Всем добрый день! Вот и настало время написать новый отзыв о моей машине. Это, уже третье сочинение на автомобильную тему, которое я пишу в рамках данного ресурса. На ниве юных лет, меня сильно соблазнял адреналин, получаемый от быстрого передвижения. В начале была Nissan Primera которую не назовёшь не быстрой не экономной. Дальше была Honda Torneo (Sir-T), до сих пор только приятные воспоминания об этом замечательном автомобиле. Но, как говориться, чем дальше в лес, тем больше дров, и вот уже и динамики 200 лошадок не хватает, да и денег появилось больше. Как следствие Honda на продаже, а я в поисках нового лучшего друга.
Итак, параметры нового авто были известны задолго до того, как я приступил к покупке. Все просто: лошадей не меньше 250, привод – задний, полный сток (а ведь можно было и заряженного привезти). В итоге я выбирал между SkyLine 25GTT и Chaser/MarkII TourerV. Думаю по названию отзыва всем понятно, что я выбрал. В день покупки были эйфория, слюни сопли и.т.д., но обо всем по порядку.
Экстерьер: Внешне, он меня всегда привлекал, и когда, мы ещё пацанами, ездили на местные гонки, я грезил сотым чайником. Весь кузов машины, а особенно её передняя часть, так и навевают агрессией, говоря о том, что машина предназначена больше для парней, чем для милых, хрупких дам. Без арочные двери добавляют интерес общей композиции. Большой капот, с мощным двигателем под ним, в первые дни, поднимают чувство собственной важности до предела. Мне повезло, машину я получил не на штатном литье, а на прекрасных 17-х дисках Volk CE28N.
Интерьер: Я искал машину в максимальной комплектации. За что, честным рублём, заслужил дополнительно к прочим благам комплектации TourerV, люк и салонный фильтр. Салон достаточно просторный, однако за счёт люка, потолок кажется немного низковат. Темный салон, сдержан и практичен, вставки под карбон, лишний раз отдают отголоском спортивности, а 4-ри подушки безопасности тешат душу тем, что «Может всё ещё обойдется». Удивляет размер багажника, хоть и бензобак, находиться прямо за задними сиденьями, места все равно достаточно. Лично я перевозил в нём 3-ри колеса 2554017, запаску, и ещё кучу всякой мелочи. Но негабаритные вещи, типа лыж или гардин, в нем, увы, не перевезти.
Эргономика, эксплуатация: Посадка очень удобная, однако сидушки не располагают к быстрой езде, хоть и есть регулируемый боковой подпор, всё равно в резких поворотах попа катается по седлу. Работа гидроусилителя жестковата, лично для меня это плюс, но это явно на любителя. А вот большое рулевое колесо – это явно минус. Из-за большого капота, в первое время, ощущаются проблемы с габаритами, обзор не назовешь фантастичным. Однако после первого месяца, проблема исчезает. Оптитронное табло читабельно в любое время суток и позволяет произвести несколько настроек яркости. Управление климатом и магнитолой интуитивно понятны, кнопки большие, и проблем с ними не возникает. На штатных стойках и 16-х колёсах, машина становиться комфортной и мягкой, однако в поворотах наблюдаются сильные крены. 17 колёса и стойки HKS, решают проблему с кренами, но мягкости как не бывало. Тему запчастей, затрону лишь вскользь. В Хабаровске их великое множество по доступным ценам, как оригинальных, так и совместимых, так и б.у., на разборках.
Динамика и расход: Динамика у авто более чем достойная, когда я владел Хондой, мне говорили, что мол втек – это как турбоподхват. Так вот, я вам скажу, что ничего подобного, турбо -есть турбо. После 2500-3000, машина раскрывает свой характер, а стрелка спидометра стремится в сторону, противоположенную 0. Автомат работает без особых нареканий, но замечается некоторая задержка при переключениях передач. А вот тормоза, я до сих пор хочу поменять. Нет, я бы не сказал, что они плохие, но после 3-4 прохватов, их эффективность резко снижается. Расход – это отдельный эксперимент. Как только чайзера сгрузили с автовоза, средний расход был 13-15 литров, но уже спустя год меньше 15 он не потреблял.
Вот примерно такого я и забрал с автовоза. :)
ДРУГАЯ ИСТОРИЯ
Ну теперь о интересном. Купил я значит машину почти сток, стоял только диски, стойки HKS HyperMax LS+, да торсен (червячная блокировка заднего дифференциала). Пятаки он вертел зачётно, ехал достойно, разгон в среднем был 6c. до сотни. Вообще я был рад сказочно. В движку залил 5-50, в редукор SAF-X, так и отъездил почти год. Но дальше, больше. Выражу своё настроение цитатой из известного мультипликационного фильма: «Маловато будет, маловато». Первое, за что я взялся, была покупка спортивного выпуска и датчика давления наддува. Для начала был куплен noname полностью прямой выпуск (D76.6) от коллектора и датчик Apex`i. Звук был громкий до умопомрачения (120 дб), сайленсер решал проблему лишь от части, но и давление наддува сразу возросло 0,69 до 0,9. Вроде и ничего особенного, но прирост был ощутимый. Однако понимание, что дальше так нельзя, пришло очень быстро. Передвижение по городу на средних оборотах навивало головную боль, в диапазоне 1500-3000 казалось, что вибрирует весь мир. Как следствие, на замену «боевой» трассе, была куплена более гражданская, Fujitsubo legalis R (официальный замер 88 дб), наддув сразу упал до 0,8. Свечи были установлены NGK 7. Но как обычно, этого быстро стало мало. Побродив по просторам интернета, покурив огромное количество форумов, мной было принято решение заменить штатную главную пару (3,9) на пару от чарджерного кроуна (4,55). Скажу сразу, ничто больше из дешевого тюнинга, не давало большей динамики, чем замена главной пары. Но расплатой за это стал увеличившийся расход и отсечка по скорости, которая сместилась со 190 до 160 км/ч. Пока не было RSM, так и мыкался в отсечках.
