Доброго времени суток! Я сам раньше постоянно прочитывал интересующие отзывы с вопросам: «как именно можно купить такую машину в 20 лет???» Поэтому как это было у меня посвящено 2 первых абзаца. Всем не интересующимся смотреть ниже!
Пролог:
Путь к выбору авто у всех лежит свой, мой путь наступил в момент когда я с Алексеем находился перед аркой на площади БКЗ осенью 2006 года. Здесь всегда по вечерам собирается много машин, красивых, чистых, зачастую быстрых. Это то место, где заканчивается центральная, прямая улица Мира, докуда в любом случае доедешь, развернёшься и двинешься дальше, а возможно задержишься посмотреть на других, да себя показать. Ведь не секрет, что при покупке идёшь на компромисс универсальности автомобиля (если это твой не второй или третий в семье), на тот момент я для себя явно решил, это будет купе, машина эгоиста, просто в укор всем друзьям, которые выбирали 4 двери за удобство. Ведь согласись, ведь 90% времени ты ездишь либо один, либо максимум вдвоем.
По прибытию домой, запустил дром с отзывами. Для меня был выбор из машин Honda Integra, Honda Prelude, Toyota Celica с главными критериями механика, минимальная мощность 180 л.с., потолок цены 250тыр. Полночи текстов, вывод такой: Integra уж чрезмерно шумная по салону + боязнь дороговизны обслуживания, Prelude в комплектации Type S я не потяну на момент покупки =, так я склонился к выбору ST202 GE+MT, года выпуска 98 и младше. Чуток отличается от дорестайлинга + Beams. Хотя Лёха настаивал на GT-Four, на что было отвечено, что я его не потяну!! Хотя ещё и не весна. Как говориться аппетит приходит во время еды! Скажу отдельное СПАСИБО Же-ни из Питера в тот момент его рассказ поездки по Европе красовался на главной странице дрома.
Покупка:
Время шло в мою пользу, с неба денег (в такой сумме) не падает, а на тот момент мне было 22 года, только после универа. В марте залажу в кабалу и беру кредит на «собственные нужды» которыми и являлась Celica. Благо на тот момент была практика доставки машин с аукционов Японии. Акцент на ставках делаю белому цвету (на вкус и цвет…., но считаю, что эта машина лучше всего смотрится в двух цветах – белом и чёрном) с ЖЕ двигателем , линзовую и комплектации SS-III. Ставка была до 400 тыс. йен. Параллельно Алексей всё больше и больше склонял к полноприводной, турбовой версии! Благодаря чему ради эксперимента поставили на лот с белым «фориком» 98 года с северного аукциона саппоро на авось 350тыс. Каково было моё удивление, когда наша ставка сыграла!! Но! Японец заж#пел = Появился азарт! Неделя пролетела и вот снова её выставляют на торги, ставочку приподняли и вуаля и 12 апреля 2007года я владелец, знаменитой в 90ые раллийные года, полноприводной турбоверсии, с оценкой 3,В, пробегом 104 тыс, с косяками на кузове, на зимней резине, с высоким спойлероми сквозным отверстием на месте магнитолы и отсутствием колпачков в центральных отверстиях дисков. Эмоции, эмоции, эмоции…. Дня на 2 =)
Дальше было 6 месяцев ожидания.. скажу коротко, конструктор. Были свои проблемы. За это время машина была собрана, все косячки зашпатлёваны и покрашены элементы заново. Параллельно умудрился побывать во Владивостоке и посидеть в ней =) 10 минут… и купить белое 16 литьё (ковку) Enkei шириной 8 дюймов. Пол лета я отъездил на EuroR, и для себя сделал выводы, не понравиться GT-Four, куплю Хонду =) На этом этапе хочу поблагодарить Гладштейна Пашу с Белогорска и Мишу с Владивостока за помощь!
Владение.
