Ну что ж товарищи приступим к описанию эксплуатации Carinы и некоторому опусу по мучениям с др. авто.
Выбор, вместо предисловия:
Общий опыт за рулем равен примерно 13-14 годам. Ездил на всем от мотоциклов заканчивая БРДМ, были в моей практике и трактора К-700, Т-150, ДТ-75 и т.д. Ну и конечно разного рода легковой транспорт начиная от ОКИ и заканчивая Крузаком, это было конечно не все моё. В общем не лузер.
А теперь по порядку: В недалеком 2009 году в месяце имени римских цезарей прикупил я «по дешевке» Форд Фокус 1,6 2003 года с пробегом за 100 000 км. Покупка была явно выгодной так как 200 т.р. не деньги за авто (я так полагал). Фокус покус начал выдавать сюрпризы с первого дня нашего общения. Началось с того, что двери с брелока сигналки закрывались не всегда (привода тихо умирали), затем стартер, лопнувшая крышка клапанов, и в довершение потекший сальник коренного вала. Терпению моему тогда пришел конец «Ну, как же так»,- сказал я себе, «иномарка ведь, а развалилась за 2 недели». Собрав волю в кулак и затарившись запчастями приступил к ремонту. За 10-11 дней, из-за ожидания сальника коренного, я подшаманил сие чудо дедушки Генри. И прямиком на авторынок, плюс разместил объявления в интернете. Выстрелило на 3-4 день, предложили обмен на Приору, так как русским авто хламом я уже напользовался, ответил ребяткам отказом.
Начались тупые блуждания по рынку, выбирал по критериям:
1. до 250 т.р.
2. Седан.
3. По-любому японский и желательно Тойота.
4. Желательно двиг не ниже 1,8.
5. Безопасность.
6. Внешний вид.
Посмотрел несколько Марковников, чайников, карин, ничего путьнего то мотор на издыхании, то коробка вот-вот сдохнет, то кузов кривой как сабля падишаха, короче треш один. Сижу грущу на работе, звонок так мол и так машинку продаете, а может обмен на каринку беспробежную. Поехал глядеть. Взял кореша Димку. Приехали на стоянку- стоит- на меня смотрит, вроде так ничё ни маленькая ни большая. Завел, прокатился, едет неплохо, рулится вроде уверенно. Ударенная в зад, но не критично, морда, крыша и бока целы. Комплектация не супер просто Ti. Книжка сервисная в бардачке, полистал ее пристыдил продавца за скрученный пробег 78.000 было на одометре, ну зачем крутить то мне ни как не ясно, ну и что, что 200 000 км. Вот беда то, главное ведь состояние. Салон чистый, есть пара мелких коцков (не криминал) Короче по рукам.
Не долго думая меняемся, я ему доплачиваю немножко и вот каринка моя.
Эксплуатация:
Згонял тут же на дачу, загрузился овощами, набил ее битком. А ей хоть бы хны, едет так же как и порожняя. Так как отношение моё к авто равно выражению «Машинка должна ездить и не хрен ей любоваться и облизывать» я по таким мелочам как перевозка тяжестей не парюсь.
На следующий день, поставив на учет, поехал на полное ТО, поменял масло в коробке, моторе, редукторе, раздатке, антифриз, продиагностировал ходовую, прошел техосмотр. Затонировал. Поставил сигналку с запуском, и на том успокоился.
Начались стандартные эксплуатационные будни. Скажу сразу никаких криминальных поломок за эти 14 месяцев и 38 000 км. не было. Но все по порядку:
Что мы получили:
1. Внешний вид:
Кузов ST215 конечно морально устарел, линии обвода уже не так современны как в 95, но все же я искал машинку не для красоты а для надежности и комфорта. Цвет белый мне в общем то нравится, но серяк предпочтительней (смирился). 14 колеса конечно маловаты, смотрится как то куце.
2. Салон:
Качество отделки неплохое, сидения комбинированные – посредине флок, по бокам велюр, цвет немаркий (что немаловажно – маленький ребенок в семье). Панель из того старого забытого материала- счас такие не делают, мягонький такой, цвет серый.
