Привет всем!
Описываю ощущения от машинки:
Спорт - купе CELICA GT-FOUR A ST185 1990 (92 по док и ремням?) г
Двиг 3S-GTE : 2л. турбо, 225 л.с. 31кг/м
Трансмиссия: постоянный полный привод c автоблокировками,механика.
Вес 1400 кг.
Приобрел я это чудо по большой любви (мечта идиота номер 2)
Как же, модель - чемпион мира по ралли с Карлосом Сайенсом на пару,
королева Африки.
Сейчас когда вижу кадры ралли 90-х - дух захватывает.
Дизайн по моим понятиям близок к идеалу для спортивного авто.
Это должно быть купе со стремительным силуетом.
Открывающиеся фары прибавляют очарования(согласен ненадежно, непрактично).
Ностальгия, теперь такого не делают.
Cовременный дизан а-ля лупоглазая обожравшаяся скотина не вдохновляет.
Последняя Cеliсa еще ничего но ГДЕ GT-FOUR?
Почему есть сарай CAldina GTT (зачем ей шасси celica?) и нет Celica GT-FOUR.
Почему нет купе Субару SVX а есть уродливые седаны?
Собственно цель была не средство передвижения, а интересная машинка
чтоб приятно было ездить и руки прикладывать (не знаю что больше).
Выбирать было не из чего, скромный бюджет + нескромные запросы, вариант
попался только один.
Для справки:
До этого машинки были разные, начиная с запора. Кстати кайф езды на нем в 15 лет по
буеракам и лужам был неописуемый.Рекорд скорости 130 под горку, терпел 1 минуту.
После первой японской - драного Галанта Е12 83г только японские.
Этот кстати был самым тихим и комфортным с вкусным шоколодным салоном
и даже ничего серьезно не ломалось, глючить- глючило.
К примеру в механической коробке плюс к пяти ступеням оказался овердрайв
с электровакуумным приводом, управление которым отвалилось, пришлось на кнопку
повесить. Нажимаем и коробка в полтора раза короче. Миф о паталогической
ненадежности мицу не поддерживаю. С полным пофигизмом ездил на нем куда попало
в т.ч. на бушной летней резине по зиме и ничего.
Потом европейский Аккорд 86г. Взят был за хондовский двигатель и сходную
цену. Удивительно, 2 л 122 сильный двиг. на большой седан, но очень резкая машина.
Такого ощущения не дают даже 325 - 535 БМВ, 3л Максима. У них плавная и мощная тяга,
здесь просто взрыв. Технические характеристики кстати не очень 9 с до сотни, 195 макс.
Была острая проблема старта с места - неизбежный букс на 1,2 при скромном
нажатии на газ. Так было собственно на всех старых хондах с механикой, прелюд 1.8
двухкарбовый и тот землю рыл.
Остальное так себе: хваленой управлямости на разбитой хондовской многорычажке
не ощутил. Ездить без кондиционера отвык, левый руль с неработающим параметрическим
усилителем что-то меня особо не порадовал (как позже понял он навсегда заклинил
на максимальном усилении), лучше правый но с кондиционером.
Потом относительно свежая королла 90г с автоматом. По части надежности
самое хорошее впечатление. Ломалась только при авариях и битье об рельсы, едет вполне.
И управлямость даже без стабилизаторов в подвеске лучше чем у той раздолбанной
хонды. Жена на ней ездила легко и свободно, на селиках с механикой ну никак.
Несколько нежная, пробить картер или оторвать глушитель ничего не стоит,
ну да сломать все можно. Шесть лет честно отработала.
НО СКУЧНОЕ средство перемещения. Ездить ради удовольствия от езды, прикладывать
усилия для исправления/улучшения - никакого желания.
Первой реализованной мечтой (другие на мечту не тянули) была 162 Cеlica
Отзыв здесь где-то был со всеми деталями.
Машинка разбита вдрызг из-за собственной глупости
(а может дерьмовой шипованной резины, шипы больше принципиально не ставлю, не
держат они на асфальте когда по ощущениям все хорошо должно быть).
Краш-тест прошла на ура. Результат - cлава богу все живы и почти здоровы - машина на свалку.
Один раз был в аварии по собственной вине - мне хватило и по адреналину и по
расходам. ОСАГО вещь хорошая, чтобы не говорили, только лучше по расширенной программе
а то минимума легко не хватить может.Езжу теперь куда осмотрительнее.