Машина приехала ровно спустя 6 месяцев – 12 октября. На дворе был снег. Забирали с Новой зари. Утро, снег, тепло… Стоит одна параллельно дороги, красотка! Подходим, весь багажник и салон заполнен дисками и резиной. Кое-как затиснулись внутрь. Салон пыльный, на потолке пару сидения с красными вставками, 2 подушки безопасности, хрень какая-то на подлокотники (японец прицепил) со всякими ящичками. Ничего не порвано, панель ровная, видать неспроста оценка B. Поворот ключа, =) чуток басит на холостых .. приятно. Плавно трогаемся к выезду, что бы переложить всё добро в Forester. И вот первая приятная новость, японец решил видать, чуток порадовать и оставил под пассажирским сиденьем 4х канальный усилок со всей акустикой! Кто знает, на приборной доске есть датчик «давления турбины» . Аморфный такой предмет, тупо показывает -,0 и +. В общем первым делом посмотрел на наличие хоть каких-то жидкостей под капотом и газанул на холостых = сей датчик чуточек оторвался от нижней метке = что говориться: не всосал… Кто ж на тот момент знал, что турбина не будет давить на холостых =) Подвеска…. Как много в этом слове и как мало было её в моей машине на момент получения! Она не просто постукивала, было такое ощущение, что доживает последние минуты.
1. Замена масла на Shell 5w40 + воздушный фильтр ~ 2200 рублей.
2. Замена масла в коробке … не помню сколько вышло
На этом месте я уехал дальше на работу оставив Алексея на едине. Можно понять как долго шли минуты до конца рабочего дня… Вечером я узнал ещё одно «приятное» известие, сцепление находится на грани вымирания… свезло так свезло.. Но первым делом подвеска! Первые слова «мастеров» Рестоврации, когда её уже потрясли на стенде : «НУ ВЫ ПОПАЛИ!!!» и насчитали сумму в 45тыс только перед. = Телефон в руки и случайно подвернувшиеся знакомые прибавили в моём владении 4 рычага (2 поперечных + 2 бинокля» . Через экзист заказан диск сцепления Exedy + линку и втулки. Стоимость диска 2250рублей, замена 4000р. Стойки целые. 2 Недели тошниловки и машину не узнать. Поначалу трогался как первый раз, только чуть отпускаешь, уже есть контакт.
После того как перетрясли всю подвеску перед приподнялся, будто мустанг после загона увидел свободу. Собственно можно говорить, что именно с этого дня я стал владеть призёром ралли! Но на конец осени, гололёд, снег. Какой вообще можно ощутить драйв?? Можно! Это дрифт! Никакая машина до этого не давала таких возможностей, любой выезд с заправки или двора выходил феерическим «веером». Притом с такой лёгкостью и податливостью. Руль от упора до упора 2,5 оборота. Т.е. в любой поворот даже 90 градусный не нужно перебирать интенсивно руками штурвал. Хватает одно руки для этого. Левая только успевает втыкать передачи. Кайф! По соотношению передаваемой мощности между колёс, то примерно 60 зад, 40 перед. Из за этого проявляются повадки заднеприводной. Плюс незаменимая вещь – LSD. Тормозные диски что спереди, что сзади имеют один диаметр, в принципе хватает, хотя в данном случае много не бывает.
Двигатель.. на удивление очень экономичный, когда у меня интересуются, сколько поглощает, отвечаю коротко… не напрягает.. и это уже говорит о многом. Отлично тянет с самых низов, чем позволяет спокойно перемещаться по городу не поднимаю обороты выше 3 тысяч. Турбоподхват происходит плавно, с не большим тычком. Сравниваю с 185 и субару, но считаю, что всё благодаря достаточной мощности на низах, кстати в дористайлинговых этот подхват ощущается более явно. Самая универсальная выходит 4 скорость! На прошлой недели впервые за пол года разогнал машину до отсечки,…. Легко и может больше. На 180 обороты 6000 на 5 скорости. Самой комфортной считаю 140(+-5). В этом диапазоне можно позволить пообщаться с пассажиром и передвигаться длительное время, притом расход будет минимальный. У моего ремень ГРМ был заменен японами, о чём свидетельствовала наклеечка. Хотя ей я мало доверился и всё ж таки приоткрыли убедиться. Жидкостный интеркуллер поначалу выдавал на холодную ошибку, не хватало ему охлаждающей жидкости, подливал раза 4, отстал. Лето только близиться, поэтому утверждать не буду, но пока что для себя решил, что жидкостного, для стоковой комплектации, вполне достаточно. Тут каждый для себя решает, поменяв интеркуллер, подняв давление, заменив выхлопную систему, установив нулевик и сменив мозг ты добьешься без усилий 280-300 сил , но только это не будет уже столь экономичного авто на каждый день, а мощности через пару недель снова будет недостаточно. А в городе всегда найдется автомобиль, который будет быстрее твоего….
