Давно порывался написать отзыв о своей «сеялке», да всё мысли как-то не складывались во что-то путное…По прошествии почти года эксплуатации, эмоции остыли, а объективные мысли остались, теперь я думаю может получиться честный отзыв…
Машина принадлежит к седьмому поколению «сеялок», дизайн был разработан в калифорнийском отделении компании Toyota. Ребята потрудились на славу, внешность у машинки – одно загляденье. А вот техники подкачали, хоть в разработке двигателя и по учувствовали специалисты компании «Yamaha», дрыгатель получился достаточно «нежным», зато им вместе удалось загнать туда достаточно большое «стадо», с учетом того, что он чистый атмосферник. Добавив сюда то, что кроме переднего привода, ничего не светит, тойотовцы окончательно обрезали «сеялкам» все их раллийные корни и превратили её в обычную современную городскую понтовозку…
Приобрел я её с аукциона Японии, друг помог организовать процесс покупки и доставки, за что ему огромный респект. Доставка по жд, ехала три месяца, приближался новый год, и новые пошлины, все обошлось, успели... Машина приехала в первых числах декабря, с абсолютно пустым баком, разряженным аккумулятором и летними тапочками. Переобувка, замена батарейки, заправка, старт и в путь. Сразу после оформления провели замену лифт-болтов, передних колодок, воздушного и масляного фильтра, антифриза, и всех жидкостей, осмотр и диагностику всего и вся. Кроме «под убитых» передних стоек – всё в отличном состоянии, видно, что машина прошла предпродажную подготовку в Японии.
Теперь обо всем по очереди:
Экстерьер
Главное её достоинство – это конечно же внешний вид, машина выглядит красиво и оригинально, из-за сочетания острых углов и мягких форм. Благодаря удачным формам машина не закидывает на себя грязь из под колес даже с широкими шинами. Так же порадовало наличие заднего дворника, хорошего головного света и складывающихся зеркал.
Главный недостаток - задний спойлер, который закрывает добрую половину обзора, под него так и просятся проставки, чтоб поднять его выше. Плохой обзор в зеркало заднего вида частично компенсируется хорошим обзором через боковые зеркала, за счет скошенных задних крыльев. Из-за отсутствия рамок на дверных стеклах, и как следствие широких уплотнительных резинок, в морозы за -30С, достаточно проблематично захлопнуть дверь, пока салон не прогрелся.
Интерьер и климат
Эргономика водительского места на высоте, всё под рукой, всё логично и удобно, даже поначалу казавшийся спорным вариант с размещением кнопок управления ЦЗ и стеклоподъемниками на центральном тоннеле, рядом с ручником, в последствии оказался очень удобным. Красивая и удобно читаемая панель приборов, с отображаемой текущей передачей КПП, что очень удобно. С завода в машине стоит хорошая «акустика», в замене нуждается лишь магнитола, она явно не вписывается в интерьер машины и кажется, что она пришла сюда из далеких восьмидесятых… Кондишен работает нормально, не жарко и ни холодно, в самый раз, а вот печка - просто зверь! В морозы под -45С, после 20 минут прогрева, можно смело ехать в одной кофте. Окна не обмерзают, ни на х.х., ни на трассе. Автоматический режим на климат контроле очень удобен при зимних прогревах, т.к. печка не «сосёт» тепло с еще не прогретого двигателя, а начинает набирать обороты только по мере его прогрева. Родные передние сиденья с развитой боковой поддержкой очень удобные, спина в них не устает даже после длительных поездок. Людям семейным понравятся задние детские сиденья, посадил ребенка в «ямку», пристегнул адаптер и не греешь голову, что чадо куда-то сбежит открыв дверь или окно. К сожалению взрослым там делать нечего, коленки на уровне глаз и голову девать некуда. Спинка заднего дивана поделена на две раздельно складывающиеся половинки, при необходимости можно запихать что-то габаритное, хотя кому может прийти в голову превращать «селю» в грузовичок…Оригинальным показался рычаг КПП, он как и руль, обшит натуральной кожей, хотя и тут чувствуются современные веяния экономики, т.к. на ручнике и дверных ручках – резиновая имитация. Багажник у «сели» достаточно большой, с ящичком, несколькими крючками и кольцами для крепления поклажи.