Недостатки: Монопривод. Сплошной букс c места даже на асфальте. Обламывает то и дело
любая королла 4wd с места на мокрой дороге уже резвее.
То же могу сказать про Аккорд.
В результате захотелось полный привод турбо + механику - без компромиссов.
По поводу второй мечты:
На момент покупки сносным был только внешний вид (таким и остался).
Двигатель вроде живой, стреляет по снегу вдохновляюще (королла, на которой приехал, там вообще с трудом трогается).
Крашеная, пороги слегка ржавенькие но крепкие.Радиатор треснувший, усилитель течет, тормоза клинят,
чегой-то гудит (думал подшипник,а зря думал) зато музыка крутая.
Как так спрашиваю, неужели жалко немного денег на такую класссную машинку
чтоб в норме была. Продавец отвечает нафига? и так едет. Ну тогда музыку нафиг и подешевле.
При втором детальном осмотре чуть было не отказался - но уже обещал купить,
человек с учета снял и не отказываться от мечты-то!
Машинка была заезженой - сломалось все что можно.
Самое неприятное - пробитая прокладка головки - видимо текущий радиатор сказался.
Симптом кстати интересный - прыгает температура, потом все нормально,
в бачке жидкости дофига (но в радиаторе как выяснилось мало).
Потом потекло наружу и во внутрь толи помпа, толи прокладка толи все сразу - фиг поймеш.
По туче дыма стало ясно что прокладка уж точно.
Пришлось отдаться в сервис. Поменяли все. Механику сделали быстро, но заклинилось на ерунде
- прокладки под инжектора видиш-ли левые, пропускают. Искали они это...
две недели. В остальном двигатель в норме.
Коробка гудит полупрогретая - залил свежего масла плюс противошумные
присадки - вроде потише стало и пока не заморачиваюсь.
Дергалась на малых оборотах и по сбросу - добавлению газа .
Как лечил. Была найдена дырка в кулере, заделана кондиционерщиками путем напыления.
Плюс регулярно промывку в бак, плюс перемычку в цепь питания бензонасоса (это по
суровой необходимости).Стало вполне сносно.
С электрикой набор глюков. Было дело встала и все. Попытался разобраться - нашел
что нет питания бензонасоса , решилось перемычкой в диагностический разъем.
НЕХорошо, но едет заметно лучше. Есть подозрение что дело в сигналке
с ее блокировками. К тому же с турботаймером конфиликтует, они вместе,собаки такие,
двери открывают когда таймер двигатель глушит. Тоже с генератором, вылечилось
способом "разобрал и собрал обратно" - заработал без ремонта как такового.
Подвеска.
Поменял много чего. Изначально торчали проставки под стойки 2,5-3 см.+ резина
немерянного размера. Вид а главное управляемость как у трактора.
Это все выкинул.
Для информации:
Жалею что потратил время и деньги на стандартные аммо каяба - выбросил
Очень мягко и раскачивает, явно не для нее.
Пока успокоился вот на чем:
Поставил вперед AGX регулируемые от 202, назад стандарт каяба передние от 202
(у них шток длиннее и ближе к задним по размеру чем 185). Вперед так встают, а
задние стойки уже были до меня под патроны переделаны.
Результат ближе к желаемому, не раскачивает и провоцирует по ямам побыстрее.
Дипазона регулировки жесткости передних аммо хватает, но кажется что хода вверх
маловато (вниз более чем), мб небольшие проставки добавлю под пружины.
По задним вообще ок, переднии вкладыши туда самое то. Кстати вперед пыльники
от восьмерки в самый раз, закрывают все наглухо, не то что родные. Назад
тоже воткнуть можно, но боюсь надолго не хватит, по стойке тереть будут.
Ну да про ремонт долго писать скучно, поменяно было много, от идеи экономить
на мечте отказался.
Сейчас вроде все сносно,
Вопрос зачем все это? Не знаю, чего то хочется не совсем обыденного.
К тому же есть удовлетворение что чегой-то вылечил и машинке похорошело.
Впечатления :
- Двигатель после 200 000 еще живой
- На трассе тяга как у тепловоза, турбина вдувает и переключаться не надо.