3. Мотор:
Ну тут говорить нечего – 3S-FE. Рабочая лошадка все удобно расположено под капотом, куда надо туда подобраться можно без особых хлопот. Кто пишет что масло жрет – скажу фигня, залил 3,5 – 3,7 литра и через 8-10 т.к. сменил что влил то и вылил. Лью тока Shell Helix Ultra 5 40, нравиться мне это масло, не на одной машине испробовано. Свечи Denso оригинал, стоят 103 руб. за штуку – ну сплошная экономия.
4. Трансмиссия:
Коробка обычная с режимами коротких и длинных передач (PWR, Manu). Подключаемый задний привод посредством вязкостной муфты (V-Flex). Масло в коробке D II, как и написано на щупе.
5. Ходовка.
Не так не сяк в принципе. Далеко до болидовской, но и не очень мягкая, ну какая ходовка еще может быть на семейном седане. Удивил диаметр штока на стойках (22) и пружины с нехилым количеством витков. Косяк один пока не решенный – это рейка, побрякивает зараза, весной 2011 года займусь. Тормоза хорошие, что ни говорят что ватные не заметил, хотя сзади барабаны.
6. Электрика
Все работает ни чего не отваливается, аккумулятор еще жив, хотя судя по надписям он 2001 года выпуска, т.е. стоит на машине с рождения.
В целом я знал что покупаю, это просто седан С класса, без каких либо наворотов. Хотя какие –то товарищи относят это авто в линейку с авиком т.е. получаем D класс, в чем я сомневаюсь.
Зима 2009-2010 года выдалась не на шутку суровой, температура в утренние часы доходила до -47 градусов. Машинка стоя в гараже и то заводилась (выставлено на -20 автозапуск).
Да еще и поездки в чужие города (Свердловск, Н. Тагил) на Н. праздники когда стояло -34 -37, привели состояние без того уже устававших стоек просто в бедственное состояние. А мотор молодец любой мороз – заводка без каких либо проблем, сел – поехал как говорится.
Весной прокачал стойки, отдал около 4 т.р. за все про все. Всяко дешевле чем оригинал или заменитель (на 4вд оказался весьма не дешев) неизвестного качества.
После поездки этим летом в Саратов машинка сильно затупила, на газ давишь, а она как проваливает (кто на карбюраторе ездил поймет), давай я её реанимировать, начал по топливу заменил фильтр тонкой очистки (не ловко снимать оказалось), почистил сетку в баке – не помогло. Приступил к эл. Части, поменял свечи – и вот УРРРЯЯЯ машина поехала без прошлых симптомов. А вывод прост товарищи, страна у нас большая и неизвестных заправок в ней дохрена.
Проходимость.
Вынес отдельным термином, т.к. эта зима показала, что полный привод это огромный плюс. Проехал там где рус. авто с более высоким клиренсом и иномарки с моноприводом садились на первых метрах.
Расход
По поводу расхода топлива могу пояснить следующее, как ездишь так и заправляешь.
Лето: город 9 -18, трасса 6,7 – 10.
Зима: город 12 – много (даже не считал), трасса 8-11.
Вместо заключения:
Перечислю основные плюсы и минусы автомобиля:
Плюсы ++++++
1. Комфорт (понимайте как угодно)
2. Полный привод
3. Надежный беспроблемный двигатель
4. Тойота
5. Неплохая рулимость
6. Невысокая стоимость запчастей
7. По сравнению с одноклассниками достаточно резвая
Нормально в общем.
Минусы --------
1. Великоват расход.
2. На некоторые узлы высоковаты цены (т.к. вд) и проблема с наличием.
3. Слабая комплектация (по приколюхам всяким, таким как обогрев зеркал, лоба, отсутствие заднего подлокотника).
4. На родных колесах низковата (на 15 в самый раз).
В целом через год владения я убедился, что тойота и вправду машина надежная, и в общем то неприхотливая.
Размещу пару фоток, и если чего то забыл то добавлю позднее. Отзыв первый так что не кляните чуть чего.