Доброго времени суток дромовцы и гости сайта! Вот решил и я добавить в копилку нашего Droma отзыв о уже всем известной и заслужившей доверия и уважения, модели в шестом и заключительном поколении - Toyota Carina. Думаю, уже много о ней сказано и написано, и добавить чего-то нового уже не получится, и поэтому мне хочется просто рассказать свою историю о моей Карине. Тем, кто намеревается приобрести данный авто, подозреваю будет интересно и полезно, а тем для кого это уже пройденный этап, будет как настальгическое воспоминание.
В ноябре 2009 года была куплена мною по объявлению через Drom: 2000 г.в., в комплектации 1.8 Si, двигатель 7А, 115 л.с, коробка автомат, цвет серебро (по паспорту серый), с 2005 г. в РФ, с тремя хозяевами в птс, с мнимым пробегом по одометру 47 тыс.км., за сумму в 260 тыс. руб. Искал именно Каринку, именно V-1,8, именно в серебре. Продавец был моих лет - молодой парень, отъездил он на ней всего пол года, причина продажи - квартирный вопрос. Состояние, уже к тому времени 10-летней японки, вполне устроило. Двигатель шепчет, подвеска в отличном состоянии, днище ровное, салон как новый (велюр). Из установленных допов, предыдущими хозяевами - литые диски в цвет кузова, тонировка стёкол, противоугонный блокиратор акпп, сига с автозапуском. Из косяков, оставленных предыдущими хозяевами - задняя левая дверь с " зайчиками", передний бампер шёркнут, исправленных косяков кузов зрительно не выдавал. Машинка радовала глаз - очень красивый цвет попался, а в формы именно этого кузова (АТ-211) я уже был влюблён.
Надо сказать, что это был мой первый личный автомобиль, до этого как и многие, познавал азы на отцовской старой доброй ВАЗ-21063, когда жил в деревне и пока не уехал "вставать" на ноги в Новосибирск. Ну а тут душа любого автолюбителя не выдержит отсутствия своего "железного" коня. Пришлось поработать, покопить и подождать.
Как-то сложилось у меня, что и свою вторую половинку я встретил благодаря Карине, хотя она и не принимала прямого участия, но сейчас не об этом, а о том что у моей девушки была своя любимица - Nissan Primera 2000 г.в. (в кузове QP11), комплектация: 1.8 Cil selection NEO DI,(130 л.с.), CVT. Так что обе японки были сравнены во многих аспектах и у каждой были свои плюсы перед собой. Немного сравнения: по городу Примерка показала себя как более юркой (габариты чуть меньше), набор скорости был быстрее (варик +15 л.с.), на трассе комфортней себя чувствовалось в Карине (управление менее напряжно, меньше вибраций и меньше шума, хотя есть мысль что была разница в резине). В плане перевозки негабарита в Примеру входило как ни странно больше, проём из багажного отсека в салон намного шире по высоте и большую часть разобранного шкафа (большой плательный трёхдверый шкаф с зеркалом выс. 2 м решили перевезти на наших седанах) вошло именно в Примерку. Крышка багажника у Карин как известно не обшиты обивкой (при желании можно сделать самому), у Примеры же была заводская обивка и никакого конденсата в межсезонье. По расходу бензина особой разницы не почувстовалось, заправляли АИ-95, по рекомендациям производителя в Примеру надо лить АИ-98 (для этой модификации), для Карины -92, -95. Ну а по сновным критериям машинки очень идеинтичны, только внешний вид на любителя. Спустя некоторое время нам пришлось думать о общем собственном жилье и пожертвовать ради этого одной из лошадок. Выбор пал на Примеру, в памяти только хорошие воспоминания о ней. Карина осталась одна на двух хозяев, но как говорится "Боливар не выдержит двоих", пришлось мне уступить руль на ежедневную езду на работу и обратно моей любимой, т.к. от дома до работы мне 15 мин. ходьбы, а моей даме сердца пусть будет удобней.
И вот уже четвёртый год Карина с нами, она наш член семьи. Эксплуатировали Каринку абсолютно каждый день, зима-весна без разницы, раза 3 в месяц за город всегда выбираемся, за год выходит пробега прим. 28 тыс. км. Вот мой примерный "сервисный журнал" по всем заменам и ремонтам за эти 4 года:
- замена масла в двигателе (Шелл синтетика), масляный фильтр, возд. фильтр через каждые 10 т.км - 12 раз
- замена масла в коробке (полная) - 1 раз
- замена аккумулятора - 1 раз
- замена системы ГРМ - 1 раз
- замена топливного фильтра - 1 раз
- замена салонного фильтра - 2 раза (надо ещё поменять не забыть)
- промывка форсунок и блока дросс. заслонки - 1 раз
- замена свечей (Denso платина) и проводов ВВГ- 1 раз
- замена передних стоек - 2 раза (Бильштайн отходили всего год, сейчас Каяба - норм.)
- замена задних стоек - 1 раз (Токико)
- замена "гранат"- 1 раз
- замена сайлентов пер. рычагов - 1 раз
- замена перед. стоек стабов ("яйца") - 4 раза
- замена зад. стоек стабов - 1 раз
- замена лобового стекла - 1 раз
- замена дворников - 3 раза
- покраска переднего бампера - 1 раз
- покраска зад. бампера - 2 раза
- замена комплекта лет. резины - 2 раза
- замена комплекта зим. резины - 1 раз
- ну и ещё наверняка что-то было по мелочи (клипсы, лампочки, шпильки, пыльники...).
Карина настоящая трудяжка, если за всем следить во время не подведёт своего хозяина. Застревать зимой - весной по городу не приходилось (главное ездить с умом) - лопата никогда не лежала в багажнике. Зимой двигатель греется быстро, в сильные морозы выставляю на прогревы, салон в зимний период при движении прогревается быстро (если стоять на месте то дольше). Для автопутешествий в-двоём вполне хватает места, багажник большой, салон вполне себе удобный, ну а всё остальное по опциям встречается почти в каждом японском седане. Мощности двигателя для неё хватает, функция overdrive очень кстати при обгонах (на рычаге кнопочкой почти не пользуюсь, только резким нажатием педали газа). За эти годы прикипела к нам наша Каринелла, благодаря ей побывали в разных местах и городах:
- (в западном направлении) Омск, Тюмень, Челябинск, Курган, Орск, Оренбург, Уфа, Пермь, Екатеринбург, Петропавловск (KZ).
- (в северном) Сургут, Нижневартовск.
- (в юго-восточном) Новокузнецк, Кемерово, Барнаул, Алтай.
Друзья, родственники уже узнают нас по машине, удивляются что мы так долго на ней ездим - а нас всё устраивает. В городе неприхотливая, легкообслуживаемая, удобная, чаще обслуживаемся в одной и той же СТО, по мелочи сам ковыряюсь - лишь бы было время и машина стояла на месте, а то она у нас всегда при деле. По расходу бензина: самый низкой расход на сотню составил 6.7 л. по трассе летом, самый высокий доходил до 14 л. зимой в городе. Стараюсь не "колхозить" внешний вид Карины, она в стоке очень зачётно выглядит. Ну вот вроде бы всё о чём хотел рассказать, если что вспомню допишу. Спасибо всем кто прочитал, будут вопросы - отвечу.
P.S.: Этим летом мы приобрели напарницу нашей незаменимой - теперь у нас немка AUDI A4 (2008 г.). Теперь снова каждый на своём "Боливаре" :-). я конечно же езжу на Карине, а моей девушке пусть будет удобней:-). Не знаю прийдёт ли время расстаться с Кариной - сложно сказать, но знаю точно, что Карина - My Road.