах ездил , но Тойоте не изменяю
Как купил после отечественной Нивы первую иномарку — Тойота Сурф с 3-хлитровым движком, так и понял - Все переменно , а машина должна быть Тойота !
Сейчас у меня опять Сурф, о нем я написал уже немало
Отзыв о Toyota Hilux Surf , но есть еще и Тойота Спринтер 2000г. Выпуска, АЕ-109 ,универсал, 4WD.. Этакая рабочая лошадка по доставке и перевозки грузов … Ну та же Тойота Королла универсал )
Эта машина заслуживает чтобы о ней высказаться отдельно
С 2006 года работает у меня эта неутомимая лошадка, именно рабочая неприхотливая лошадка. Да … у нее нет стильного фасона , кожаного салона и всяких наворотов
Но эта машина предназначена совсем для другого использования , чем возить своего хозяина по ночным клубам
Это незаменимый помощник по перевозке небольших обьемов груза между магазинами, доставки грузов клиентам , поездок на дачу,и просто отличный транспорт для сельского жителя))
В силу своей простоты в устройстве ,доступности недорогих запчастей и ремонтноспособности этот автомобиль прочно завоевал свою нишу в нашей жизни.
Честно сказать я не знаю других автомобилей универсал, которые могли бы превзойти Тойоту Короллу по каким то показателям в сфере мелкого коммерческого транспорта
Что мы только не возили в багажнике.... 500 кг груза (на пределе , но на небольшие расстояния) нормально, крупногабаритные холодильники и шкафы, две 200-литровые бочки с маслом за раз и даже трудно вспомнить что я не смог бы на ней перевезти
Сверху поставили багажник и что не войдет в салон , то сверху доедет
Не скажу что она 10 лет ездит без поломок
И двигатель капиталили 4A-FE , рессоры уже на два раза поменяли , подвеску несколько раз перебирали , заменили печку
Да только резины уже комплекта 3-4 искатали
Было 4 аварии (несложных ) в основном кузовные повреждения
Честно сказать последние повреждения даже красить не стали , ездит с пятнами грунтовки
Но самое большое машина простаивала три дня в ремонте и снова в работу впрягалась как неприхотливая, трудолюбивая лошадка )
Когда в 2006 году привезли ее с Востока , пробег стоял около 100 тыс, но судя по внешнему состоянию , думаю еще тыс 100 было смотано
Так вот сейчас на спидометре уже шагнуло за 500 тыс и я думаю для не это не предел , жить и работать эта машина будет
Вот работы последнее время стало у нее много , по 200 км наматывает в день нередко , по городу
И задумался я о том что надо подыскивать вторую машину такого же плана - для перевозки мелких партий груза между магазинами и доставки заказов клиентам
А занимаемся мы запчастями для автомобилей
И естественно я обратил внимание на марку Тойота
Задача простая , найти машину подобного класса , желательно 4WD... в пределах 200 тыс руб
Мне виделось что это пока будет запасная машина, сам иногда поезжу по городу
Особенно когда приедешь на Сурфе с рыбалки на грязевой резине , приходится перекидывать колеса , иначе тяжело … А потом опять через неделю назад
Вроде и не напряжно , минут 40-50 занимает , но все равно
Да и расход бензина по городу с кондюком на Сурфе не радует))
Вторым пунктом в моих планах было доверить поездить дочери (недавно получила права и опыта маловато).. Ну так , просто иногда на природу сьездит сама
А самое главное , что в любой момент эта запасная машина подменит рабочего коника
Какие варианты можно смотреть в этом плане ?
Тойота Спринтер Кариб, Тойота Королла, Тойота Калдина, остальные сразу выходят за рамку 200 тыс бюджета. Хотя можно напррячь возможности и посмотреть простого Пробокса
Сначала была мысль и посмотреть Ниссан АД или Вингроуд.. Но сразу после первых просмотров такая мысль была задушена в зародыше.