Ну и как можно представить турбу без буст-контроллера. Для управления наддувом был куплен девайс под названием HKS EVC3. Работал он, мягко говоря странно (но это мой провал, сначала взял пластмассовый шланг с очень маленьким сечением, помогла замена на силиконовый) поэтому первое время я ездил почти без буста. После замены шланга на соленоид ситуация изменилась, но начали мучить сильные откаты штатной CT15, да и в отсечку по воздуху упирался периодично. Все это не могло не бесить. С целью исправить данную проблему, а так-же более точно настроить топливные карты, мной был приобретён контроллер воздушно-топливной смеси (Apex`I S-AFC2), в народе просто сафка. Сейчас, я могу судить, какое это было бесполезное приобретение, но на тот момент, оно казалось достаточно перспективным. Толк от сего девайса, если и был, то мизерный, но как показометр на приборной панели, он был зачётный. :) Параллельно с S-AFC была приобретёна RSM одноимённой фирмы производителя, для определения прогресса настройки, а также снятия убогой отсечки на 160. Совместно с установкой всего вышеперечисленного, мной был установлен новый бензонасос SARD, производительностью 265л/ч. Прогресс был на лицо, машина ехала очень бодро, и результат проделанной работы, меня более чем устраивал. Хотел было доработать гидромозги, но счастье было не долгим, вскоре, мой автомат сказал: «пока», и умер в диких конвульсиях. Сложно было грешить на фрикционы, так как появилась дикая вибрация на средних оборотах, замена редуктора в сборе и кардана не помогла. Вердикт был однозначным, свапим коробку!
Три с половиной месяца ожидания, и долгожданная коробка, наконец, в Хабаровске. Вместе с коробкой был заказан полный кит для установки, а также двухслойный фронтальный интеркуллер Greddy Type LS. Свап коробки занял 4 часа + 3 часа, на следующий день, ставили куллер , всё встало, как родное. Родной автоматный компьютер замкнули на нейтраль, отсечка так и осталась на 7000, хотя бытовало мнение, что она сместиться в район 5000. Первые ощущения эйфории, быстро сменило чувство, что что-то не так. Штатные карты никак не укладывались под механику, очень тупые низы просто бесили. Толи, сказалось замена тюненой пары на штатную, толи я сам разучился ездить на коробке, толи действительно тупил комп., но в итоге по RSM, машина поехала только хуже, и лишь после дней прикатывания, удалось добиться прежних результатов. Старт никак не удавался, с 3000 тысяч машина просто проваливалась, а с 4000 уходила в дикий букс, игра сцеплением помогала добиться правильного результата, но дорогой ценой подпаленного диска.
Диагноз был однозначен, нужен комп. под механику! Сток, за бешенные бабки брать сразу не хотелось, да и прошитый под непонятное железо комп, я тоже не горел желанием. Мой выбор пал на Apex`I PowerFc, т.к. это был полноценный компьютер, а не обманка, в комплекте шёл удобный коммандер, на котором можно было следить основные параметры, цена, проще и дешевле чем AEM (корч на 1000 сил у меня в планы не входит до сих пор:) ) и самое главное, его умели настраивать. Замена ECU у меня заняла от силы 15 минут и ещё 15 минут, на правку углов, чтоб убрать детонацию на верхах. И поверти мне, разница, даже на штатной карте, была огромна! На первой передаче, почти с холостых, машина уходила в букс, в то время, как на автоматном, мне нужно было закинуть обороты до 4000, чтоб нормально погреть резину. Немного поборов детонацию на верхах, я снова начал ездить и радоваться. Очень в процессе езды замети странную особенность, при давлении 1 кг, в пиках, штатные форсы были загружены на 97%. Следовательно, больше я не давил.
Вот так, мы потихоньку, почти подобрались к тому, что мы имеем сейчас. Вскоре и этого, стало мало. Друзья уговорили меня на приобретения среднекалиберной артиллерии, в лице Garrett 3038. Мол, на штатной пипетке много не снимешь, только воздух зря греть. Мялся я не долго. И вот уже лежат у меня форсунки HKS 540cc, топливный регулятор SARD, и датчик температуры выхлопных газов Omori. Для правильной установки пришлось изготовить custom коллектор и даунпайп, датчик был установлен на свод ранеров. Для правильной отстройки, в компании друзей, был приобретён FC DataLogit. Валы пока оставили сток. Старый добрый байпас, как и половина впуска, канули в лету, а на его место пришел blowoff HKS SSQV. Штатный короб воздушного фильтра, заменил 3-х слойный нулевик HKS. Свечи заменил на Denso VK22. Чтоб хоть как-то побороть дикий букс, были прикуплены колёса Potenza RE01-R 245/40/17. Но наверно не бывает в жизни все идеально, и чем больше становится зарплата, тем меньше времени её потратить. Как следствие, толком обкатать железо времени так и не было. За долгое время тюнинга, чайзер стал больше дорогим хобби, который стоит в боксах больше, чем ездит, нежели средством передвижения. А Приус, занял место надёжной боевой лошадки. Если спросить меня сейчас, жалею ли я потраченного времени и денег, я однозначно отвечу: «нет!». Однако, не все согласны с моим мнением. :(
P.S.: Если спросите про теперешний средний расход, я отвечу просто: «*** с ним». )))
Отдельное спасибо хочу сказать Сане (Sanek777) и Максу за помощь в установке шабашек. Весной отпишусь о процессе настройки.