Началось все еще зимой. Грешным делом грешил на аккум. Купил новый аккум, крутил зимой но чутье подсказывало что не он. Ближе к весне, когда потеплело, на холодную крутим а на горячую нет.
В один прекрасный момент утром поворачиваю ключ и.... ничего. Только щелканье втягивающей. Думал что у аккума наверно банка замкнула, хотя новый. Меняю аккум, отца вызвонил он подъехал, эффект тот же.
Цепляем на трос и тащим в гараж где есть весь необходимый инструмент. Гараж без ямы. Пришлось домкратить левую сторону повыше....
Эпопея по реанимированию пихла начинается.
С недавних пор при запуске мой чай чего то стал кидать сизый дымок. Как то особо не напрягался да и времени не было посмотреть и померять компрессию. Кстати заменил масло, пробежал на нем 2500км уровень как был на верхней метке так и остался. Масло кому интересно енеос 5w40 синтетика.
На очередных выходных плюнув на все поехал на стошку чтобы замеряли компрессию. Ну и чо? Шесть очков. Спецы епта. Не снимали даже разъем с форсунки. Я им говорю, он не заведется при такой компресии какую вы мне здесь намеряли....
Короче сменил масло с промывкой как мне посоветовали пожилые люди на форуме. Только вместо ликви мойли залил тоташи синтетику с присадкой от ликви моли. Проехал километров триста после заливки, дым при запуске действительно стал меньше. Но появилась другая трабла. Иной раз в потоке стоишь на светофоре и замечаешь сизый дым клубится из выхлопной. Кстати выхлоп воняет не маслом а бензом. Но это не всегда такое. Обычно выхлоп чистый, т.е. никаких клубов дыма пара нет. Такое ощущение что топливо не сгорает. Когда меряли компрессию первый горшок показал 6 очков....
Выпал более менее теплый денечек, пошел в гараж к своему чаю. Пивас как всегда с собой. Клапана же, буду мерять зазоры)
Вскрыл крышку и после замеров… честно говоря охренел. Как он вообще заводился то. Восемь клапанов зажаты. Осталось за малым. Вытащить шайбы и отдать стачивать. Начал ослаблять распредвалы, не нашел головку на 10. Теперь на следующих выходных буду доделывать.
Задолбали вибрации от двигателя в салоне. При очередной замене масла обнаружил что правой подушке двигателя пришел конец. Покурив экзист цена на родные подушки как то не впечатлила. Начал гуглить и нашел интересные статьи с чертежами проставок под нивовские подушки. Сейчас все будут говорить колхоз и надобылобрать контракт... Нет гарантий никаких что и контрактная будет не лучше чем у меня, тем более у меня подушки с одной шпилькой, что редкость.
Итак, решено-сделано. Знакомый токарь выточил по чертежам проставки....
Вообщем давно хотел приобрести такую штукенцию в личное пользование ибо наши доблестные СТОшники могут только сканер в разъем подключать и больше ничего.
Приобрел себе стробоскоп для регулировки зажигания.
В общем выставил себе зажигание и не узнал свой чай)))… Он метет как сумасшедший оказывается))) Шесть горшков дуют только в путь) Зато раньше после СТОшников он вообще не ехал даже на четыре горшка.
Итак, порядок регулировки движков 1G-FE:
1. Сбрасываем минус с аккума или вытаскиваем предохранитель EFI под капотом на 15-20 секунд для обнуления компа....