Не живет столько и в таком режиме Ниссан (((
Кариб мне виделся в 95-м кузове, но живых их найти практически невозможно
Все знают про болезнь 95-го Кариба (почему то у них сильно гниют арки и пороги)
Естественно сейчас в продаже или в дырами или уже перевареные, но ….......
Почему то гнилые Краибы (те которые немного подходят под восстановление ) продают не менее 120 тыс , а вложить туда надо много и средств и времени
А если внешне немного нормальный , то подвеска и ДВС вызывают сомнения
У меня сложилось впечатление , что владельцы Карибов вообще безбашенные люди - Как сядет на него и ездит пока он едет , особо не заботясь о машине
А как начинает разваливаться , то тогда он ее выставляет на продажу
Наверное это потому что машина недорогая , у владельца денег особо нет, а едет она неплохо и гнилая )))
В общем вариантов было много , но ни одного не выбрал
Вернее был один, за 150 руб, кузов отремонтирован и покрашен..Договорились дважды приехать на подьемник, посмотреть подвеску и ДВС, но продаван так и не приехал … Значит косяк есть.. Ну ладно … идем другим путем ))
Смотрим Калдины... За месяц машин 10 посмотрел это точно
Но могу с полной увереностью сказать — купить нормальную Калдину менее 200 тыс руб практически невозможно
Теперь уже знакомый персонаж Тойота Королла универсал на рессорах , как можно проще и дешевле, желательно 4 WD ….... Был сразу удивлен что полноприводные Короллы довольно выше в цене переднеприводных
А были времена , когда было наоборот , даже продавцы на Зеленке наклейки снимали с машин, чтобы не отпугивать покупателей
Были даже случаи , когда покупали машины уверенные в переднем приводе и были удивлены обнаружив полный привод
Почему то считали что дороже обслуживание и расход бензина больше … экономили ))
Недели три я смотрел в основном полно приводные машины, каждые два часа просматривал обновление, смотрел везде по России ,но заострял внимание на местных машинах, в радиусе км 300.. Собственно сразу видно , если появляется достойная машина в разумных пределах , то ее в течении часа выхватывают перекупы. И потом она появиться через некоторое время по другой цене
Они живут на Дроме как рыбы в воде.
А если продает собственник , то цена максимальная (неинтересная для перекупов)
Вот такой … ёшкин кот получается ))
Купить через обьяву на Дроме дешево хорошую машину это все равно что выиграть в лотерею. А перекупы … они такие
Смотришь по Дрому обьяву ... вроде нормальная машина (на фото все не разглядишь )
А у меня стоит на компе расширение (ПЕРЕКУПЫ) и в конце обьявы высвечивается сколько , какие обьявления по продаже авто давались на этот телефон
Так там видно , допустим , человек продал за год 12-15 машин
А смотреть эту машину ехать надо за 150км
Так в телефоне говоришь ему - Я знаю что ты перекуп, но машина мне вроде нравиться, просто скажи честно , про ее состояние , хотя бы ответь честно на мои вопросы (ведь я могу предполагать про слабые и проблемные места )
Ну будь мужиком , скажи , чтобы я не ездил впустую
Если твоя инфа хоть на 90% верна , я приеду и наверное куплю ее
Так меня все заверяли что их инфа верна на 146 %
Приезжаешь , а там..........иногда человеку просто плюнуть кой куда хочется.. Потратил время, деньги и все впустую ((
И так я не нашел достойного варианта полно приводного
Тогда стал смотреть на переднепривогдные..... Ищу с двигателем 4А-5А
Но вот чехарда … с А-шным двигателем в основном продаются Королла Тоуринг, а она на задних стойках )) На рессорах идут переднеприводные 4-5 Е
Нашел вариант
Переднеприводная ,5E-FE, 89 лошадей , 2000год, салон более, менее живой, пара прожегов всего, багажник неушатан в усмерть, пробег 220 т.км (даже похоже на правду по состоянию)
