Привет всем дромовцам и селикаводам! Решил добавить в огромную копилку свой опыт эксплуатации и владения этим необычным автомобилем.
Небольшое предисловие.
Срок владения ZZT-231 1 год, до этого ездил на ST202 3S-FE 1995 г.в. в течении 2-х лет.
После продажи ST202 встал перед выбором: либо ZZT-231 на механике, либо Альтеза RS200. Но, если бы не одно но! Наткнулся на заманчивое объявление: ZZT231 А/Т 1999г за 300т.р. В ходе осмотра было установлено: двигатель в отличном состоянии, машина в серьезных ДТП не участвовала... но... практически весь кузов «украшали» мелкие сколы, царапины и вмятинки + лопнула накладка на переднем бампере. Ходовка: все шаровые соединения обжаты, стойки ремонтировались, разборные. Невзрачные диски на 15 - сделано в Китае. Отличным дополнением к вышеперечисленному была всеядная магнитола (сделана там же где и диски) с ужаснейшим звучанием. Предложил продавцу подвинуться.....не согласился. Оставил ему свой номер телефона на всякий случай! Через неделю перезвонил! И в итоге, я стал счастливым обладателем неопрятной сеялки за 255т.р. После покупки предстояло привести авто в надлежащий вид!
Диски: …. сразу определился, что это будут 17-е пятиспицевые, восьмидюймовые катки с выносом 35 или менее. Долго искал подходящие, усиленно бороздил просторы дрома. В итоге, ничего подходящего не нашел, заказал из Японии диски Circlar от Enkei! То что доктор прописал! Красота! Купил высокий спойлер …. Сильно высокий пришлось укорачивать стойки почти на треть, с последующей модернизацией крепления (отдельное спасибо другу за помощь и терпение). Затонировал стекла, в рамках ПДД. Все уставшие детали ходовки заменил на новые, место стандартных стоек заняли зелеееееные - регулируемые TEIN. Ну вот, так намного лучше! Машина начала обретать совсем другой вид! Кстати забыл про музыку…она сразу отправилась в мусорный бак, а так как бюджет не предусматривал прокачку, установил подаренную другом стандартную тойотовскую магнитолу (Поверьте на слово: после той жуткой хрипелки ее звук показался мне божественным) После недолгих раздумий было решено полностью покрасить автомобиль в заводской темно-синий цвет. Три с половиной недели мучительных ожиданий! И вот она красавица, переливаясь на солнце, выкатывается из бокса. И вот он я, счастливчик, еду по улицам города! «Вот это тачка……!» - кричит детвора вслед, водители маршруток, и их пассажиры тоже одобряют-сжимают кулак и показывают большим пальцем вверх, ну и конечно же ловлю взгляды представительниц прекрасного пола! Делаю вывод: машинка получилась зачетная!
Так как являюсь селиководом в двух поколениях, в процессе отзыва проведу небольшое сравнение моделей ZZT-231 и ST-202.
Салон: Несомненно, салон ZZT-231 выглядит более современно и агрессивно: круглые дефлекторы, острый козырек приборной панели, высокие цельные сиденья, рычаг АКПП, линии дверей и центральной консоли - все это радует глаз! Но видимо, при создании всего этого великолепия конструкторы решили сэкономить на материалах: серый, каменный пластик ни в какое сравнение не годится с черной, блестящей и мягкой отделкой салона ST-202, то же и с обивкой сидений. Единственное что меня напрягало в салоне 202-й, это уродливые подголовники, тут конечно дизайнеры TOYOTA погорячились!!! Впоследствии они были заменены на подголовники, снятые с 32-го ская. В посадке и расположении органов управления особых отличий не заметил. Сюрприз преподнесли только кнопки стеклоподъемников, а точнее их расположение - долго моя рука, по старой привычке, шарилась по дверной панели в безуспешных поисках! :) В остальном норма! Сел и поехал, как будто и не менял автомобиль.
На экстерьере долго останавливаться не буду, сколько людей, столько и мнений, лично мне ближе дизайн 231-й. Отмечу, пожалуй, лишь качество передней оптики: на 202-й она сияла и блестела, не смотря на возраст, а вот на 231-й периодически приходилось удалять желтизну при помощи полировальной машинки.
Технические характеристики: цитировать данные таблиц, максимальную мощность, крутящий момент и величину оборотов при которой это все реализуется, нет смысла. В данном случае уместнее было бы сравнивать 2ZZ-GE c 3S-GE (не в пользу первого). Но все же: 202-я тянет лучше с низов, а у 231-й в зоне вершков есть приятный подхват, который, к сожалению, очень мало длится - автоматическая 4-х ступенчатая трансмиссия не в силах обеспечить постоянное пребывание в зоне максимального крутящего момента. Разгонял обе машины до максималки: при разгоне до 120-130км/ч значительного преимущества 2ZZ-GE нет, а вот после, 3S-FE становится очень вялым, в то время как 2ZZ-GE уверенно набирает заветные 180. После стрелка спидометра проходит еще небольшой сектор и упирается в ограничитель.
Управление: ZZT-231 на тейнах - это вообще нечто…..повороты можно резать хоть под прямым углом, в круг можно вваливаться на скорости 60км/ч и более, без малейшего намека на снос и крен! Но есть и темная сторона – каждая трещинка и ямка в дорожном покрытии (а их, как вы знаете, на наших дорогах целое изобилие) преобразуется во внушительный пендель по пятой точке, поэтому, езда на дальние расстояния превращается в утомительный аттракцион!!! Разгон-торможение, разгон – торможение…., а если вдруг, все таки не заметил ловушку…….восстановить нервы можно только отборным матом в адрес дорожных строителей. В итоге средняя скорость при таком режиме движения не превышает 90-100км/ч. Плюс стандартных стоек 202-й - они более мягкие, и ход у них значительно больше, что обеспечивает комфортное передвижение на значительные расстояния. Ну и минус - менее острая управляемость в условиях города. Тормозные системы обеих моделей на высоте - точное дозирование усилия и отличная обратная связь позволяют всегда держать под контролем автомобиль в любой дорожной ситуации. Сеялки-машины низкие (особенно на тейнах) …. при движении в темное время суток по трассе, кажется, что все водители-злодеи, нарочно лупят в тебя дальним светом! Хотя на самом деле они давно уже переключились на ближний! Это несомненный минус, и с ним надо смирится!
За время эксплуатации обеих машин серьезных отказов в работе не произошло, периодическая замена жидкостей, фильтров, колодок, иногда лампочек, особых хлопот не доставляла. Респект сеялкам за их надежность! (кстати, 202-я в лютые морозы лучше заводится)
Ну и в заключение:
Впервые увидел сеялку когда учился в школе, это был слепой ГТ-ФОР черного цвета, он стоял около придорожного кафе в колонне перегонщиков, направлявшихся на запад. Мы с друзьями долго стояли и восхищались! «Вот это тачка….!» Так появилась у меня мечта!
С того времени прошло около пятнадцати лет, и к моменту осуществления, мечта немного изменилась, приобрела «четырехглазую форму» Никогда не забуду первых ощущений от обладания 202-й! Словами не описать! Поэтому, несмотря на то, что в целом 231-я мне ближе, впечатлений было больше от обладания 202-й!
В целом за время владения автомобилями получена куча положительных эмоций адреналина и драйва! Но всему есть предел…., а как известно, что мощность и объем лишними не бывают, хочется большего! Возможно это будет 205-й ГТ-ФОР.