Расстроила кривая реализация управления КПП для езды в ручном режиме. Интересно, как конструкторы предполагали попасть в маленькую кнопку на руле при его повороте например, когда необходимо совершать перехват. Стационарные подрулевые лепестки были бы в самый раз. Не продуманное расположение ремней безопасности, достать их без предварительной тренировки достаточно проблематично. Бардачок в переднем подлокотнике до самого заднего сиденья, переползти с одной половины дивана на другую, не вылезая из машины не получиться даже у ребенка. Клипса в креплении водительского коврика к полу явно слабовата и он постоянно убегает под педали, а с пассажирской стороны клипсы вообще не предусмотрено и сесть в столь низкий авто не содрав коврик, под панель просто нереально. Мягкий, царапучий пластик в отделке салона не оставляет шансов быть не царапанным, особенно на дверях, когда отстегиваешь и отпускаешь ремень, то железная часть карабина прямой наводкой стучит в дверь и через год эксплуатации это место на накладке двери выглядит как после артиллерийского обстрела. Сильно удивило, что за столько лет выпуска автомобилей с безрамочными дверными стеклами , конструкторы так и не решили проблему бряканья не полностью закрытых стекол. В двух местах за год появились сверчки, как оказалось скрипит крышка бардачка в ногах пассажира и крышка чемодана в панели, под часами, видимо придется разгибать пружинки в механизмах их защёлок.
Подвеска и рулевое управление
Подвеска жесткая и энергоёмкая, со стабилизатором поперечной устойчивости, позволяет проходить повороты без малейшего крена кузова на хорошей скорости, как по рельсам. Даже не вериться, что это обычный «макферсон». Хорошо подобраны передаточные числа в рулевой рейке, малейшее отклонение руля и машина уже послушно едет в сторону. Как оказалось у «сели» крепкая подвеска, за год эксплуатации по дорогам нашего города, точнее по его направлениям, были добиты лишь «уставшие» передние стойки, остальное по прежнему в идеальном состоянии. (для сравнения - на витце с новой подвеской за год езды в тех же условиях, были поменяны все сайлентблоки и стойки)
На мой взгляд тойотовцы все же переборщили с управляемость и сделали рулевое управление слишком уж «информативным», чувствуется каждый камешек, каждый бычок на асфальте, при разгоне и торможении руль постоянно норовит дернуться в сторону, а езда по крупной щебенке или по продавленной на асфальте колее - вообще превращается в незабываемое приключение под названием удержи руль и не выломай пальцы.
Двигатель и КПП
Пожалуй самая сложная тема…Весь инет усыпан темами про закисшие кольца на дорестайлинговых образцах, про постоянный жор масла и провернутые вкладыши. Возможно мне повезло с прошлым хозяином автомобиля, но эти проблемы меня не коснулись. Я сразу вскрыл «головку», поменял лифт-болты и оценил общее состояние движка. Все чисто и красиво. Масло не жрет если не вваливать подолгу. В мороз заводится без проблем. Эта зима была суровая, ездил и в -45С, полет нормальный, завелась с первой попытки с брелока сигнализации, после ночи простоя. На зиму сделал намордник в бампер, застегивающийся на две клипсы и положил сверху на двигатель войлок. Моторный отсек снизу полностью закрыт заводской пластиковой защитой от грязи, причем покрытой с внутренней стороны чем-то вроде тонкого войлока. После такой зимней подготовки остывание двигателя от +70С до -18С, те до автозапуска сигнализации на автопрогрев, при -30С на улице – чуть больше девяти часов. Чего вполне хватает, чтобы лишний раз не крутить двигатель и экономить на бензине за счет более редких прогревов. Кстати хочу сразу обратить внимание на то, что зазор между двигателем и капотом просто мизерный и положить утеплитель толщиной более 1 см не получиться, в моем случае войлок примерно 7-8 мм, и то, чувствуется, что двигатель через войлок передает вибрацию на капот и следовательно на кузов, это ощущается на руле, и видно по потертостям на крышке головки.
Расход летом в смешанном цикле около 10л 98ого, по трассе около 7л. Зимой…сложнее….в лютые морозы с автопрогревом доходило и до 20л…
АКПП на машинах в 231ом кузове – типтроник с возможностью переключать передачи на руле. Адаптивная, не сильно задумчивая. Правда вызывает недоумение, что коробка сама скидывает передачу вниз при снижении скорости. Мне это показалось не удобным тк не даёт «мягко», на второй передаче проползти неровности дорожного покрытия. Хотя возможно это защита от дурака, чтобы лишний раз не трогались с высоких передач.
В общем и целом впечатление от владения «сеялкой» – положительное, машина не бьет по карману, расходники всегда есть в любом магазине. Она по прежнему радует глаз. И мысли о смене автобиля – пока не лезут в голову.
Вот как-то так получается… =)