Кузов перекрашен , более менее нормально, замена одного левого переднего крыла , пороги и днище живые. Двери не болтаются на петлях
Передние электроподьемники , задние весла, зеркала электро
Двигатель чистый (но он вымытый), подвеска требует внимания , но немного (с/блоки рычагов)
Минус — продает не хозяин , вроде машина принадлежит шурину, но он в другом городе
Продажа по ДКП. Просит 170 тыс и снижать не хочет
Хозяев в России трое , ПТС 25-й
Но … кузов сильно не бит и как за основу для нормальной машины подходит
И тут я замечаю снизу под машиной масло, небольшое пятно
Вечная болезнь 5Е , бежит с масляного насоса
Хозяин делает вид что видит это впервые , хотя следы масла есть на рычаге и защите
Соглашается на 165 тыс и … я беру время на раздумье ))
Потому что у меня есть еще несколько вариантов
Езжу по городу неделю после этого , смотрю в день по три-четыре машины , но прихожу к выводу что ….найти что то нормальное в ценовом диапазоне 170 тыс шансов мало (30 тыс оставляю на доводку автомобиля)
Вот опять вижу ту Короллу (с сальником проблема) но уже 175 тыс (цены прыгают)
Звоню ему
Сальник поменял ?
Да
Договариваемся загнать с утра на подьемник , честно сказать чисто уже из любопытства, тем более мастеровые друзья — денег не берут
Приехал , подняли , посмотрели
На всидку … кузовное нормально , есть на одном крыле пятнышко с 10коп. монету ржавчинки под краской
По подвеске ,замена всех ступичных подшипников, замена с/блоков рычагов
По ДВС замена передней падушки, свечи , возможно ВВ провода
Ну чисто для себя … надо вскрыть лобовину и посмотреть там состояние ГРМ (возможно и поменять все в комплекте)
В итоге и геометрию потом полную , тоже денежка (
Салон -- проженно переднее пассажирское сидение, повреждение на боковине водительского сидения. А так в целом выглядит очень неплохо для 16-летней машины
Резина стоит разная впереди 175/65/14 , сзади 185/65/14
Второго комплекта нет , вернее думаю не отдает
Магнитола стоит родная ..еще (забытый )касетник
Хоть радио работает нормально
В общем , на нынешний день, взгляд из прошлого
И тут меня что зацепило , начинаю торговаться, не идет … ну не поддается
Тяжелый случай , мужик , даже по машине видно, аккуратный , но прижимистый
Начинает рассказывать что завтра кто то там приедет с села и другие сказки
И в какой то момент , наверное понял что я клиент реальный , поддался
Скидывает до 170 тыс и …. немного погодя 165 тыс (видно список необходимого ремонта подействовал)
Далее все просто — едем ко мне на работу, пишем ДКП и отдаю деньги
Только вот одна особенность
ДКП мы пишем от старого хозяина (подписи везде уже его стоят) а вот расписку на деньги (в полной сумме) он пишет от своего имени , где указывает что получил деньги именно за этот автомобиль.
Чтобы потом не возникли проблемы типа – Я ему дал покататься , а он его продал и деньги мне не отдал.
Загнал я Королку домой к себе на площадку , пролазил всю , просмотрел, вроде ничего страшного не нашел
Все включается , все работает. Нет вру — неработает кнопка открывания дистационно задней двери )
Правда сигналка стоит очень старая , наверное под замену (5тыр с установкой)
Кондюк вроде работает , но надо смотреть и заправлять (давно не обслуживался)
Печка дует хорошо , но воздух почему то теплый (не горячий)
Надеюсь проблема в том что радиатор забит внешне (кто его чистил за 16 лет)
В общем основа есть , а чем ее заполнить и что поменять отремонтировать , это уже второстепенное
Проехался по городу , обороты набирает резво , салон не гремит, вернее сзади брякает только госномер на планке)
Чувствую что она обойдется мне даже более 200 тыс в итоге , но нежалею о покупке
Продолжение следует
А вот и сей чудный агрегат ))