Подвеска.. не зря её бояться и ей восхищаются. В отличном состояние очень жёсткая. Даже на зимних бубликах .Она слишком многое позволяет!... В первое время, было такое ощущение, что задние колёса подруливают. Машину в поворот ввинчивает. Но здесь есть самая большая неприятность, недолговечность и цена =( В наших широтах бегает такая подвеска не больше года при аккуратной езде. Поэтому идёшь на уступки и ставишь резину побольше, диски поменьше (минимум 16). Из-за чего теряешь в управление. Вот и балансируешь между ремонтом и управлением. Особенности строения SuperStrut рассказывать не буду, ко всему привыкаешь и познаешь в сравнении, так вот на скорости за 150 эти преимущества видны не вооружённый взглядом. Машина просто не рыщет по дороге даже при неровностях. Все твои действия чётко выполняются ни отклоняясь от траектории ни на сантиметр. По гравийки сильно не покатаешь, накладно выйдет, но небольшие забеги были и удовольствие управления по бездорожью превыше всяческих похвал!
Интерьер. По части приборной доски и прочим приятностям он конечно давно морально устарел, хотя эргономичности не потерял нисколько. Большие двери не позволяют парковаться где захочется, низкая посадка доставляет неудобства при выпрыгивание из машины, а просто выходом это не назовёшь! Сидение регулируется только ближе/дальше, наклон спинки и высоту задницы. Поясничной регулировки нет. Зимой был инсталлирован подогрев водительского сидения. Кочерга ручника очень удачно ложиться в руку, хотя летом её не подёргаешь, да и зимой всё можно газом сделать. Комфортная посадка обеспечена только передним пассажирам, сзади можно сесть по диагонали ещё одному человеку. Правда признаюсь, что -25 сзади в толстенных пуховиках помещались 3 человека. Загадка до сих пор. В связи с тем что рано начинается срез крыши, то сидеть с ростом 180 уже слабопозволительно. + ко всему высокий тоннель посредине. Инженеры решили эту ситуацию таким образом, они из задней сидушки сделали два «туалета» типа дырка. Реально садишься в углубление, от железа отделяет тонкая поролоновая прослойка. И то нежно подпираешь потолок. Обзорность не самая лучшая, но привыкаешь быстро и этого тебе становиться достаточно. Капот высокий из-за чего не чувствуется начало бампера. Зад раздут, бока выпячивают, тем самым ограничивают обзор в боковых зеркалах. Руль чуток перекрывает верх панели в положении полностью внизу. Без арочные двери, просто приятно =) За счёт того, что сами по себе двери длинные, при полностью опущенных стёклах, ветер не мешает и проходит дальше головы не дуя в шею. Шумоизоляции родной не достаточно.
Экстерьер. Тут сложно что-то сказать, ведь каждому своё! Мне очень льстят плавные формы, раздутые бока, 6 больших «глаз», высокий спойлер и возможность поездить по грязи в связи с отсутствием низких обвесов. Здесь каждый решает для себя, нравится этот дизайн или нет. Но я в расчёт 23-ию даже не рассматривал. Ещё зимой прислушался к наставлениям Алексея и забронировал все фары. В данный момент стоят родные галогенки, за счёт линз срез ровный, но не в ту сторону =) Ночью света хватает вполне. Есть гемор с заменой перегоревших лампочек, уж очень не удобно у ним подлизать. По приходу, была тонировка всего зада, содрал. Безопасность превыше. А обзорности есть чему мешать.
Личные ощущения. Машина вполне подходит для каждодневного использования. Заметная, быстрая, индивидуальная! Одним словом – ЛЕГЕНДА! Внимания хватает на дорогах общего пользования. Я бы не сказал, что тачка «с места рвёт , отрыв башки». (Хотя на тросе уже успел потоскать и форестер и рав4, и RX8, и кого-то ещё дёргал) Или в повороты закладывает, будто «по рельсам». Это действительно тот автомобиль, управлением которого восхищаешься каждый день! А главное ночь! =)
Постарался описать все ощущения, хотя истинные эмоции появляются когда немножко подотвык, не садясь неделю за руль, открыв дверь проникаешь внутрь, натягиваешь ремень безопасности, заводишь 3S-GTE и притапливаешь педаль акселератора....
icq: 103803859