К Celica я прошел долгий путь от Короллы 84 года , Карины –Е , Карины –Е, где-то между ними девятина , Ланд Ровер Дискавери …..работяги Спринтера 95 года и…..пришло время подумать о чем-то поновее…..увы, в 1999 году весь мир свихнулся на эхолохии, в добавок японский конструктор , тот который сделал 3S , 4A , 1G движки, видимо, то ли умер, то ли долго пил Русский самогон…..но то, что пошло у Тойоты после 1999 типа 1ZZ одноразовый…и двигатель Toyota 2ZZ-GE «апофеоз идеи»…увы, не вдохновляли ни на что новое…Более близкое знакомство с новой задней подвеской и вискозной муфтой на 4WD …привело в уныние. Другие монстры автопрома повторяли тойотовский идиотизм с точностью….капли перцовки «Два стручка». Про пендосовские форды можно просто промолчать….пендос он везде пендос . А посему пришлось сильно задуматься в собственных хотелках…..хотелось:
1. Комфорту…побольше (подходит мерс).
2. Проходимости…тоже побольше (Газ 66 или БМП).
3. Чтоб управлялась хорошо (велосипед).
4. Ехала быстро (Феррари…или К 50).
5. Если вляпаться, так чтоб прикрыла (Т 90 или К 700).
6.Эксплуатация - не слишком много бабок жрала .
Что имеем в результате….????
Наиболее близко подходит Toyota CELICA кузов ST205 GT FOUR год выпуска от 1994 до 1999…..но увы, найти живой агрегат очень сложно. Ищем…. В результате нарисовывается агрегат 1994 года с заменой двигателя 1998 года. Осмотр и пробная езда показали хороший результат . Даю залог и беру аппарат на ознакомление . Катаюсь… коробка очень напоминает коробку Карины Е , первая врубается плоховато…. Двигатель норма, ходовка брякает, но год проживет … надеюсь. Меняю масло и еду в Белово снимать с учета. Туда ехал рано утром. Ксенон на ближнем великолепен, а когда добавляешь обычный дальний …получается интересный спектр света, позволяющий очень контрастно видеть дорогу, обочину и прочее. Туда иду тихонечко 100-120 … только после Ленинска немного топнул по педальке….тянет и неплохо… расход получился порядка 12-14 литров на 100. Обратно после 12 часов. Дорога чистая, светло ….почти никого попутных нет…. 5000-6000 оборотов на тахометре 5 передача …спидометр уже ….стремится на ограничитель с обратной стороны. Дрогу держит четко, без проскальзывания и нет даже намека на заносы. Давим дальше…..7000 оборотов полет нормальный….стрелка успешно прилипла с той стороны…. . Расход более 16 литров. Приемистость у аппарата очень хорошая. Руль жесткий и очень «тонко» передает движения рук на колеса….на 5000-6000 можно ехать долго….аппарат позволяет . На этой машине стал чувствовать... что она 4 WD, когда ездил на Ланде….этого не чувствовалось ..а здесь чувствуешь, что вот есть задний мост…а вот передний. Проходимость достаточная, чтобы ехать там, где не вэдовая станет. Мне хватает.
Что имеем в результате - аппарат 1994 года с обновленным кожей салоном, с ненарушенной геометрией кузова, через годик другой можно будет обновить покраску….
Сзади у машины приварен прицепной крюк…. «причал» для любителей не соблюдать дистанцию… Утром когда тихонько крадешься мимо машин …от рыка моей выхлопушки у них начинают верещать сигналки….никак не получается прокрасться без «засветки» . И к первой передаче никак не приспособлюсь….дури у машины много, а газулька чувствительная . По городу жрет 12-15 . Бензин 98 . Вообще по езде ощущения приятные. Дорогу держит четко, тормозит также четко . В салоне сделана «шумка», поэтому тепло и относительно тихо . Недостаток….в городе по пробкам порядка 15 -16 литров. Мозги Апекси, ограничителей нет.