Весьма шумно однако и от двигателя и от трансмиссии и ветер свистит, уплотнения
окон тово-с. Ограничитель хотел оторвать но реально в жизни не обнаружил его наличия.
Стрелку загонял за 180-190 дальше было пора тормозить.
Если открыть люк и окна ощущения офигенные и лишних шумов не заметно - но долго не стерпеть.
- Если надо быстро с места то надо крутить и жечь сцепление - избегаю.
Хотя потенциально могет довольно быстро. (6.5 -7 c до 100 по разным каталогам
для 185 серии, на эту японскую данных менет).
Динамика старта особенно впечатляет на гололоде. Это как-никак постоянный полный привод
с блокировками. Соперников мало. По заснеженной дороге - песня.
Провоцирует выехать в чистое поле, вдавить газ и побаловаться с заносами и разворотами.
После взлетов на горку по заснеженной дороге с ощущением что вот-вот уйду в небо
готов простить все капризы.
- Проходимость. Специально в болото не лез, а так не то что застрять,
даже раскачивать не пришлось ни разу. Не джип конечно. Стандарный просвет 16 см.
Поставил защиту двигателя,теперь периодически слушаю звон падающего корыта
но не переживаю.
- Управляемость. Неоднозначные впечатления.
После работ с подвеской ощушение собранности и приклеенности к дороге на прямой.
К ямам и рельсам почти с пофигизмом (но потряхивает). Чем больше скорость -
тем мягче.
Под тягой на повороте легко уходит в занос задней оси но не срывается во вращение.
Приноровиться можно, почем зря газовать не нужно. Возможно это свойство всех
полноприводных машин, заточенных под раллийную езду (льщу себе и машинке)
достаточно посмотреть на кадры соревнований - все время в заносе.
Развороты с ручником особо не получаются как на переднем приводе, блокировки
тормозят все четыре колеса, зато дрифт вполне. Играя газом можно добиваться
сноса задка или передка попеременно.
- Тормоза - от ужасно до приемлемо после переборки суппортов и замены задних дисков.
Они просто били на торможении. Некоторая неравномерность осталась, видимо надо еще передние
проточить/поменять.
- Практичность/комфорт/затраты.
Самая практичная спортивная машина - хетч как ни как. Можно впихнуть двоих
+лыжи, велосипед. Или жену с ребенком + вещи и к теще на дачу.
Сзади за пассажиром может быть терпимо, особенно если переднего пассажира нет.
За водителем тесно. Водителю надо быть начеку, чтобы задние пассажиры не
пытались пробить крышу головой на ухабах.
Расход умеренный, в среднем 11-13 по смешанному циклу, лучше 98, 95 жрет без
удовольствия - хуже, но едет.
Летом исправную машину перегреть нереально(как любую японку).
Кондиционера хватает.
ПО зиме запускается холодная на ура (до -30 проверял).
В сильный мороз в салоне не особо уютно. При выключенной рециркуляции с
центральных дефлекторов просто идет забортный воздух, перекрывается
заслонкой на дефлекторе, но не совсем.(И так на обеих моих целиках).
При включенной рециркуляции соответственно все стекла замерзают.
Температура двигателя при этом в норме.
Кожаный салон - отстой.Протерт до дыр, зимой холодно летом липко.
Хочу поменять кресла на велюр, один вариант был но не в идеале.
Запчасти найти можно, на более свежие модели мб. и много дороже.
Сравнил 185 с 205
Например стойка подвески оригинал 150$ против 400$
По каталогам запчастей много чудес - надо творчески подходить
Например пыльники задних аммо на 185 почему-то продают только с опорой за 70$
а на 202 отдельно за 7 $ хотя они 1:1.
Амортизаторы почему-то одинаковы на 182 и 185 с разницей машин по весу в 200 кг?
- Экстерьер. На отмытую машинку народ сворачивает головы (особенно в деревне).
Резюме:
Цель "поинтереснее" достигнута, аппарат неоднозначный но несомненно интересный.
Хлопот оч. много но и радости есть. Как тоска наступает на горло, можно
сесть за руль и... скучно не будет.
Мечту ни за что не продам.
Будут деньги и время - займусь тюнингом.
Спортивную машинку такого возраста рекомендую исключительно фанатам c желанием
покопаться, оживлять и улучшать.
Не банальное средство передвижения, не грузовик и комфорта немного.