Пишу отзыв о своем первом авто. Я не гуманитарий, так, что, по, вопросам, орфографии, и, грамоттичиских ашЫбок просьба комментарии не оставлять. Ну если только потроллить сильно хочется :)
Когда выбирал авто, то руководствовался больше не соображениями целесообразности, а эмоциями. Да и чем я мог ещё руководствоваться, когда брал себе первое авто и, при этом, ничего в этом деле не понимал? Друзья посоветовали брать Тойоту. Типа "надежное авто и запчасти дешевые".
На руках было 125000. Друг, который помогал в выборе, немножко отговаривал. Типа: "покопи еще - возьмешь не ведро, а нормальную тачку". Но нет! Купил машину даже не сдав еще на права. Я уже сделал выбор, когда часами разглядывал варианты авто на дроме )) Продавец пригнал машину к моему подъезду после оформления, а потом я кое как доехал до съемного гаража 100 метров, периодически останавливаясь из-за глохнувшего от моего "мастерства вождения" двигателя. На тот момент я откатал только часов 10 вождения в автошколе.
Сдал вождение в ГАИ с первого раза. Так как не мог дождаться когда же я наконец сяду за руль своей красавицы (да и повезло с маршрутом ))) Получил права и поехал в ГАИ оформляться.
Первое, что меня насторожило в моей первой поездке на авто на пути в ГИБДД - так это то, что у машины нет тормозов ))) При нажатии на педаль тормоза, педаль свободно проваливалась и машина не тормозила. Был ноябрь. И ночью были первые заморозки. Впрочем меня сей факт ни обескуражил. Доехал со скоростью 30 км в час, останавливаясь ручником и накатом.
После оформления в ГАИ поехал в сервис. Где и познакомился со всеми недостатками авто. Коробка и ДВС на тот момент работали исправно. Но замены требовали множество мелочей: почти вся тормозная система, почти вся подвеска, гофра, одна фара светила не туда, рулевые наконечники, все сальники, резина, все расходники, много чего по электрике.
Серьезно подвело авто только один раз - встало на загородной трассе из-за проблем с электрикой. Так что при покупке попросите сделать отдельную диагностику состояния электрики в машине. Также были глюки с запуском авто иногда. Тоже из-за электрики. Скорее всего из-за глюков с реле автозапуска. Но я в этом так и не смог разобрался, так как в сервисах не смогли повторить этот глюк. Один раз авто заглохло из того, что я рано бросил сцепление и не заводилось. Это было на трамвайных путях в свете фар приближающего трамвая, который слава богу успел остановиться. И еще раз 15 это было в разных ситуациях: на светофорах и т.д. Кстати если кто из Томска, то не советую ставить сигналку в сервисе АвтоС+ на Усова 28а. На 99% уверен что их косяк. Со слов автоэлектрика, смотревшего авто позже сигналка поставлена очень коряво. И мою возможную проблему с реле автозапуска они даже отказались рассматривать. Вернее сказали что перезвонят мне по этому вопросу и забили хер.
Впрочем про ремонтные истории смысла особо рассказывать нет. Авто старое. Многое зависит от того как за авто следили предыдущие владельцы. В моем случае из машины было выжато максимум. За время пользования вложил в авто не менее 80 т.р. И продал с умирающей коробкой и разбитым рулевым. Вернее поменялся на авто с меньшим количеством проблем, но сильно уступающее в понтах :) Так что если хотите брать - готовьтесь к тому, что вложите не меньше. Если повезет с движком и коробкой, то много денег сожрут всякие мелочи. В моем случае повезло с движком. Он был родным и даже на момент продажи не подавал признаком умирания.
Зиму Селика провела отлично. Не разу не подвела. Заводилась без проблем. Стояла на автозапуске при минус 15. Расход зимой с прогревом был около 12 литров. При средней температуре -27.
Владел авто около года и получил много приятных впечатлений. Несмотря на то, что в авто было всего 115 лошадей - ехала она великолепно. Моим любимым занятием стало рваться первым со светофора :) И делал практически всех. Кто был мощнее догонял, но уже потом - когда понял что с ним соревнуются)). Стал часто гонять по ночам по пригородным трассам. Но более 140 км/час разгоняться не давала подвеска и дорога. Слишком жесткие и слишком убитые были они обе.
Еще одним приятным моментом стало то, что авто притягивает восторженные взгляды. И ведь действительно красивое и необычное авто!! Самое красивое из всех слепышей!
Вообщем, припаркованные машины взвывали в приветствии, когда я пролетал мимо с прогоревшей гофрой да еще и с прямотоком. А девушки, которым я уступал дорогу на светофоре, переходили на другую сторону пешеходного перехода уже беременными :). Так мне иногда казалось за рулем этой машины))
Но, собственно говоря, на динамичной езде и "понтах" преимущества Селики заканчиваются. Хотя, они и перечеркивают все возможные минусы.
Итак теперь минусы:
- хреновый обзор. В дождливую погоду ваще нихера не видно. Рекомендую ставить камеру заднего вида.
- ветровиков нет. В дождь окошко не откроешь.
- фары при скорости от 100км/час повышают расход топлива.
- авто для двоих. Задним пассажирам там делать нечего кроме как ворчать.
- дорогие запчасти по сравнению с Тойотой в целом.
- проходимость никакая. Застрять в небольшой лужице или на мокрой траве - как нефиг делать.
- неудобная посадка. Вы лежите, а не сидите.
Впрочем, многие из этих минусов - это неотъемлемые составляющие любого спортивного авто.
Вообщем скажу что ни капли не жалею что взял эту красавицу. Во-первых, разобрался в устройстве автомобиля, читая про проблемы, катаясь по сервисам и магазинам автозапчастей. Во-вторых, получил отличный опыт вождения на спортивном авто.
Для первого авто вариант был просто великолепный.